Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Высокие требования. Какие материалы выбирают для благоустройства эксплуатируемых кровель. "Деловой квартал". 8 августа 2022

В современных мегаполисах девелоперы все чаще решают проблемы с дефицитом площади для мест общего пользования придомовых территорий за счет стилобатов, террас и эксплуатируемых кровель.
Давно ушел в прошлое тезис о бесперспективности подобных сооружений в условиях короткого "малоснежного" уральского лета. Девелоперы осознают, что в условиях жесткой конкуренции в выигрыше будет тот, кто создал больше условий для уюта и комфорта покупателя по обе стороны двери его квартиры.
Накануне Дня строителя в ИЦ "ASTROOM" DK.RU и компания ООО "Бэст Керамикс" провели мероприятие в формате круглого стола на тему "Террасы и эксплуатируемые кровли. Проектирование, монтаж и эксплуатация в условиях Среднего Урала". Гостями мероприятия стали архитекторы, дизайнеры и продуктологи ведущих девелоперских компаний города.
В качестве спикеров в круглом столе приняли участие:
Алексей Куковякин, почетный архитектор России, профессор Международной академии архитектуры, учредитель, директор и главный архитектор проектной фирмы "Алкута";
Артем Ильин, генеральный директор компании ООО "Базис Групп" (г. Москва);
Владислав Бессонов, ведущий специалист торгово-производственной компании Dortmax (г. Москва);
Рустам Газизов, руководитель направления Х2 ITALON (г.Москва)
Юлия Сорокина, учредитель и директор компании URBAN GREEN, президент Фестиваля и Форума "Атмосфера";
Вступительное слово взял г-н Куковякин. По его мнению, сейчас самое подходящее время для выстраивания диалога между девелоперами и производителями материалов для обустройства террас и эксплуатируемых кровель. Эта кооперация поможет разработать единые стандарты и требования к элементам конструкции и отделочным материалам подобных сооружений.
Архитектурная фирма "Алкута" на рынке с 1992 г. В ее портфолио более 300 проектов жилых и общественных зданий, многие из которых получили награды на форумах и конкурсах союза архитекторов России, на евразийских и международных смотрах. Последние 10 лет фирма занимается фундаментальными исследованиями и разработками в области модульного малоэтажного жилья при поддержке Российской Академии Архитектуры и строительных наук и Союза Архитекторов России (РААСН).
— Десять лет назад строительная отрасль еще не сталкивалась с запросом граждан на общественные пространства, на развитую инфраструктуру. Так что этот вызов можно смело назвать новым. Сейчас наша общая задача — предоставить человеку настолько комфортную среду, насколько он того ожидает, разобрать ее на сегменты, дать выбор потребителям. Сегодня к основным критериям выбора квартиры — цена и локация — добавился еще один: условия и качество жизни. И мы в силах это качество изменить в лучшую сторону. В том числе за счет сотрудничества с отечественными компаниями, производящими качественные конструкционные и отделочные материалы, замещая тем самым ставший недоступным импорт.
На чем держится вся конструкция?
Когда мы видим подиум во дворе дома, террасу или эксплуатируемую кровлю на здании, то вряд ли задумываемся о том, на чем держится вся эта конструкция. Между тем, от опор, на которые установлены финишное покрытие и элементы благоустройства, напрямую зависит внешний вид и срок эксплуатации всего сооружения. Подробнее о современных моделях опор рассказал Артем Ильин.
ООО "Базис Групп" — российская компания, производящая с 2016 года пластиковые регулируемые опоры под брендом BASIS OF FUTURE, известные у строителей как опоры BASIS.
— Раньше при возведении площадок перед домами, различных подиумов, чуть позже — террас и эксплуатируемых кровель использовались деревянные лаги. Мы предлагаем качественно иное решение — опоры из пластика, устанавливаемые на любые неподготовленные и невыровненные основания, способные выдерживать нагрузки до трех тонн. Пока эта технология вызывает вопросы у девелоперов. У нас привыкли не доверять пластику. Но это вопросы не качества продукции, а менталитета. Вообще пластиковые опоры успешно применяются по всему миру с 1983 г. Запатентовал же конструкцию бельгиец Клод Бузон, изобретатель, инженер и основатель одноименной компании.
Наши опоры незаменимы при возведении многих конструкций. Например, если стоит задача сравнять отметку возводимой террасы с уровнем существующего пола или бортика бассейна.
И наоборот, в случае поднятия отметки до необходимой высоты — при оборудовании временных подиумов концертных площадок, при устройстве пандусов. Оригинальным решением применения опор является устройство в пешеходных зонах парков каскада фонтанов, срабатывающих от датчиков движения, все насосное оборудование с трубопроводами убрано в зону опор под финишным покрытием.
Преимущество пластиковых опор не только в их прочности. Конструкция не подвержена гниению, морозоустойчива, легко выдерживает снеговую нагрузку. Кроме того, использование таких опор облегчает саму строительную конструкцию. Приведу пример: к нам обратились строители Музея космонавтики из Калуги — хотели сделать большой подиум возле музея с видом на Оку, но не проходили по весу из-за большой предполагаемой загруженности стилобата. Пластиковые опоры BASIS, во-первых, сильно облегчили конструкцию. Во-вторых, они легко выдерживают вес не только примененного финишного материала — керамогранита, но и внешнюю нагрузку (пешеходы, велосипеды, коляски и пр.)
В ассортименте компании есть две линейки опор — BASIS Standart (их используют на легких и ровных поверхностях) и опоры, предназначенные для монтажа конструкций на поверхностях с уклоном — BASIS Professional. С помощью последних можно скорректировать уклон, отрегулировать высоту будущего стилобата или подиума. Кроме того, она не требует жесткого крепления с поверхностью. Опоры компенсируют естественные движения и усадку построек. В настоящее время 70% продаж приходится как раз на линейку Professional.
Конструктивно у вершин наших опор два исполнения — для фиксации прямоугольных финишных покрытий, как правило, это плиты керамогранита, и для фиксации лаг для крепления доски из ДПК.
За последние несколько лет пул наших заказчиков расширился от Калининграда до Владивостока. В Екатеринбурге дистрибьютор ООО "Бэст Керамикс" поддерживает на своих складах необходимый для Уральского региона запас нашей продукции.
Наибольшее распространение опоры BASIS получили в Краснодарском крае и, конечно, в Москве.
Еще один важный момент, о котором необходимо сказать, это срок службы опор BASIS. Он составляет порядка 25 лет. Объекты, возведенные на наших опорах и эксплуатируемые в течение последних 5-6 лет, показывают отличные результаты, радуют и заказчиков, и жителей мегаполисов.
"Помыл "Керхером" и забыл"
Всем облицовочным материалам свойственно терять изначальную привлекательность. Негативное воздействие оказывают солнце, дожди, уральские зимы. Поэтому для внешней отделки застройщики все чаще выбирают такие материалы, которые годами не теряют эстетических и практических качеств. Благо, такие материалы на рынке есть. Например, террасная доска из ДПК. Подробнее о ее свойствах и преимуществах рассказал Владислав Бессонов.
Торгово-промышленная компания DORTMAX с 2011 г. производит отделочные материалы из современного трендового материала — древесно-полимерного композита (ДПК).
— Террасная доска из ДПК применяется для строительства различных настилов, террас, эксплуатируемых кровель, других элементов благоустройства. В ее составе есть древесная мука, различные полимеры и еще порядка 10 различных добавок, которые стабилизируют смесь, делают доску упругой, неподверженной температурным изменениям и выцветанию. Эксплуатация доски из ДПК максимально простая — ее достаточно помыть "Керхером" или подмести. Все — больше внимания она не требует. При этом служат элементы из ДПК-доски более 10 лет.
Еще одним важным преимуществом террасной доски из ДПК является вариативность фактур и цветов. Например, если через три года эксплуатации фактура доски приелась, ее можно просто перевернуть — фактура станет другой. В 99% случаев доска поставляется заказчикам отшлифованная. Вся, кроме уголка. Этот контраст шлифованного и нешлифованного материала придает особый шарм и привлекательность доске из ДПК.
В плане монтажа ДПК-доска тоже не доставляет хлопот. Необходима, собственно, сама доска, опоры (мы используем только BASIS), лаги и крепежные элементы. Простота монтажа привлекает заказчиков не меньше, чем эксплуатационные свойства доски. Застройщики часто спрашивают: не пробьется ли доска женским каблуком или не пострадает ли, когда по покрытию будут ездить на велосипеде. Мы смело отвечаем, что с ней ничего не случится.
Даже резкие перепады температур или стабильно высокая температура не лишат ДПК доску внешней привлекательности. Мы проводили совместно с одним московским институтом испытания нашей доски: замораживали ее, подвергали высоким температурам — ничего с ней не происходило. Поэтому ее часто используют для благоустройства в городах с переменчивой или очень жаркой погодой.
Я лично проводил эксперимент и клал на нашу доску горячий уголь от кальяна. Доска не загорелась, только появилась небольшая ямка глубиной примерно 3 мм. Чтобы доска загорелась, нужен активный огонь. Так что доска DORTMAX — это материал, который можно смело назвать подходящим для застройщиков, желающих делать качественное и долговечное благоустройство.
Можно жарить яичницу, можно ездить на шипованной резине
В последнее время все большую популярность обретает керамогранит. В том числе его отдельное направление — керамогранит ITALON Х2 толщиной 20 мм. Его можно использовать как для внутренней отделки помещений, так и для внешних работ. Современный, эстетически привлекательный и экологически чистый материал чрезвычайно износоустойчив и морозостоек, выдерживает значительные статические и динамические нагрузки, отмечает Рустам Газизов.
АО "Керамогранитный завод" (входит в итальянскую GRUPPO CONCORDE) — один из лидеров в производстве керамогранита в России, с 2007 года выпускает продукцию под брендами ITALON и COLISEUM.
— Керамогранит — прочный и надежный материал. Благодаря своим уникальным характеристикам он не деформируется, не горит, выдерживает агрессивное химическое воздействие. Керамогранит легок в монтаже и очистке. Это гипоаллергенный, морозостойкий материал, который не выделяет вредные вещества и не вредит здоровью. Натуральные компоненты, из которых он изготовлен, могут быть полностью переработаны.
Толстостенный керамогранит ITALON X2 используется при благоустройстве жилых и общественных пространств и все больше набирает популярность при оформлении эксплуатируемых кровель, где, установленный на пластиковые регулируемые опоры, успешно конкурирует со своим основным конкурентом — доской из ДПК. За керамогранитом Х2 очень легко ухаживать: по факту после укладки он не требует никаких дополнительных действий.
Мы также проводили эксперименты — подвергали наш керамогранит Х2 механическому воздействию, воздействию острых предметов, проезжали по нему на шипованной резине — никаких сколов и деформаций не произошло. Да что там — мы даже яичницу на нем жарили, когда проверяли поведение материала при высоких температурах.
Сегодня у жителей мегаполисов, уставших от обилия стекла и бетона, появился новый запрос к качеству жилья. Покупатели хотят, чтобы в их доме были просторные и зеленые зоны отдыха. О том, помощью чего этот запрос удовлетворяется, рассказала Юлия Сорокина.
"Территория ландшафтных решений "URBAN GREEN" (на рынке с 2010 г.) — быстроразвивающаяся екатеринбургская компания с несколькими направлениями деятельности: проектная мастерская, профессиональные рабочие бригады по благоустройству и озеленению, одноименная ландшафтная школа. Компания является организатором Евразийского Фестиваля и Форума ландшафтного искусства "Атмосфера".
— Современные жители мегаполисов действительно стали требовательнее. Они хотят не только комфортные квадратные метры, садики/школы в шаговой доступности, фитнес-центр и, конечно, зоны отдыха с зелеными насаждениями. Им важно, чтобы озеленение производило некий "вау-эффект": чтобы летом прилетел красивый шмель, чтобы деревья меняли в течение года свой окрас и т.д. Наша компания сейчас занимается озеленением 15 различных ЖК в Екатеринбурге. И, надо отметить, что только три проекта мы ведем на грунте. Остальные — на стилобатах и эксплуатируемой кровле.
Специально для таких проектов используются листы седума. Их легко монтировать, они не требуют полива, неприхотливы в уходе. Кроме того, такая технология позволяет значительно облегчить нагрузку на здание, т.е. в ней практически нет земли. Такое озеленение используется, например, на кровле ЖК Forum City на ул. Радищева. Вообще этот проект был довольно сложным — там много разноуровневой зелени. Например, самое высокое растение составляет 12 м в высоту.
Хочу отметить, что качественное озеленение общественных пространств — это конкурентное преимущество застройщика. К сожалению, нет отечественных исследований на эту тематику, но есть голландское исследование, где урбанисты сравнивали две стороны улицы. На одной из которых росли деревья, на другой — нет. Так вот, выручка магазинов, расположенных на стороне улицы с высаженными деревьями, была выше на 15%. Интуитивно человек всегда переходит на ту сторону, где есть зеленые растения.
В конце мероприятия организаторы круглого стола и гости поблагодарили спикеров за интересную беседу и выразили надежду, что подобные мероприятия, на которых поднимаются актуальные вопросы в сфере строительства и благоустройства, будут носить регулярный характер.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.