Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 18.02 66.7044 +0.1615
EUR 18.02 75.2492 +0.2021
Все котировки валют
 Топ новости

Ведущие эксперты отрасли обсудили вопросы госрегулирования на деловом завтраке РЖД-Партнера. "ИА РЖД-Партнер.ру". 5 декабря 2018

5 декабря в Москве начала свою работу XVI Международная конференция "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство", организованная журналом РЖД-Партнер. За одним столом собрались представители Федеральной антимонопольной службы, ОАО "РЖД", ведущих российских отраслевых компаний, аналитики, эксперты, операторы и логисты. Тема делового завтрака – "Оценка регулирующего воздействия на бизнес и возможность эффективного взаимодействия с естественными монополиями и регулирующими органами".
Эксперты поделились своим мнением о том, в чем заключается опасность искусственного вмешательства регулятора в конкурентный рынок, о регуляторных изменениях, ухудшающих ведение бизнеса, в том числе в сфере транспорта, а также дали рекомендации о том, как грамотно подготовиться в антимонопольному разбирательству и выиграть дело в судебных инстанциях, проведя разбор методологии и типичных ошибок.
Темп дискуссии задал старший научный сотрудник Российской академии народного хозяйства, член экспертного совета при правительстве РФ Вадим Новиков. Он отметил, что Россия по индексу экономической свободы находится на 107-м месте, между Таджикистаном и Белоруссией. Развитие рынка предполагает, что участия государства должно быть меньше, чем сейчас, подчеркнул он, обозначив на примерах проблемы протекционизма, тарифного регулирования (введение, отмена и заморозка) и т. д. По его мнению, когда отрасль не согласна с регулятором и если ее заинтересованные представители хотят, чтобы ФАС приняла некоторое решение, она не должна быть первым ведомством, в которое они должны обратиться. "Начните с формирования базы союзников как в органах власти, так и за ее пределами. А потом, когда за вашими плечами будут шеренги сочувствующих и единомышленников, вы можете прийти туда, где вас до сих пор не слушали", – подчеркнул В. Новиков.
Директор центра оценки регулирующего воздействия ВШЭ Даниил Цыганков поделился выводами доклада о регуляторной политике для Центра стратегических разработок. По его словам, они касаются не только железнодорожных перевозок, но и, пожалуй, всей регуляторной системы. "Большая часть нашего законодательства не просто избыточная, оно фейковое. И основная стратегия бизнеса – это, конечно, оппортунистическое поведение. Все эти требования выполнить невозможно. Иногда они очень дорогостоящие. Но иногда их можно игнорировать, проводя какую-то черту между уголовной и административной ответственностью", – начал он. Д. Цыганков обратил внимание на то, каким образом происходит оценка регуляторного воздействия железнодорожного рынка.
"Я нашел директивы Европейской комиссии 2012 года, которые касаются железнодорожных перевозок. Разобрано большое количество альтернатив с расчетами, экспертными оценками. Как правило, у нас у регулятора альтернатив нет – то, что предлагается, является единственной и верной идеей. Не всегда бизнесу удается справиться с ней. На мой взгляд, это связано как с техническими (внедрено мало счетных методик, не созданы базы данных и т. д.) проблемами, так и с идеологическими", – сказал он. По его мнению, бизнесу в этой ситуации стоит лучше прогнозировать экономически значимое регулирование и изменения, заранее готовить отраслевые доклады, аккумулировать абсурды, и на базе этих готовых перечней плохих и хороших решений пытаться защищаться не в тот момент, когда решение уже принято, а тогда, когда оно еще готовится.
О том, что законов становится все больше и больше и ассоциации предпринимателей (РСПП, "Деловая Россия") стараются этот вал остановить, рассказал директор АНО "Институт повышения конкурентоспособности" Алексей Ульянов. "Мы пока не видим, к сожалению, ясной модели регулирования железнодорожной отрасли. Много красивых слов, но реально то, что делают и Министерство транспорта РФ, и антимонопольная служба, и правительство РФ в целом… Нужно думать о тех представителях малого и среднего бизнеса, кто нуждается в доступе к инфраструктуре. Очень непонятная ситуация сложилась с инновационными вагонами. Введенные скидки привели к тому, что они бегают порожняком. Нужна четкая модель регулирования отрасли", – высказался он. Болевой точкой отрасли А. Ульянов назвал и госзакупки, при которых иногда приходится сталкиваться с двойными стандартами.
Отдельный интерес у участников вызвало решение о слиянии Федеральной службы по тарифам и Федеральной антимонопольной службы. Главный редактор РЖД-Партнера Александр Ретюнин поинтересовался мнением собравшихся на деловой завтрак, в том числе о том, насколько подобная практика применима в других странах и не мешает ли это практической работе. А. Ульянов назвал решение ошибочным. "Если мы посмотрим на мировую практику, прецедентов объединения в антимонопольном регуляторе регулирования естественных монополий нет. Нужны отраслевые регуляторы, которые учитывают специфику каждой конкретной отрасли. Это была бы оптимальная модель", – считает он.
Вопрос необходимости объединения ФСТ и ФАС подробно изучил Институт проблем естественных монополий. Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук подтвердил отсутствие мирового опыта объединения таких функций. "Как правило, есть сильный тарифный регулятор, который в отдельных странах выполняет функции по экспертизе допуска к инфраструктуре. Такого масштабного совмещения антимонопольного регулирования с тарифным регулированием нет", – сообщил он. Он подчеркнул, что если смотреть отчет самой антимонопольной службы, каждый год количество проверок растет. При этом каждый год количество выигранных компаниями судов против решений, которые выносит ФАС, также увеличивается. "В других странах антимонопольные службы 95% штрафов назначают зарубежным компаниям, которые безобразничают на национальном рынке. В Европе – 85%. В России этот показатель – 0,5%. Как в условиях такого регулирования чувствует себя наш бизнес конкурентоспособным по отношению к тому бизнесу, с которым ему приходится конкурировать в других странах? Сами регуляторы не выполняют те правила поведения регулирования, которые сами же для себя написали", – недоумевает он.
Президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (АСКОП) Владимир Прокофьев, в свою очередь, добавил, что благодаря ФАС во многом отрасль имеет вагонную составляющую. По его словам, дефицит колес составляет 250 тыс. единиц. "Все знают и все понимают, что мы скоро остановимся. Никакого решения ни на каком уровне", – сказал он.
В ответ на это Научный руководитель РУТ (МИИТ) Вадим Морозов отметил, что проблема колес как раз недавно поднималась на заседании комитета Государственной думы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. "Мы прогнозировали дефицит колес 3 года назад, когда шло массовое списание вагонов. Решение должно быть в ближайшее время и напряжение должно сняться", – пояснил он. Соответствующий документ уже в ближайшее время будет направлен в адрес министра промышленности Дениса Мантурова.
Возвращаясь к теме слияния ФСТ и ФАС, председатель подкомитета по железнодорожному транспорту комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Евгений Реутов стал на защиту регулятора (до момента слияния) и подчеркнул, что до момента слияния вектор движения ведомства был другим. "До этого дела возбуждались в основном против РЖД. А сейчас против операторов – регуляторы пытаются зарегулировать вагонную составляющую. Это странно. Но вместе с тем те решения, которые принимались ранее, возможно, пассажирам были важны", – подытожил он.
Напомним, что международная конференция "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" проводится на ежегодной основе при участии крупнейших российских предприятий транспортного сектора, ключевых грузоотправителей, представителей регуляторных органов и пр.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 28 февраля 2018 г.:

INFOLine реализует для клиентов заказные исследования и выпускает инициативные исследования по рынкам судостроения и судоремонта c 2010 года. Нашими постоянными клиентами являются более 20 судостроительных, судоремонтных и проектных предприятий. Рейтинг крупнейших судостроительных предприятий России INFOLine Shipbuilding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ и является наиболее авторитетным и цитируемым рейтингом по рынку судостроения России.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение актуальных аналитических отчетов по направлению Судостроение:

Скидка – 25 % на всю линейку информационных продуктов:

-       Исследование "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года" (готовится к выходу)

-       Базы данных "Заказы на строительство судов на верфях РФ: Итоги 2018-2019 годов"

-       Реестр "Судостроение: верфи, проектные компании и поставщики оборудования. Итоги 2018 года" Расширенная версия (готовится к выходу)

-       Реестр "Судостроение: верфи и проектные компании. Итоги 2018 года" Стандартная версия (готовится к выходу)

-       Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья".

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ru

Менеджер проекта Евгения Надточаева