"Хлеба, зрелищ и немного шопинга". "Деловой квартал". 17 ноября 2017
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
20.11.2017 в 17:34 | Деловой квартал | Advis.ru
Выживет ли традиционный ритейл в XXI веке.
"Магазин — это не только про купить, но и про себя показать, это современный аналог ярмарки". Зачем современные покупатели идут в офлайн-магазины, если все есть в интернете.
Борис Кац, директор по развитию сети хобби-магазинов "Леонардо", рассказал Еврейскому деловому клубу SOLOMON.help о том, зачем открывать магазины в эпоху онлайн-торговли.
Зачем покупателям офлайн
Специалист признался, что ему часто напоминают о сегодняшнем крайне невыгодном положении магазинов в ТЦ и спрашивают, зачем они вообще, если потребитель все может купить в интернете.
На мой взгляд, все сложнее. Есть типы и виды магазинов, которые открывать точно не нужно — их уже достаточно или даже слишком много. А есть отдельные ниши, маленькие, где это еще имеет смысл делать. Тут важно понять, для чего открывается магазин и какая у него функция.
По словам Каца, очень важно осознать, зачем клиенту идти в офлайновый магазин, если купить на сайте — проще и дешевле. Должна быть некая ценность именно физического посещения магазина. При этом эксперт уверен, что просмотр товаров на полках в магазине занимает куда меньше времени, чем на сайте.
Еще один неоспоримый плюс традиционных магазинов — возможность уточнить у продавца детали.
Человек — существо любящее и хотящее общаться. В конце концов, ярмарка во все времена — это не только купить, но "себя показать, других посмотреть". Торговые центры и магазины в них — это современные ярмарки. Хлеба, зрелищ и заодно немного шоппинга, — поясняет Кац.
Эксперт поясняет, что магазин — это место, где с товаром можно познакомиться. Через интернет-магазины покупают привычные и знакомые вещи, a вот если хочется чего-то принципиально нового, люди идут в магазин, "знакомиться". Кроме того, на реальной торговой площадке можно проводить мастер-классы и круглые столы, придумывать разные виды активностей для покупателей.
Торговые проблемы: мелкие ИП и Китай
Борис Кац уверен, что сегодня происходит разделение всего торгового бизнеса на белый и серый секторы. К одной группе принадлежат крупные компании, которые характеризуются "белыми" товарами и зарплатами. Причем эти магазины подвергают постоянным проверкам.
Второй тип продавцов — мелкие компании, которые "в серую" импортируют товар и продают его через ООО и ИП. Именно так реализуют контрафакт и контрабанду.
Какая из систем на круг получается эффективнее — большие сети с серьезной автоматизацией и большими расходами на налоги или рой мелких не эффективных структур — но с огромной экономией на налогах — не ясно. Хотя понятно, какой из секторов важнее и выгоднее для страны.
Еще одна проблема рынка — беспошлинная посылочная торговля. Люди готовы рисковать, приобретая товар непонятного качества из Китая просто потому, что он стоит в 2 раза дешевле. Часто они разочаровываются в товаре, но идут на китайские сайты еще и еще.
Наличие такого способа ввоза товаров полностью разрушает экономику любого производственного проекта, — считает Кац.
Напомним, ранее DK.RU писал о том, как новое поколение россиян способно "убить" ритейл. Эксперт Денис Яхно уверен, что все просто: "сытому" поколению, которое входит в активную фазу потребления, просто не интересны 20 сортов колбасы.
"Магазин — это не только про купить, но и про себя показать, это современный аналог ярмарки". Зачем современные покупатели идут в офлайн-магазины, если все есть в интернете.
Борис Кац, директор по развитию сети хобби-магазинов "Леонардо", рассказал Еврейскому деловому клубу SOLOMON.help о том, зачем открывать магазины в эпоху онлайн-торговли.
Зачем покупателям офлайн
Специалист признался, что ему часто напоминают о сегодняшнем крайне невыгодном положении магазинов в ТЦ и спрашивают, зачем они вообще, если потребитель все может купить в интернете.
На мой взгляд, все сложнее. Есть типы и виды магазинов, которые открывать точно не нужно — их уже достаточно или даже слишком много. А есть отдельные ниши, маленькие, где это еще имеет смысл делать. Тут важно понять, для чего открывается магазин и какая у него функция.
По словам Каца, очень важно осознать, зачем клиенту идти в офлайновый магазин, если купить на сайте — проще и дешевле. Должна быть некая ценность именно физического посещения магазина. При этом эксперт уверен, что просмотр товаров на полках в магазине занимает куда меньше времени, чем на сайте.
Еще один неоспоримый плюс традиционных магазинов — возможность уточнить у продавца детали.
Человек — существо любящее и хотящее общаться. В конце концов, ярмарка во все времена — это не только купить, но "себя показать, других посмотреть". Торговые центры и магазины в них — это современные ярмарки. Хлеба, зрелищ и заодно немного шоппинга, — поясняет Кац.
Эксперт поясняет, что магазин — это место, где с товаром можно познакомиться. Через интернет-магазины покупают привычные и знакомые вещи, a вот если хочется чего-то принципиально нового, люди идут в магазин, "знакомиться". Кроме того, на реальной торговой площадке можно проводить мастер-классы и круглые столы, придумывать разные виды активностей для покупателей.
Торговые проблемы: мелкие ИП и Китай
Борис Кац уверен, что сегодня происходит разделение всего торгового бизнеса на белый и серый секторы. К одной группе принадлежат крупные компании, которые характеризуются "белыми" товарами и зарплатами. Причем эти магазины подвергают постоянным проверкам.
Второй тип продавцов — мелкие компании, которые "в серую" импортируют товар и продают его через ООО и ИП. Именно так реализуют контрафакт и контрабанду.
Какая из систем на круг получается эффективнее — большие сети с серьезной автоматизацией и большими расходами на налоги или рой мелких не эффективных структур — но с огромной экономией на налогах — не ясно. Хотя понятно, какой из секторов важнее и выгоднее для страны.
Еще одна проблема рынка — беспошлинная посылочная торговля. Люди готовы рисковать, приобретая товар непонятного качества из Китая просто потому, что он стоит в 2 раза дешевле. Часто они разочаровываются в товаре, но идут на китайские сайты еще и еще.
Наличие такого способа ввоза товаров полностью разрушает экономику любого производственного проекта, — считает Кац.
Напомним, ранее DK.RU писал о том, как новое поколение россиян способно "убить" ритейл. Эксперт Денис Яхно уверен, что все просто: "сытому" поколению, которое входит в активную фазу потребления, просто не интересны 20 сортов колбасы.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.