Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 18.01 66.4438 -0.3179
EUR 18.01 75.633 -0.5020
Все котировки валют
 Топ новости

Проекты ВСМ могут стать более реальными в случае их соединения в единую систему, - Марк Гойхман, ведущий аналитик ГК TeleTrade.

Правительство приняло решение о строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Екатеринбург – Челябинск. Параметры проекта таковы: протяженность дороги – 220 км, стоимость – 365,9 млрд руб., сроки строительства – 2019–2024 гг., скорость движения – до 300 км/ч, время в пути – 1 час 10 минут. Предполагаемая цена пассажирского билета – порядка 1 тыс. руб.
На ВСМ возлагают большие надежды, но стоит оценить разные стороны проекта. Прежде всего – реальную востребованность. Практика, например, лидера использования ВСМ – Китая – показывает, что такие магистрали пользуются спросом, если соединяют города с развитой экономикой и многомиллионной численностью населения. Но Челябинск и Екатеринбург не настолько велики. Относительно невысока и необходимость интенсивного пассажирского потока между ними. Автобусное сообщение на трассе между городами при цене билета в 500 руб. загружено мало. Хотя нужно признать, что на автобусе время в пути – порядка 5 часов. Но на автомобиле можно проехать примерно за 2 часа. Так, для замкнутой ВСМ потребность в перевозках вряд ли будет массовой.
Следующий и, возможно, главный вопрос – реальность финансирования и окупаемости проекта. В том же Китае при всей развитости ВСМ они убыточны и дотируются государством. Потенциальная убыточность аналогичных проектов в России – главное препятствие их реализации. Так, например, проектируемая ВСМ Москва – Казань длиной 770 км даже в густонаселенных районах может окупиться лишь за 60 лет, по оценкам экспертов. Данный проект, принятый в 2013 году, пока еще не начат. Но за это время уже подорожал с 1,2 до 1,6 трлн руб.
Есть большая вероятность, что сложности с финансированием будут не менее актуальными и для ВСМ Челябинск – Екатеринбург. Предполагается государственно-частное партнерство для ее строительства, но пока инвесторы не определены.
Проекты ВСМ могут стать более реальными в случае их соединения в единую систему, не только связывающую европейскую и азиатскую части России, но и выступающую частью магистрали от Казахстана до Белоруссии. Такой гигантский проект ВСМ "Евразия" на 2,3 тыс. км есть у РЖД. Он может быть включен в проект "Новый шелковый путь", который реализует Китай. Тогда магистраль Челябинск – Екатеринбург не ограничится перевозками между этими двумя городами, что повысит и востребованность, и доходы от нее. Возможен и якорный пул инвесторов, который может быть связан с Китаем.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Мы рады сообщить Вам, что в INFOLine начался предзаказ Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года. Расширенная версия"!

 

Исследование "Рынок DIY России. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года. Расширенная версия" содержит:
Состояние международного рынка DIY&Household

Состояние экономики и торговли в России

Состояние и перспективы строительного рынка России

Бизнес-справки по TOP-20 ритейлеров DIY России

Анализ состояния и прогнозы розничной торговли DIY в России

NEW!!! Описание ключевых трендов рынка DIY

Рейтинг универсальных торговых сетей DIY

Рейтинг специализированных сетей DIY

Тенденции и перспективы развития форматов DIY в России

Состояние экономики, строительного рынка и сетевой торговли DIY по ФО

 

Подробную информацию об исследовании и линейке продуктов DIY Вы найдете на сайте diytop.ru!

Запросить краткую презентацию с предварительными итогами года и специальное предложение!

Узнать подробнее об Исследованиях INFOLine и специальном предложении Вы можете у Шафрановой Анастасии по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 309 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru