Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Гонка торговых вооружений. "AdMe.ru". 8 июля 2014

В ближайшие два-три года рынок торгового оборудования может ожидать очередной бум продаж, подобного которому поставщики не видели с начала 2000-х.
Его главной движущей силой станет региональная экспансия федеральных операторов. Для поставщиков оборудования расширение крупных сетей выгодно вдвойне. С одной стороны, москвичи будут открывать на новых рынках десятки новых магазинов, преимущественно дорогостоящих крупных форматов. С другой — приход федералов заставит заняться модернизацией бизнеса локальных торговцев. При этом, в отличие от 2000 года, сегодня ритейлеры не будут экономить на оснащении магазина. Рост за счет ритейлеров Впрочем, определение "новый бум" в этом случае весьма условно. Начиная с 2000 года, когда в крупных городах России стала формироваться сетевая розница, рынок торгового оборудования и так стабильно прибавляет не менее 10–20% в год. По разным оценкам, емкость отечественного рынка торгового оборудования составляет от $800 млн до $1 млрд в год. Локомотивом, обеспечивающим такой стабильный рост отрасли, остаются крупные сети. С 2000 по 2006 год семь крупнейших ритейлеров ("Магнит", "Пятерочка", "Перекресток", "Седьмой континент" и др.) запустили в общей сложности около 3 тыс. магазинов. По оценкам эксперта Евразийского института мерчандайзинга Алексея Шишкова, инвестиции в оснащение среднего продмага этих сетей составляют от $300 тыс. и выше. Даже если бы розничный рынок развивался такими же темпами, как сегодня, поставщикам оборудования было бы гарантировано стабильное существование на ближайшие четыре-пять лет. По оценкам ФК "Уралсиб", ежегодный рост розничного рынка до 2010 года будет составлять не менее 11%. Однако ритейлеры преподнесли поставщикам приятный сюрприз. Крупнейшие ритейлеры — "Магнит" и "Пятерочка" — начали масштабный рестайлинг старых магазинов. По данным пресс-службы "Пятерочки", компания планирует инвестировать в проект около $20 млн. "Рестайлинг сети был запланирован давно, сразу же после покупки петербургской сети „Копейка"", — заявили "Бизнесу" в "Пятерочке". Президент "Ростбизнесгрупп" Карим Кильмаев говорит, что шаг ритейлеров предсказуем:на 2007–2011 годы приходится время модернизации магазинов, открытых в 1999–2001 годах. Россияне против дешевых магазинов Однако большинство экспертов называют обновление "Магнита" и "Пятерочки" началом более масштабной тенденции. "Речь идет не столько об обновлении оборудования в дискаунтерах, сколько о перепозиционировании дискаунтных сетей в более высокий класс", — полагает глава компании De Rigo Сергей Моисеев. Некоторые участники рынка в разговоре с корреспондентом "Бизнеса" высказали версию, что рестайлинг "Пятерочки" обусловлен не покупкой "Копейки", а потерей части покупателей в Петербурге. "На фоне супермаркетов некоторые питерские „Пятерочки" выглядели как „магазин для самых бедных", куда покупатель со средним достатком не заходил", — заявил один из участников рынка. Моисеев соглашается с этим мнением: "В России дискаунтер как формат не пошел. Безусловно, магазины низких цен востребованы. Но формат жесткого дискаунтера по примеру немецкой Aldi, с б/у оборудованием, убогим оснащением, дешевой отделкой зала („Пятерочка" и „Копейка" в конце 1990-х начинали с такого формата), наш потребитель, даже чуть-чуть разбогатев, не воспринимает. Ему не нравится, что здесь старое изношенное оборудование, зачастую отталкивающий внешний вид и т. д. Люди, имея деньги, хотят тратить их в красивых магазинах. Поэтому перед „экономичными" ритейлерами сейчас и встал вопрос замены „начинки" своих бюджетных магазинов". По данным Росстата, за последние пять лет доходы россиян выросли на 62%, реальный уровень зарплат в бюджетном секторе, считающемся целевой аудиторией "экономичных" магазинов, — даже на 65%. "Даже „Копейка", ранее позиционировавшаяся как мягкий дискаунтер, теперь называется более статусно — „экономичный универсам"", — говорит сотрудник одной из компаний-поставщиков оборудования. Генеральный директор компании Retail Management Consulting Вениамин Затейкин прогнозирует, что перепозиционированием в магазины более дорогого класса займутся и другие дискаунтеры, в том числе и в регионах: "Это хорошая новость для поставщиков оборудования. Спрос на бюджетное оборудование миновал, теперь в оснащение тех же самых магазиновритейлеры будут инвестировать в несколько раз больше, так как будут оснащать обновленные магазины качественным оборудованием, а не б/у, открывать кулинарные цеха и т. д.". По словам одного из поставщиков, стоимость оборудования дискаунтера образца 1999–2000 годов могла составлять $80–100 тыс. Инвестиции в оснащение на тех же площадях "экономичного" супермаркета составят не менее $700 тыс. Главный рынок— регионы Вениамин Затейкин полагает, что основные продажи торгового оборудования будут приходиться на регионы. Во-первых, потенциал московского рынка практически исчерпан: сетевые магазины, подлежащие рестайлингу, составляют не более 20–25% торговых точек столицы. Во-вторых, дискаунтеры в России существуют преимущественно как региональный формат. Третьей и главной причиной эксперты называют региональную экспансию федеральных сетей. По мнению экспертов, одним из основных форматов, с которым москвичи будут идти в регионы, являются гипермаркеты. По данным ACNielsen, в России около 90 гипермаркетов. При этом, по данным UFG, только в Москве на гипермаркеты в 2005 году пришлось всего 3, 4% товарооборота. При том, что даже в ряде стран Восточной Европы их доля составляет не менее 20%. Алексей Шишков считает расширение сети гипермаркетов в регионах крайне перспективным направлением для поставщиков оборудования: инвестиции в оснащение гипермаркета составляют не менее $1–1, 2 млн — как минимум в два-три раза выше, чем в средний супермаркет. Впрочем, эксперты предсказывают, что только москвичами клиентская аудитория поставщиков ограничиваться не будет. Они прогнозируют бум на торговое оборудование среди региональных ритейлеров. "Многие крупные сети в регионах будут проводить в 2007–2008 годах полную модернизацию собственных магазинов, — уверен Сергей Моисеев.— Речь идет о сотнях магазинов". По оценкам ACNielsen, в 2005 году насчитывалось около 175 тыс. розничных точек, из них в Москве — только около 6–7 тыс. С Моисеевым соглашается экс-консультант барнаульской сети "Мария-Ра" Феликс Стетой: "Приход москвичей заставит региональных ритейлеров оптимизировать собственный бизнес форсированными темпами, в том числе за счет оборудования, измененияформата и т. д. В регионах розница развивалась бюджетно, с минимальными инвестициями в программное обеспечение, оборудование и т. д. Например, не менее 70% региональных магазинов, даже сетевых, работают через прилавок. Очевидно, что „московские" магазины самообслуживания будут гораздо более привлекательными".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение