"Яндекс" запустил сервис доставки еды в Петербурге.
19.06.2018 в 18:05 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Агрегатор по доставке еды из ресторанов "Яндекс.Еда" начал работать в Санкт-Петербурге. До конца года сервис запустится еще в нескольких российских миллионниках, а впоследствии и за пределами страны.
Партнерами проекта стали 400 местных ресторанов и кафе, в том числе "Буше", "Бекицер", "Made in China", "Скотный двор", McDonalds и другие, сообщает компания. На сайте "Яндекса" говорится, что компания сотрудничает в том числе с курьерами ресторанов: в таком случае эти компании могут сами установить минимальную сумму заказа, время и стоимость доставки.
В Москве "Яндекс.Еда" до сих пор доставлял заказы с помощью собственных курьеров, однако только в тех районах, где расположено много кафе и ресторанов и люди активно заказывают доставку.
"Яндекс.Еда", напомним, был создан на базе московского сервиса доставки еды из ресторанов Foodfox, который компания "Яндекс.Такси" приобрела в конце 2017 года. Сумма сделки не раскрывалась. Также к "Яндекс.Еде" перешла команда UberEATS, которая присоединилась к "Яндексу" в рамках сделки по объединению активов с Uber в СНГ. Сервис работает более чем с 2 тыс. ресторанов столицы, количество заказов не раскрывается.
Согласно данным "РБК Исследований", в 2016 году рынок доставки еды составлял 89,4 млрд руб. По прогнозам, в 2017 году он должен был вырасти на 17%. По оценке "Яндекса", рынок доставки еды в России занимает примерно 5% от всего рынка общепита — это около $1,5 млрд. "Ежегодно он растет на 15–20% и будет расти еще лет 5–10 быстрыми темпами", — уверяет представитель компании. В мире этот рынок оценивается в 1% от всего рынка общепита, или $118 млрд, по данным McKinsey.
"Яндекс" вышел на рынок доставки еды вслед за еще одним крупным российским интернет-холдингом Mail.Ru Group, который ранее приобрел сервисы Delivery Club и ZakaZaka (в ближайшее время перейдет под бренд Delivery Club). Mail.Ru Group не раскрывает, какую долю в выручке ей обеспечивает это направление. Однако в четвертом квартале прошлого года среднемесячное число заказов, сделанных пользователями объединенного Delivery Club, выросло на 65% по сравнению с тем же периодом в прошлом году и составило 862 тыс. В декабре показатель достигал около 1 млн заказов. "Учитывая текущие тенденции, мы ожидаем, что в 2018 году выручка Delivery Club продолжит активный рост. Мы продолжаем инвестировать в продукт, однако полагаем, что пик инвестиционной фазы пройден. В четвертом квартале мы продолжили оптимизацию маркетинговых каналов. Как уже говорилось, мы ожидаем, что сервис начнет приносить прибыль в течение 2018 года", — отмечалось в сообщении компании.
Для "Яндекса" основной бизнес сейчас — продажа рекламы в сервисе поиска и на основном портале. Из 94,054 млрд руб. выручки "Яндекса" в 2017 году на это направление пришлось 89%. На втором месте "Яндекс.Маркет" с долей в 5%, на третьем — "Яндекс.Такси" также с 5%.
Как ранее сообщал РБК, сейчас крупнейшим по охвату является Delivery Club, с учетом ZakaZaka сервис доступен в 97 городах России. При этом в Delivery Club используют комбинированную модель: заказы доставляются как собственными курьерами, так и через маркетплейс, рассказал управляющий директор компании Андрей Лукашевич. Собственная служба доставки Delivery Club работает в Петербурге, Москве, Казани, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.
Модель маркетплейса требует меньшего количества операционных издержек, чем запуск собственной службы доставки, пояснил он. "Чтобы у сервиса сошлась экономика, необходим сразу масштабный трафик на каждый район города, — говорит Лукашевич. — Это позволит совмещать заказы и отбивать затраты на курьерскую службу. Иначе можно потерять драгоценное время, наращивая количество клиентов".
Партнер фонда Target Global (бывший инвеcтор Foodfox) Александр Фролов согласен, что одновременный выход в несколько регионов сложен даже для крупных игроков, занимающихся доставкой различных продуктов. "Поэтому удобнее сначала запустить маркетплейс, протестировать и понять, есть ли реальный интерес к внешней доставке в конкретных локациях. Это также позволяет повысить узнаваемость бренда как на рынке, так и у потребителей в выбранных регионах", — считает он.
Для "Яндекса" расширение "Яндекс.Еды" — это возможность присутствовать на новом зарождающемся сегменте рынка, говорит аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов. "Такие сервисы дают новые источники дохода. Очевидно, такого рода услуги сначала концентрируются в крупных городах, позже — и в остальных регионах. Рынок достаточно молодой, у всех компаний есть возможность занять какую-то его долю", — заметил аналитик.
Партнерами проекта стали 400 местных ресторанов и кафе, в том числе "Буше", "Бекицер", "Made in China", "Скотный двор", McDonalds и другие, сообщает компания. На сайте "Яндекса" говорится, что компания сотрудничает в том числе с курьерами ресторанов: в таком случае эти компании могут сами установить минимальную сумму заказа, время и стоимость доставки.
В Москве "Яндекс.Еда" до сих пор доставлял заказы с помощью собственных курьеров, однако только в тех районах, где расположено много кафе и ресторанов и люди активно заказывают доставку.
"Яндекс.Еда", напомним, был создан на базе московского сервиса доставки еды из ресторанов Foodfox, который компания "Яндекс.Такси" приобрела в конце 2017 года. Сумма сделки не раскрывалась. Также к "Яндекс.Еде" перешла команда UberEATS, которая присоединилась к "Яндексу" в рамках сделки по объединению активов с Uber в СНГ. Сервис работает более чем с 2 тыс. ресторанов столицы, количество заказов не раскрывается.
Согласно данным "РБК Исследований", в 2016 году рынок доставки еды составлял 89,4 млрд руб. По прогнозам, в 2017 году он должен был вырасти на 17%. По оценке "Яндекса", рынок доставки еды в России занимает примерно 5% от всего рынка общепита — это около $1,5 млрд. "Ежегодно он растет на 15–20% и будет расти еще лет 5–10 быстрыми темпами", — уверяет представитель компании. В мире этот рынок оценивается в 1% от всего рынка общепита, или $118 млрд, по данным McKinsey.
"Яндекс" вышел на рынок доставки еды вслед за еще одним крупным российским интернет-холдингом Mail.Ru Group, который ранее приобрел сервисы Delivery Club и ZakaZaka (в ближайшее время перейдет под бренд Delivery Club). Mail.Ru Group не раскрывает, какую долю в выручке ей обеспечивает это направление. Однако в четвертом квартале прошлого года среднемесячное число заказов, сделанных пользователями объединенного Delivery Club, выросло на 65% по сравнению с тем же периодом в прошлом году и составило 862 тыс. В декабре показатель достигал около 1 млн заказов. "Учитывая текущие тенденции, мы ожидаем, что в 2018 году выручка Delivery Club продолжит активный рост. Мы продолжаем инвестировать в продукт, однако полагаем, что пик инвестиционной фазы пройден. В четвертом квартале мы продолжили оптимизацию маркетинговых каналов. Как уже говорилось, мы ожидаем, что сервис начнет приносить прибыль в течение 2018 года", — отмечалось в сообщении компании.
Для "Яндекса" основной бизнес сейчас — продажа рекламы в сервисе поиска и на основном портале. Из 94,054 млрд руб. выручки "Яндекса" в 2017 году на это направление пришлось 89%. На втором месте "Яндекс.Маркет" с долей в 5%, на третьем — "Яндекс.Такси" также с 5%.
Как ранее сообщал РБК, сейчас крупнейшим по охвату является Delivery Club, с учетом ZakaZaka сервис доступен в 97 городах России. При этом в Delivery Club используют комбинированную модель: заказы доставляются как собственными курьерами, так и через маркетплейс, рассказал управляющий директор компании Андрей Лукашевич. Собственная служба доставки Delivery Club работает в Петербурге, Москве, Казани, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.
Модель маркетплейса требует меньшего количества операционных издержек, чем запуск собственной службы доставки, пояснил он. "Чтобы у сервиса сошлась экономика, необходим сразу масштабный трафик на каждый район города, — говорит Лукашевич. — Это позволит совмещать заказы и отбивать затраты на курьерскую службу. Иначе можно потерять драгоценное время, наращивая количество клиентов".
Партнер фонда Target Global (бывший инвеcтор Foodfox) Александр Фролов согласен, что одновременный выход в несколько регионов сложен даже для крупных игроков, занимающихся доставкой различных продуктов. "Поэтому удобнее сначала запустить маркетплейс, протестировать и понять, есть ли реальный интерес к внешней доставке в конкретных локациях. Это также позволяет повысить узнаваемость бренда как на рынке, так и у потребителей в выбранных регионах", — считает он.
Для "Яндекса" расширение "Яндекс.Еды" — это возможность присутствовать на новом зарождающемся сегменте рынка, говорит аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов. "Такие сервисы дают новые источники дохода. Очевидно, такого рода услуги сначала концентрируются в крупных городах, позже — и в остальных регионах. Рынок достаточно молодой, у всех компаний есть возможность занять какую-то его долю", — заметил аналитик.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.