Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 22.06 63.7873 +0.1698
EUR 22.06 73.6871 +0.0753
Все котировки валют
 Топ новости

Проекты ВСМ могут стать более реальными в случае их соединения в единую систему, - Марк Гойхман, ведущий аналитик ГК TeleTrade.

Правительство приняло решение о строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Екатеринбург – Челябинск. Параметры проекта таковы: протяженность дороги – 220 км, стоимость – 365,9 млрд руб., сроки строительства – 2019–2024 гг., скорость движения – до 300 км/ч, время в пути – 1 час 10 минут. Предполагаемая цена пассажирского билета – порядка 1 тыс. руб.
На ВСМ возлагают большие надежды, но стоит оценить разные стороны проекта. Прежде всего – реальную востребованность. Практика, например, лидера использования ВСМ – Китая – показывает, что такие магистрали пользуются спросом, если соединяют города с развитой экономикой и многомиллионной численностью населения. Но Челябинск и Екатеринбург не настолько велики. Относительно невысока и необходимость интенсивного пассажирского потока между ними. Автобусное сообщение на трассе между городами при цене билета в 500 руб. загружено мало. Хотя нужно признать, что на автобусе время в пути – порядка 5 часов. Но на автомобиле можно проехать примерно за 2 часа. Так, для замкнутой ВСМ потребность в перевозках вряд ли будет массовой.
Следующий и, возможно, главный вопрос – реальность финансирования и окупаемости проекта. В том же Китае при всей развитости ВСМ они убыточны и дотируются государством. Потенциальная убыточность аналогичных проектов в России – главное препятствие их реализации. Так, например, проектируемая ВСМ Москва – Казань длиной 770 км даже в густонаселенных районах может окупиться лишь за 60 лет, по оценкам экспертов. Данный проект, принятый в 2013 году, пока еще не начат. Но за это время уже подорожал с 1,2 до 1,6 трлн руб.
Есть большая вероятность, что сложности с финансированием будут не менее актуальными и для ВСМ Челябинск – Екатеринбург. Предполагается государственно-частное партнерство для ее строительства, но пока инвесторы не определены.
Проекты ВСМ могут стать более реальными в случае их соединения в единую систему, не только связывающую европейскую и азиатскую части России, но и выступающую частью магистрали от Казахстана до Белоруссии. Такой гигантский проект ВСМ "Евразия" на 2,3 тыс. км есть у РЖД. Он может быть включен в проект "Новый шелковый путь", который реализует Китай. Тогда магистраль Челябинск – Екатеринбург не ограничится перевозками между этими двумя городами, что повысит и востребованность, и доходы от нее. Возможен и якорный пул инвесторов, который может быть связан с Китаем.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса аналитических отчетов по направлению Судостроение на 2018 г.:

50 % СКИДКА  на подписку "Тематические новости: Судостроительная промышленность РФ и ближнего зарубежья" + ПОДАРОК Реестр "120 крупнейших судостроительных и 50 проектных компаний России". Итоги 2017 года

"Тематические новости: Судостроительная промышленность РФ и ближнего зарубежья" - это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях судостроительной отрасли РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.

Реестр "120 крупнейших судостроительных и 50 проектных компаний России". Итоги 2017 года НОВЫЙ продукт INFOLine, содержащий сведения обо всех крупнейших судостроительных и судоремонтных предприятиях, а также о проектно-конструкторских бюро в сфере судостроения России. В Реестре представлены контактная информация, сведения о руководстве, количестве сданных и законтрактованных судов.


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: transport@infoline.spb.ru

или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640

Менеджер проекта: Евгения Надточаева