Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В 2016 году на рынок вышло на 33% меньше апартаментов, чем в 2015 (Москва).

В 2016 году на рынок вышло на 33% меньше апартаментов, чем в 2015 (Москва).
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили аналитический отчет по итогам 2016 года в сегменте апартаментов. Объем предложения апартаментов составил 635,1 тыс. кв. м или 9,1 тыс. лотов в 102 проектах, 23 из которых – реконструкция зданий. По сравнению с прошлым годом суммарная площадь апартаментов сократилась на 8,4%. Средневзвешенная цена составила 376,6 тыс. руб./кв. м, за год она выросла на 5,4%.
По сравнению с 2015 годом темпы прироста предложения в сегменте апартаментов замедлились: за 2015 год объем предложения вырос на 12,4%, в 2016 году – уже на 8,4%. По итогам 2016 года доля апартаментов на первичном рынке жилой недвижимости сократилась с 26% до 22,4% от суммарной площади объектов.

Конец 2016 года ознаменовался открытием продаж в нескольких проектах: в экономклассе - апарт-комплекс "Орехово. Дом у парка", комфорт-классе - ЖК "Барбарис", в бизнес-классе - ЖК Monodom, Vivaldi и апарт-комплекс Verden, в премиум-классе - особняк il Ricco, в элитном сегменте - MOSS Apartments и Cloud Nine.
Темпы выхода нового предложения в сегменте апартаментов также замедлились в 2016 году. В 2014 году на рынок вышло 195,1 тыс. кв. м, в 2015 - 250,6 тыс. кв. м, в 2016 - 168,7 тыс. кв. м. Таким образом, за 2016 на рынок поступило на 32,7% меньше нового предложения, чем в 2015 году.
При распределении по классам большая часть предложения апартаментов относится к бизнес-классу - 46,7%. В связи с выходом на рынок проектов в премиум-классе доля выросла с 19,6% до 24,9%, что позволило сегменту занять второе место по объему в общей структуре предложения.

При распределении объема предложения по бюджету большая часть относится к ценовому диапазону от 3 до 9,99 млн рублей - 37,7%. Также значительную долю составляют апартаменты с бюджетом покупки более 25 млн рублей (20,6%). За год сократилась доля предложения до 7 млн рублей с 31,5% до 23,4% на фоне активного вымывания.

Основной объем предложения при распределении по площадям относится к апартаментам минимальных площадей до 49,9 кв. м - 41,8%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их доля сократилась с 49,3% на фоне активного вымывания.

Основной объем предложения апартаментов традиционно сосредоточен в Центральном и Северном административных округах Москвы - суммарно их объем составил 64,7%.

В годовой динамике средневзвешенная цена на апартаменты увеличилась на 5,4%, что объясняется изменениями в структуре предложения (сокращением доли комфорт-класса с 26,6 до 23,9% и перераспределением в пользу премиум-класса).
Максимальный прирост цены отмечен на апартаменты экономкласса - на 14,7%, на втором месте по приросту - бизнес-класс (+12,3%), далее комфорт-класс (+1,9%). В премиум-классе цена снизилась на 8,9%, в элитном сегменте - на 9,7%. Ценовая динамика связана с ростом стадии строительной готовности проектов, а также выходом нового предложения.

Максимальное значение средневзвешенной цены предложения по итогам 2016 года традиционно отмечено в Центральном административном округе (575,9 тыс. руб./кв. м), минимальный уровень относится к Юго-Западному административному округу - 144 тыс. руб./кв. м.

"По итогам 2016 года доля апартаментов ощутимо сократилась, особенно на фоне активного пополнения предложения в формате квартир. Помимо этого, общий объем предложения апартаментов корректировался незначительно. Несмотря на выход новых проектов в реализацию в течение года, темпы прироста в сегменте замедлились. Также наметились новые тенденции в структуре предложения - сокращение доли комфорт-класса в пользу премиального сегмента, с чем в том числе связана положительная динамика цены", - отмечает Владимир Богданюк, директор департамента проектов Est-a-Tet.

Для справки: Название компании: Est-a-Tet Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение