"Пьют даже в самые тяжелые времена". Татарстан взял курс на пиво. "ФедералПресс". 23 апреля 2018
24.04.2018 в 10:18 | ФедералПресс | Advis.ru
Ближайшим летом в Татарстане заработает еще один пивной завод. Повторить успех "отвечающего за качество Солодова" надеются в контролируемом правительством "Татспиртпроме". Выходя на новый для себя рынок, в компании рискуют – на магазинных полках стоят десятки проверенных временем брендов. Сможет ли новый "подвинуть" старые, читайте в материале "ФедералПресс".
Хороший замах
Инвестиции в проект создание пивного завода под названием "Белый Кремль" в самом "Татспиртпроме" (крупнейший производитель водки в России, контролируется правительством региона) оценили в 5,6 млрд рублей. При этом 76,4 % от этой суммы – привлеченные кредитные средства от Сбербанка. Все остальное – собственные средства компании. Кредит рассчитан на десять лет, срок окупаемости проекта семь лет. Бюджет Татарстана в виде акциза ежегодно будет дополнительно поступать порядка 2 млрд рублей.
Завод будет построен за год в индустриальном парке "Чистополь" на площади 153 тыс. кв. метров. Проектная мощность составит 10 млн декалитров в год. При этом будет предусмотрена возможность расширения производства. Открытие завода запланировано на июнь 2018 года.
"Татспиртпром" в ходе реализации проекта намерен занять 30 % пивного рынка Республики Татарстан, а также же 5 % в регионах целевых федеральных округов – ЦФО, ПФО и УрФО. Каналы распространения продукции – прежде всего, собственная сеть магазинов "Арыш Мае". С другими сетями ведутся переговоры.
Ближайшими конкурентами, имеющими сопоставимые объемы выпуска продукции, в регионе могут быть казанский филиал турецкой компании EFES и компания "Булгарпиво" из Набережных Челнов. Ключевым рынком сбыта для второй является Татарстан и ряд смежных регионов. EFES производит такие известные марки, как "Старый Мельник", "Белый Медведь", "Gold mine Beer", "Жигулевское", и ориентируется на федеральный рынок. Завод "Эфес Казань" производит около 3 млн гекталитров в год. Это около 3–4 % от всего российского рынка пива. Выручка "Эфес Казань" за 2016 год (данные за прошлый год пока не опубликованы) составила 1,784 млрд рублей, валовая прибыль – 432,5 млн рублей. В ОАО "Булгарпиво" выручка в 2016 году достигла 1,824 млрд рублей, валовая прибыль – почти 690 млн рублей.
Потребители – патриоты
Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя "ЦИФРРА" Вадим Дробиз находит планы "Татспиртпрома" вполне оправданными. По его мнению, в компании работает толковая команда, которая уже за несколько лет превратила регионального игрока в федерального и стала из лидеров рынка ликероводочных напитков в России.
Дробиз говорит, что подобная диверсификация пойдет "Татспиртпрому" на пользу. В Татарстане новый бренд может претендовать на долю рынка, даже превышающую 30 %. Залогом этому будут развития собственная торговая сеть – более 1,1 тыс. магазинов "Арыш Мае" и полная поддержка правительства республики.
Появление новых брендов на российском пивном рынке вписывается в тренд, наблюдаемый за последние десять лет, говорит эксперт. Если в 2007 году пять западных пивных компаний (с локализацией производств в России) контролировали около 92 % рынка, то сегодня их доля уменьшилась до 70 %. За те же десять лет рынок пива упал на 35 %. Но, в основном, за счет западных компаний. Российское же производство пива выросло в три раза. И эта тенденция продолжается. Дробиз связывает этот процесс с тем, что западные маркетологи не справились со своей работой. Переход на российские бренды пива – это одна из разновидностей набирающего обороты патриотизма. В данном случае, потребительский патриотизм может помочь и "Татспиртпрому", резюмировал эксперт.
Если б было море пива…
Главные новости Южного федерального округа | ФедералПрессАналитик ГК "Финам" Алексей Кореневговорит, что планы "Татспиртпрома" вполне реалистичны, но их выполнение будет зависеть от намеченных сроков реализации и от размера дополнительных инвестиций. "Многое также будет зависеть и от общеэкономической ситуации в стране. Конечно, пиво – этот тот напиток, который пьют даже в самые тяжелые времена – еще ни один кризис не смог заставить отказаться от употребления этого пенного напитка. Но вот на объемах потребления и, как следствие – операционных и финансовых показателях завода, это может сказаться самым непосредственным образом. Чем выше доходы населения, тем быстрее и больше будет зарабатывать и строящееся предприятие. И наоборот – при ухудшении ситуации, сроки выхода на окупаемость и захват означенной доли рынка, могут заметно увеличиться", –комментирует эксперт.
"Если говорить о выходе на положительную рентабельность, то ситуация здесь такая же – при оптимистичном развитии событий, если доходы населения начнут расти, а экономика страны достаточно динамично восстанавливаться, семь лет – вполне реальный срок. В случае негативного сценария, сроки окупаемости могут заметно вырасти", – констатирует аналитик.
Для справки: Название компании: Татспиртпром, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Хороший замах
Инвестиции в проект создание пивного завода под названием "Белый Кремль" в самом "Татспиртпроме" (крупнейший производитель водки в России, контролируется правительством региона) оценили в 5,6 млрд рублей. При этом 76,4 % от этой суммы – привлеченные кредитные средства от Сбербанка. Все остальное – собственные средства компании. Кредит рассчитан на десять лет, срок окупаемости проекта семь лет. Бюджет Татарстана в виде акциза ежегодно будет дополнительно поступать порядка 2 млрд рублей.
Завод будет построен за год в индустриальном парке "Чистополь" на площади 153 тыс. кв. метров. Проектная мощность составит 10 млн декалитров в год. При этом будет предусмотрена возможность расширения производства. Открытие завода запланировано на июнь 2018 года.
"Татспиртпром" в ходе реализации проекта намерен занять 30 % пивного рынка Республики Татарстан, а также же 5 % в регионах целевых федеральных округов – ЦФО, ПФО и УрФО. Каналы распространения продукции – прежде всего, собственная сеть магазинов "Арыш Мае". С другими сетями ведутся переговоры.
Ближайшими конкурентами, имеющими сопоставимые объемы выпуска продукции, в регионе могут быть казанский филиал турецкой компании EFES и компания "Булгарпиво" из Набережных Челнов. Ключевым рынком сбыта для второй является Татарстан и ряд смежных регионов. EFES производит такие известные марки, как "Старый Мельник", "Белый Медведь", "Gold mine Beer", "Жигулевское", и ориентируется на федеральный рынок. Завод "Эфес Казань" производит около 3 млн гекталитров в год. Это около 3–4 % от всего российского рынка пива. Выручка "Эфес Казань" за 2016 год (данные за прошлый год пока не опубликованы) составила 1,784 млрд рублей, валовая прибыль – 432,5 млн рублей. В ОАО "Булгарпиво" выручка в 2016 году достигла 1,824 млрд рублей, валовая прибыль – почти 690 млн рублей.
Потребители – патриоты
Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя "ЦИФРРА" Вадим Дробиз находит планы "Татспиртпрома" вполне оправданными. По его мнению, в компании работает толковая команда, которая уже за несколько лет превратила регионального игрока в федерального и стала из лидеров рынка ликероводочных напитков в России.
Дробиз говорит, что подобная диверсификация пойдет "Татспиртпрому" на пользу. В Татарстане новый бренд может претендовать на долю рынка, даже превышающую 30 %. Залогом этому будут развития собственная торговая сеть – более 1,1 тыс. магазинов "Арыш Мае" и полная поддержка правительства республики.
Появление новых брендов на российском пивном рынке вписывается в тренд, наблюдаемый за последние десять лет, говорит эксперт. Если в 2007 году пять западных пивных компаний (с локализацией производств в России) контролировали около 92 % рынка, то сегодня их доля уменьшилась до 70 %. За те же десять лет рынок пива упал на 35 %. Но, в основном, за счет западных компаний. Российское же производство пива выросло в три раза. И эта тенденция продолжается. Дробиз связывает этот процесс с тем, что западные маркетологи не справились со своей работой. Переход на российские бренды пива – это одна из разновидностей набирающего обороты патриотизма. В данном случае, потребительский патриотизм может помочь и "Татспиртпрому", резюмировал эксперт.
Если б было море пива…
Главные новости Южного федерального округа | ФедералПрессАналитик ГК "Финам" Алексей Кореневговорит, что планы "Татспиртпрома" вполне реалистичны, но их выполнение будет зависеть от намеченных сроков реализации и от размера дополнительных инвестиций. "Многое также будет зависеть и от общеэкономической ситуации в стране. Конечно, пиво – этот тот напиток, который пьют даже в самые тяжелые времена – еще ни один кризис не смог заставить отказаться от употребления этого пенного напитка. Но вот на объемах потребления и, как следствие – операционных и финансовых показателях завода, это может сказаться самым непосредственным образом. Чем выше доходы населения, тем быстрее и больше будет зарабатывать и строящееся предприятие. И наоборот – при ухудшении ситуации, сроки выхода на окупаемость и захват означенной доли рынка, могут заметно увеличиться", –комментирует эксперт.
"Если говорить о выходе на положительную рентабельность, то ситуация здесь такая же – при оптимистичном развитии событий, если доходы населения начнут расти, а экономика страны достаточно динамично восстанавливаться, семь лет – вполне реальный срок. В случае негативного сценария, сроки окупаемости могут заметно вырасти", – констатирует аналитик.
Для справки: Название компании: Татспиртпром, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.