Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Яндекс" запустил сервис доставки еды в Петербурге.

Агрегатор по доставке еды из ресторанов "Яндекс.Еда" начал работать в Санкт-Петербурге. До конца года сервис запустится еще в нескольких российских миллионниках, а впоследствии и за пределами страны.
Партнерами проекта стали 400 местных ресторанов и кафе, в том числе "Буше", "Бекицер", "Made in China", "Скотный двор", McDonalds и другие, сообщает компания. На сайте "Яндекса" говорится, что компания сотрудничает в том числе с курьерами ресторанов: в таком случае эти компании могут сами установить минимальную сумму заказа, время и стоимость доставки.
В Москве "Яндекс.Еда" до сих пор доставлял заказы с помощью собственных курьеров, однако только в тех районах, где расположено много кафе и ресторанов и люди активно заказывают доставку.
"Яндекс.Еда", напомним, был создан на базе московского сервиса доставки еды из ресторанов Foodfox, который компания "Яндекс.Такси" приобрела в конце 2017 года. Сумма сделки не раскрывалась. Также к "Яндекс.Еде" перешла команда UberEATS, которая присоединилась к "Яндексу" в рамках сделки по объединению активов с Uber в СНГ. Сервис работает более чем с 2 тыс. ресторанов столицы, количество заказов не раскрывается.
Согласно данным "РБК Исследований", в 2016 году рынок доставки еды составлял 89,4 млрд руб. По прогнозам, в 2017 году он должен был вырасти на 17%. По оценке "Яндекса", рынок доставки еды в России занимает примерно 5% от всего рынка общепита — это около $1,5 млрд. "Ежегодно он растет на 15–20% и будет расти еще лет 5–10 быстрыми темпами", — уверяет представитель компании. В мире этот рынок оценивается в 1% от всего рынка общепита, или $118 млрд, по данным McKinsey.
"Яндекс" вышел на рынок доставки еды вслед за еще одним крупным российским интернет-холдингом Mail.Ru Group, который ранее приобрел сервисы Delivery Club и ZakaZaka (в ближайшее время перейдет под бренд Delivery Club). Mail.Ru Group не раскрывает, какую долю в выручке ей обеспечивает это направление. Однако в четвертом квартале прошлого года среднемесячное число заказов, сделанных пользователями объединенного Delivery Club, выросло на 65% по сравнению с тем же периодом в прошлом году и составило 862 тыс. В декабре показатель достигал около 1 млн заказов. "Учитывая текущие тенденции, мы ожидаем, что в 2018 году выручка Delivery Club продолжит активный рост. Мы продолжаем инвестировать в продукт, однако полагаем, что пик инвестиционной фазы пройден. В четвертом квартале мы продолжили оптимизацию маркетинговых каналов. Как уже говорилось, мы ожидаем, что сервис начнет приносить прибыль в течение 2018 года", — отмечалось в сообщении компании.
Для "Яндекса" основной бизнес сейчас — продажа рекламы в сервисе поиска и на основном портале. Из 94,054 млрд руб. выручки "Яндекса" в 2017 году на это направление пришлось 89%. На втором месте "Яндекс.Маркет" с долей в 5%, на третьем — "Яндекс.Такси" также с 5%.
Как ранее сообщал РБК, сейчас крупнейшим по охвату является Delivery Club, с учетом ZakaZaka сервис доступен в 97 городах России. При этом в Delivery Club используют комбинированную модель: заказы доставляются как собственными курьерами, так и через маркетплейс, рассказал управляющий директор компании Андрей Лукашевич. Собственная служба доставки Delivery Club работает в Петербурге, Москве, Казани, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.
Модель маркетплейса требует меньшего количества операционных издержек, чем запуск собственной службы доставки, пояснил он. "Чтобы у сервиса сошлась экономика, необходим сразу масштабный трафик на каждый район города, — говорит Лукашевич. — Это позволит совмещать заказы и отбивать затраты на курьерскую службу. Иначе можно потерять драгоценное время, наращивая количество клиентов".
Партнер фонда Target Global (бывший инвеcтор Foodfox) Александр Фролов согласен, что одновременный выход в несколько регионов сложен даже для крупных игроков, занимающихся доставкой различных продуктов. "Поэтому удобнее сначала запустить маркетплейс, протестировать и понять, есть ли реальный интерес к внешней доставке в конкретных локациях. Это также позволяет повысить узнаваемость бренда как на рынке, так и у потребителей в выбранных регионах", — считает он.
Для "Яндекса" расширение "Яндекс.Еды" — это возможность присутствовать на новом зарождающемся сегменте рынка, говорит аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов. "Такие сервисы дают новые источники дохода. Очевидно, такого рода услуги сначала концентрируются в крупных городах, позже — и в остальных регионах. Рынок достаточно молодой, у всех компаний есть возможность занять какую-то его долю", — заметил аналитик.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.