Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Мера потребления. Итоговая карта продуктовых предпочтений жителей Барнаула. "ИД "Алтапресс"". 11 сентября 2014

Сайт altapress.ru, газета "Свободный курс" и компания "ASBA-консалтинг" на протяжении двух месяцев знакомили читателей с информацией о том, какие торговые марки продуктов предпочитают жители краевого центра. Сегодня мы подводим итоги исследования.
Напомним, что исследование проводилось методом уличного опроса населения Барнаула в мае 2014 года, выборка составила 400 человек. В качестве квотируемых признаков выступали половозрастные характеристики респондентов и факт приобретения продуктов питания не менее одного раза в неделю. Параллельно мы провели голосование среди читателей altapress.ru. В большинстве категорий результаты не совпали, но их едва ли можно сравнивать. Голосование на altapress.ru не претендует на отдельное исследование — скорее это была форма обратной связи.
С какой целью проводилось исследование? В "ASBA-консалтинг" утверждают, что у них не было задачи прийти к каким-то конкретным выводам относительно местного потребительского рынка. Главная цель — именно выявить потребительские предпочтения жителей Барнаула.
Однако некоторые выводы на основе результатов исследования все же можно сделать. Главный — местные потребители в большинстве случаев предпочитают алтайские продукты. В восьми из 12 категорий первые места заняли местные бренды. Особенно велико преимущество местных в категориях "молоко", "крупы", "макароны", "майонез". Несколько неожиданными оказались результаты в категории "колбасы" — здесь местный "Барнаульский пищевик" потеснил прежде популярную продукцию "Кузбасского мясокомбината".
В сегментах "полуфабрикаты", "вода" и "масло" алтайские марки не стали победителями, однако заняли высокие места. Пожалуй, лишь в категории "соки" все призовые места поделили между собой федеральные бренды.
Еще одно наблюдение: в нескольких номинациях в число самых популярных вошли собственные торговые марки алтайских сетей ("Мария", Velada, "Плати меньше — живи лучше"). Точнее, все это бренды одного ритейлера — "Марии-Ра". Но такой результат неудивителен — по итогам исследования более 70% барнаульцев ходят в "желто-зеленые" супермаркеты. Соответственно чаще покупают и лучше запоминают торговые марки, представленные в этой сети.
Екатерина Сычева,
руководитель направления "Маркетинг" компании "ASBA-консалтинг":

Проведенное исследование показало, что алтайские производители в настоящее время занимают значительную долю в потребительской корзине барнаульцев и их позиции в перспективе только укрепятся благодаря сложившейся политической позиции в стране, а именно введенным ограничениям по импорту многих товарных категорий. Хотя вряд ли приходится ожидать того, что в несвойственных для нашего региона продуктовых сегментах произойдет прорыв в импортозамещении. Так как все таки импортные продукты в основной своей массе относятся к премиальному сегменту, а алтайские производители работают преимущественно в сегментах средний и эконом, что связано не только с характеристиками сырьевой базы региона, но и в целом с относительно низким уровнем жизни населения Алтайского края по сравнению с другими регионами РФ. Мы прогнозируем рост активности среди предприятий молочного сектора — производителей молочных продуктов и сыров. В последнее время многие из них обновили оборудование и расширили производственные мощности, а соответственно, открыли для себя новые перспективы, которые сейчас самое время воплощать в жизнь.
Карта предпочтений барнаульцев
Молоко
Исследование altapress.ru
"Молочная сказка" (38,8%) "Лакт" (27%)
"Коровкино" (7,5%) "Молочная сказка" (19%)
"Простоквашино" (6%) "Белый замок" (13%)
Сыры
Исследование altapress.ru
"Молочная сказка" (7%) Маасдам (16%)
"Киприно" (6,8%) Ламбер (13%)
Маасдам (6%) "Киприно" (12%)
Колбасы
Исследование altapress.ru
"Барнаульский пищевик"(18,3%) "Брюкке" (27%)
"Кузбасский мясокомбинат" (9,3%) "Барнаульский пищевик" (20%)
"Мясье" (6%) "Кузбасский мясокомбинат" (14%)
Полуфабрикаты
Исследование altapress.ru
"Ермолино" (12%) "Бийские" (27%)
"Бийские" (10,5%) Никода не приобретаю (27%)
"Сальников" (2%) "Ермолино" (12%)
Крупы
Исследование altapress.ru
"Мария" (11,3%) "Гранмулино" (26%)
"Алейка" (11%) "Увелка" (11%)
"Увелка" (6%) "Алейка" (9%)
Макаронные изделия
Исследование altapress.ru
"Гранмулино" (16,8%) "Гранмулино" (44%)
"Алмак" (9%) Barilla (18%)
"Алейка" (8%) "Макфа" (10%)
Вода
Исследование altapress.ru
"Карачинская" (17,5%) "Карачинская" (30%)
"Легенда жизни" (9,3%) "Касмалинская" (29%)
"Касмалинская" (9,3%) "Легенда жизни" (7%)
Сок
Исследование altapress.ru
"Моя семья" (12,3%) "Сады Придонья" (23%)
J7 (6,3%) "Добрый" (10%)
"Добрый" (6,3%) Rich (9%)
Майонез
Исследование altapress.ru
"Персона" (61,8%) "Персона" (46%)
Не покупаю (17,3%) "Слобода" (14%)
"Махеев" (7%) "Махеев" (12%)
Кетчуп
Исследование altapress.ru
"Персона" (24,5%) Heinz (45%)
Heinz (13,8%) "Персона" (25%)
"Балтимор" (11,3%) Calve (9%)
Растительное масло
Исследование altapress.ru
"Злато" (19,8%) "Злато" (19%)
"Интер" (12,3%) "Интер" (19%)
"Золотая семечка" (11,5%) "Золотая семечка" (14%)
Торговые сети
Исследование altapress.ru
"Мария-Ра" (72,3%) "Лента" (35%)
"Лента" (8,5%) "Бахетле" (23%)
"Бахетле" (5,3%) "Мария-Ра" (16%)
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot