Предложено два варианта модернизации крейсера "Москва".
23.07.2018 в 12:00 | Российское судостроение | Advis.ru
В судостроительной отрасли рассматривают два варианта модернизации флагмана Черноморского флота – гвардейского ракетного крейсера проекта 1164 "Москва". Первый подразумевает работы на одном из крымских предприятий, другой – перевод корабля в Северодвинск.
Как сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на источник в российской оборонке, крейсер "Москва" с января 2016 года не выходит в море и ждет заключения контракта на модернизацию.
По словам источника, северодвинская "Звездочка" заранее планирует стапельное расписание, и для оперативной модернизации нужно заключить контракт заранее. То же относится и к предприятиям крымского судоремонта, которым нужно еще и техническое переоснащение.
Проблема межфлотского перехода на север состоит в том, что "Москва" сейчас не на ходу. Об этом изданию рассказал один из членов экипажа ракетного крейсера. Вместе с тем члены команды настроены позитивно: они ждут начала ремонта. Определенные работы начались еще в начале 2018 года, когда корабль находился на 13 судоремонтном заводе. Однако это еще не модернизация, для которой нужно несколько месяцев проектных работ.
По словам осведомленного отраслевого источника издания, произвести ремонт в Крыму возможно, однако слишком дорого. Для перехода в Северодвинск нужно либо буксировать "Москву", либо вернуть ей ход. Последняя операция также весьма затратна и займет до полугода.
Вместе с тем источник опроверг распространенную рядом СМИ информацию о возможной утилизации крейсера.
"Других таких кораблей на Черном море нет и не предвидится", – резюмировал он.
В пресс-службе Черноморского флота подтвердили, что даты начала модернизации крейсера пока неизвестны. Представитель ЧФ отказался рассказать, какое из предприятий может выполнить модернизацию.
Крейсер "Москва" в 2018 году планировали поставить на трехлетний ремонт на Севастопольском морском заводе (филиал центра судоремонта "Звездочка"). Однако этого до сих не произошло, контракт пока не подписан.
Крейсер "Москва" – головной корабль проекта 1164 "Атлант". Введен в эксплуатацию в 1983 году под именем "Слава". В 1996 году над кораблем взяло шефство правительство Москвы, и его переименовали.
Водоизмещение крейсеров проекта "Атлант" составляет 11 380 тонн, длина – 186 метров, максимальная ширина – 20,8 метра. Корабль способен развивать скорость до 34 узлов. Экипаж – 510 человек. Основное ударное вооружение крейсера – 16 пусковых установок ракет П-1000 "Вулкан". Помимо этого он оснащен артиллерией, ракетными средствами ПВО, ЗРК "Оса-М", торпедными аппаратами и реактивными установками для ведения огня глубинными бомбами.
Во второй половине 2015 года крейсер возглавлял постоянное оперативное соединение ВМФ России в Средиземном море, где своими средствами ПВО прикрывал российскую авиабазу Хмеймим в Сирии. Его последняя боевая служба завершилась в январе 2016 года.
Как сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на источник в российской оборонке, крейсер "Москва" с января 2016 года не выходит в море и ждет заключения контракта на модернизацию.
По словам источника, северодвинская "Звездочка" заранее планирует стапельное расписание, и для оперативной модернизации нужно заключить контракт заранее. То же относится и к предприятиям крымского судоремонта, которым нужно еще и техническое переоснащение.
Проблема межфлотского перехода на север состоит в том, что "Москва" сейчас не на ходу. Об этом изданию рассказал один из членов экипажа ракетного крейсера. Вместе с тем члены команды настроены позитивно: они ждут начала ремонта. Определенные работы начались еще в начале 2018 года, когда корабль находился на 13 судоремонтном заводе. Однако это еще не модернизация, для которой нужно несколько месяцев проектных работ.
По словам осведомленного отраслевого источника издания, произвести ремонт в Крыму возможно, однако слишком дорого. Для перехода в Северодвинск нужно либо буксировать "Москву", либо вернуть ей ход. Последняя операция также весьма затратна и займет до полугода.
Вместе с тем источник опроверг распространенную рядом СМИ информацию о возможной утилизации крейсера.
"Других таких кораблей на Черном море нет и не предвидится", – резюмировал он.
В пресс-службе Черноморского флота подтвердили, что даты начала модернизации крейсера пока неизвестны. Представитель ЧФ отказался рассказать, какое из предприятий может выполнить модернизацию.
Крейсер "Москва" в 2018 году планировали поставить на трехлетний ремонт на Севастопольском морском заводе (филиал центра судоремонта "Звездочка"). Однако этого до сих не произошло, контракт пока не подписан.
Крейсер "Москва" – головной корабль проекта 1164 "Атлант". Введен в эксплуатацию в 1983 году под именем "Слава". В 1996 году над кораблем взяло шефство правительство Москвы, и его переименовали.
Водоизмещение крейсеров проекта "Атлант" составляет 11 380 тонн, длина – 186 метров, максимальная ширина – 20,8 метра. Корабль способен развивать скорость до 34 узлов. Экипаж – 510 человек. Основное ударное вооружение крейсера – 16 пусковых установок ракет П-1000 "Вулкан". Помимо этого он оснащен артиллерией, ракетными средствами ПВО, ЗРК "Оса-М", торпедными аппаратами и реактивными установками для ведения огня глубинными бомбами.
Во второй половине 2015 года крейсер возглавлял постоянное оперативное соединение ВМФ России в Средиземном море, где своими средствами ПВО прикрывал российскую авиабазу Хмеймим в Сирии. Его последняя боевая служба завершилась в январе 2016 года.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.