Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Компания "Евросеть" подвела предварительные результаты продаж российского рынка сотовых телефонов, смартфонов, планшетов, а также других портативных устройств в 1 квартале 2017 года.

По предварительным оценкам "Евросети", за 1 квартал 2017 года в России было продано около 28 млн портативных устройств и аксессуаров к ним, что на 3% ниже аналогичного периода 2016 года. В настоящее время инфляционный рост на рынке практически остановился, так, в 1 квартале 2016 года по отношению к 1 кварталу 2015 года прирост рынка в денежном выражении составил 13%, а в 1 квартале 2017 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года - лишь 1%.

На рынке портативной электроники за 1 квартал 2017 года по отношению к 1 кварталу 2016 года падение в количестве продаж предварительно составило 6%. В денежном выражении рынок превысил результаты 1 квартала прошлого года на 0,5%.
Спрос продолжает аккумулироваться в сегменте сотовых телефонов и смартфонов: в 1 квартале 2017 года уже практически три четверти потребителей, совершивших покупку портативной электроники, приобрели именно смартфон/телефон (российский рынок сотовых телефонов и смартфонов стабилизируется, прежде всего, за счёт роста продаж смартфонов).
Из основных товарных направлений, выделенных в аналитике, положительную динамику в количестве продаж в 1 квартале 2017 года демонстрирует только рынок мобильных компьютеров за счет роста сегмента доступных решений, таких как медиабуки/хромбуки, что так же повлекло изменение тренда динамики средней цены продаж направления на рынке.

Рынок сотовых телефонов и смартфонов предварительно снизился на 2% по отношению к 1 кварталу 2016 года за счет продолжающегося сокращения спроса на кнопочные решения: за анализируемые периоды прирост смартфонов составил 6%, тогда как продажи мобильных телефонов упали на 21%.
Планшеты продолжают демонстрировать достаточно сильные сокращения продаж по отношению к прошлому году из-за влияния тренда каннибализации смартфонами остальных смежных рынков. Умные телефоны приобретают все больше функционала, обладают все большей диагональю экрана, но позволяют при этом оставаться пользователю мобильным и на связи, тогда как планшеты достаточно ограничены по целевому использованию.
Смещение предпочтений потребителей в сторону смартфонов оказало большое влияние на рынок цифрового фото. Среди остальных выделенных направлений он показал наибольшее падение по отношению к 1 кварталу 2016 года. Покупатель не видит смысла иметь при себе несколько устройств, когда есть смартфон с качественной камерой.

Наименьшее падение спроса в этом направлении – у компактных решений со сменной оптикой, и тут значимую роль играет мобильность и удобство: потребитель выбирает удобный девайс с отличным качеством съемки в поисках компромисса между зеркальными, но объемными и тяжелыми решениями, и компактами, качество съемки которых уже не лучше качества съемки на смартфон.

Среди остальных товарных направлений (категория "прочее") в течение экономического кризиса, а также посткризисного периода, положительную динамику сохраняет спрос на экшн-камеры. Данный сегмент до сих пор не выносится в отдельную категорию по причине низких объемов продаж относительно всего рынка в целом – его вес в рынке портативной электроники за 1 квартал 2017 года составляет 0,4%.
Рынок сотовых телефонов и смартфонов:
За 1 квартал 2017 года предварительно на российском рынке было продано 8 млн сотовых телефонов и смартфонов, что на 2% ниже результатов продаж 1 квартала 2016 года. В денежном выражении рынок прирос на 7% и составил 79 млрд рублей. Средняя цена на устройства так же показала положительный прирост в 9% и составила 9 800 рублей.

В 1 квартале 2017 года уже почти 7 из 10 потребителей, совершивших покупку на этом рынке, сделали выбор в пользу смартфона. Рост средней цены девайса, предварительно составившей 12 500 рублей, практически остановился.
На рынке продолжается тенденция роста популярности смартфонов с поддержкой LTE, по состоянию на 1 квартал 2017 года на них приходилось уже 66% всех покупок против 43% в 1 квартале 2016 года. Самыми популярными вендорами устройств c поддержкой LTE в 1 квартале 2017 года стали Samsung и Apple. За ними расположились Huawei/Honor, Lenovo и Asus.

Доля фаблетов (смартфон с диагональю от 5,5" до 6,9" включительно) на рынке смартфонов продолжает постепенно расти. За 1 квартал 2017 года на них приходилось 9% продаж. В сегменте, как и в продажах LTE устройств, лидируют Samsung и Apple. За ними идут Asus и китайские бренды Xiaomi и Meizu.
На рынке смартфонов наибольшее количество продаж (60%) приходится на сегменты до 10 тысяч рублей. Первое место на российском рынке занимают смартфоны стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей с долей 31% от общего количества проданных смартфонов. Они же лидируют и в выручке, их доля составляет 19%. На втором месте в количественном выражении - самый "нижний" сегмент – до 5 тысяч рублей с долей 29%, тогда как в денежном выражении второе место ожидаемо занимает самый "дорогой" сегмент - свыше 50 тысяч рублей, он формирует 16% рынка. В сегменте от 5 до 10 тысяч рублей в количестве продаж лидирует Samsung, за ним следуют Huawei и Lenovo. В сегменте от 50 тысяч рублей ожидаемо лидирует Apple. За ним следует Samsung.
Рынок планшетов:
По предварительной оценке "Евросети", за 1 квартал 2017 года в России было приобретено около 900 тысяч устройств, что на 24% ниже результатов аналогичного периода 2016 года. В денежном выражении рынок планшетов продемонстрировал падение в 29% и составил около 8 млрд рублей. Средняя цена планшета сократилась на 6% и составила 8 900 рублей.

В 1 квартале 2017 года на рынке планшетов наблюдается рост доли устройств с поддержкой формата связи 4G. Их доля составляет 32% в количественном выражении и 53% в денежном выражении. При этом в 1 квартале 2017 года по отношению к аналогичному периоду 2016 года наблюдается снижение количества устройств с поддержкой 3G из-за роста доли Wi-Fi устройств.
Основная часть количества продаж приходится на планшеты стоимостью от 3 до 8 тысяч рублей. Самый крупный сегмент – планшеты стоимостью от 3 до 5 тысяч рублей, вырос по сравнению с 1 кварталом 2016 года, его доля составляет 28% в количестве и 12% в выручке.
В 1 квартале 2017 года заметен рост доли бренда Irbis. Его доля в количественном выражении предварительно составила 17% против 9% за аналогичный период прошлого года. В денежном выражении его рост не так значителен – с 4% до 8%.
Рынок мобильных компьютеров:

В денежном выражении мобильные компьютеры занимают вторую позицию по объему рынка после смартфонов среди остальных рынков портативной электроники. Предварительно за 1 квартал 2017 года по отношению к 1 кварталу 2016 года спрос на ноутбуки показал положительный прирост в 2%. Динамика средней цены устройств изменилась за счет падения средней цены на продажи ультратонких решений - 35 000 рублей за 1 квартал 2017 года против 43 000 рублей за 1 квартал 2016 года, и растущей доли продаж доступных решений – хромбуков и клаудбуков (сегмент медиабуков). Таким образом, рынок мобильных компьютеров в денежном выражении за 1 квартал 2017 года по отношению к 1 кварталу 2016 года прирос всего на 0,1%, а средняя цена устройства опустилась на 1,5%.

Традиционно большую часть продаж рынка ноутбуков формируют обычные лэптопы, однако, в 2011 году большой популярностью пользовались именно нетбуки, поэтому мы полагаем, что у хромбуков и клаудбуков есть хороший потенциал роста.
*В сегмент медиабуков включены три вендора: Prestigio, Irbis, 4Good.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.