Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.12 66.7454 +0.1246
EUR 19.12 75.7761 +0.3947
Все котировки валют
 Топ новости

Ведущие эксперты отрасли обсудили вопросы госрегулирования на деловом завтраке РЖД-Партнера. "ИА РЖД-Партнер.ру". 5 декабря 2018

5 декабря в Москве начала свою работу XVI Международная конференция "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство", организованная журналом РЖД-Партнер. За одним столом собрались представители Федеральной антимонопольной службы, ОАО "РЖД", ведущих российских отраслевых компаний, аналитики, эксперты, операторы и логисты. Тема делового завтрака – "Оценка регулирующего воздействия на бизнес и возможность эффективного взаимодействия с естественными монополиями и регулирующими органами".
Эксперты поделились своим мнением о том, в чем заключается опасность искусственного вмешательства регулятора в конкурентный рынок, о регуляторных изменениях, ухудшающих ведение бизнеса, в том числе в сфере транспорта, а также дали рекомендации о том, как грамотно подготовиться в антимонопольному разбирательству и выиграть дело в судебных инстанциях, проведя разбор методологии и типичных ошибок.
Темп дискуссии задал старший научный сотрудник Российской академии народного хозяйства, член экспертного совета при правительстве РФ Вадим Новиков. Он отметил, что Россия по индексу экономической свободы находится на 107-м месте, между Таджикистаном и Белоруссией. Развитие рынка предполагает, что участия государства должно быть меньше, чем сейчас, подчеркнул он, обозначив на примерах проблемы протекционизма, тарифного регулирования (введение, отмена и заморозка) и т. д. По его мнению, когда отрасль не согласна с регулятором и если ее заинтересованные представители хотят, чтобы ФАС приняла некоторое решение, она не должна быть первым ведомством, в которое они должны обратиться. "Начните с формирования базы союзников как в органах власти, так и за ее пределами. А потом, когда за вашими плечами будут шеренги сочувствующих и единомышленников, вы можете прийти туда, где вас до сих пор не слушали", – подчеркнул В. Новиков.
Директор центра оценки регулирующего воздействия ВШЭ Даниил Цыганков поделился выводами доклада о регуляторной политике для Центра стратегических разработок. По его словам, они касаются не только железнодорожных перевозок, но и, пожалуй, всей регуляторной системы. "Большая часть нашего законодательства не просто избыточная, оно фейковое. И основная стратегия бизнеса – это, конечно, оппортунистическое поведение. Все эти требования выполнить невозможно. Иногда они очень дорогостоящие. Но иногда их можно игнорировать, проводя какую-то черту между уголовной и административной ответственностью", – начал он. Д. Цыганков обратил внимание на то, каким образом происходит оценка регуляторного воздействия железнодорожного рынка.
"Я нашел директивы Европейской комиссии 2012 года, которые касаются железнодорожных перевозок. Разобрано большое количество альтернатив с расчетами, экспертными оценками. Как правило, у нас у регулятора альтернатив нет – то, что предлагается, является единственной и верной идеей. Не всегда бизнесу удается справиться с ней. На мой взгляд, это связано как с техническими (внедрено мало счетных методик, не созданы базы данных и т. д.) проблемами, так и с идеологическими", – сказал он. По его мнению, бизнесу в этой ситуации стоит лучше прогнозировать экономически значимое регулирование и изменения, заранее готовить отраслевые доклады, аккумулировать абсурды, и на базе этих готовых перечней плохих и хороших решений пытаться защищаться не в тот момент, когда решение уже принято, а тогда, когда оно еще готовится.
О том, что законов становится все больше и больше и ассоциации предпринимателей (РСПП, "Деловая Россия") стараются этот вал остановить, рассказал директор АНО "Институт повышения конкурентоспособности" Алексей Ульянов. "Мы пока не видим, к сожалению, ясной модели регулирования железнодорожной отрасли. Много красивых слов, но реально то, что делают и Министерство транспорта РФ, и антимонопольная служба, и правительство РФ в целом… Нужно думать о тех представителях малого и среднего бизнеса, кто нуждается в доступе к инфраструктуре. Очень непонятная ситуация сложилась с инновационными вагонами. Введенные скидки привели к тому, что они бегают порожняком. Нужна четкая модель регулирования отрасли", – высказался он. Болевой точкой отрасли А. Ульянов назвал и госзакупки, при которых иногда приходится сталкиваться с двойными стандартами.
Отдельный интерес у участников вызвало решение о слиянии Федеральной службы по тарифам и Федеральной антимонопольной службы. Главный редактор РЖД-Партнера Александр Ретюнин поинтересовался мнением собравшихся на деловой завтрак, в том числе о том, насколько подобная практика применима в других странах и не мешает ли это практической работе. А. Ульянов назвал решение ошибочным. "Если мы посмотрим на мировую практику, прецедентов объединения в антимонопольном регуляторе регулирования естественных монополий нет. Нужны отраслевые регуляторы, которые учитывают специфику каждой конкретной отрасли. Это была бы оптимальная модель", – считает он.
Вопрос необходимости объединения ФСТ и ФАС подробно изучил Институт проблем естественных монополий. Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук подтвердил отсутствие мирового опыта объединения таких функций. "Как правило, есть сильный тарифный регулятор, который в отдельных странах выполняет функции по экспертизе допуска к инфраструктуре. Такого масштабного совмещения антимонопольного регулирования с тарифным регулированием нет", – сообщил он. Он подчеркнул, что если смотреть отчет самой антимонопольной службы, каждый год количество проверок растет. При этом каждый год количество выигранных компаниями судов против решений, которые выносит ФАС, также увеличивается. "В других странах антимонопольные службы 95% штрафов назначают зарубежным компаниям, которые безобразничают на национальном рынке. В Европе – 85%. В России этот показатель – 0,5%. Как в условиях такого регулирования чувствует себя наш бизнес конкурентоспособным по отношению к тому бизнесу, с которым ему приходится конкурировать в других странах? Сами регуляторы не выполняют те правила поведения регулирования, которые сами же для себя написали", – недоумевает он.
Президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (АСКОП) Владимир Прокофьев, в свою очередь, добавил, что благодаря ФАС во многом отрасль имеет вагонную составляющую. По его словам, дефицит колес составляет 250 тыс. единиц. "Все знают и все понимают, что мы скоро остановимся. Никакого решения ни на каком уровне", – сказал он.
В ответ на это Научный руководитель РУТ (МИИТ) Вадим Морозов отметил, что проблема колес как раз недавно поднималась на заседании комитета Государственной думы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. "Мы прогнозировали дефицит колес 3 года назад, когда шло массовое списание вагонов. Решение должно быть в ближайшее время и напряжение должно сняться", – пояснил он. Соответствующий документ уже в ближайшее время будет направлен в адрес министра промышленности Дениса Мантурова.
Возвращаясь к теме слияния ФСТ и ФАС, председатель подкомитета по железнодорожному транспорту комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Евгений Реутов стал на защиту регулятора (до момента слияния) и подчеркнул, что до момента слияния вектор движения ведомства был другим. "До этого дела возбуждались в основном против РЖД. А сейчас против операторов – регуляторы пытаются зарегулировать вагонную составляющую. Это странно. Но вместе с тем те решения, которые принимались ранее, возможно, пассажирам были важны", – подытожил он.
Напомним, что международная конференция "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" проводится на ежегодной основе при участии крупнейших российских предприятий транспортного сектора, ключевых грузоотправителей, представителей регуляторных органов и пр.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine подготовили для Вас ДВА НОВЫХ исследования

170 крупнейших инвестиционных проектов строительства пищевых производств РФ. Проекты 2019-2022 годов. Расширенная версия"

200 крупнейших инвестиционных проектов строительства агрокомплексов РФ. Проекты 2019-2022 годов. Расширенная версия"

Расширенная версия содержит:

·        Основные показатели сельского хозяйства и пищевой промышленности РФ, рейтинги крупнейших компаний отрасли по финансовым и инвестиционным показателям, анализ состояния агропромышленного комплекса, пищевой промышленности в целом и отдельных сегментов.

·        Динамика различных показателей отрасли с 2011 года, общие по стране и региональные статистические данные 2017 года.

·        Подробное описание реализуемых и планируемых к реализации в 2019-2022 гг инвестиционных проектов, а также завершенных в 2018 г.

При покупке расширенной версии до 28.12.2018 Вы получаете ПОДАРОК – аналитическое исследование по выбранной отрасли!

"Агропромышленный комплекс России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года"

"Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года"

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы
по e-mail: 
str@allinvest.ru

Готова ответить на Ваши вопросы по телефонам: +7(812)322-6848 доб.167, +7(495)772-7640 доб.167 менеджер проекта Елена Барышникова,