Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В Ленобласти продан актив арестованного бизнесмена. "РосБизнесКонсалтинг". 16 ноября 2018

Основным акционером ОАО "Транспортно-логистический комплекс" (ТЛК), которое владеет многопрофильным перегрузочным комплексом "Юг-2" в порту Усть-Луга, стал холдинг "Новотранс". Ранее ТЛК принадлежал семье бизнесмена Валерия Израйлита, находящегося сейчас под арестом. По оценкам экспертов РБК Петербург, за последние полгода актив значительно подешевел. К тому же его покупка полностью укладывается в стратегию "Новотранса", одного из крупнейших в России железнодорожных операторов, по диверсификации своего бизнеса.
Не больше двух
Как сообщили в пресс-службе "Новотранса", компания приобрела 76,55% долей в ТЛК. Оставшийся пакет акций ТЛК находится в собственности комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области (17,49%) и РЖД (5,96%).
Торги по продаже имущества ТЛК, находящегося в процессе банкротства, идут с апреля 2018 года. Первоначально его стоимость превышала 10 млрд руб., сейчас она снизилась до 9 млрд руб. Сумму сделки по покупке акций ТЛК в "Новотрансе" не раскрывают, однако, по оценке главы аналитического агентства Infarnews Алексея Бездородова, стоимость приобретенных активов с учетом долговой нагрузки могла составить не более 2 млрд руб.
Большие планы
"Новые собственники намерены вывести предприятие из процедуры банкротства, погасить обоснованную кредиторскую задолженность, предпринять все усилия для развития и повышения эффективности одного из крупнейших портовых комплексов России", — сообщила пресс-служба "Новотранса".
МПК "Юг-2" обрабатывает генеральные и навалочные грузы, с 2018 года также занимается перевалкой угля. Интерес потенциальных инвесторов к МПК "Юг-2" повысился после того, как нынешний менеджмент ТЛК анонсировал планы по модернизации комплекса, отмечают эксперты. Предполагается, что за счет реконструкции к 2020 году мощность "Юг-2" увеличится с 5 до 20 млн т в год. Проект предусматривает, в том числе, строительство новых комплексов для обработки угля, минеральных удобрений и генеральных грузов.
"Новотранс" планирует развивать свои ключевые компетенции — перевозку угля в собственных полувагонах, то есть того вида груза, который находится в номенклатуре МПК ЮГ-2. Кроме того, у нас есть инвестпроект Lugaport", — пояснили в компании.
Проект Lugaport, анонсированный в начале этого года на экономическом форуме в Сочи, предусматривает строительство пяти причалов — в том числе для перевалки генеральных и навалочных грузов. На причалах будет вестись перегрузка чугуна, окатыша, железорудного концентрата, руды, сортовой металлопродукции. Предполагается также построить зерновой терминал и терминал пищевых продуктов. Кроме того, "Новотранс" планирует построить вагоноремонтный завод в Волосовском районе Ленобласти. Суммарные инвестиции компании в реализацию новых проектов в регионе составят около 45 млрд руб. (в том числе 36 млрд руб. — в Lugaport).
Ускоренная диверсификация
Покупка долей в ТЛК позволит "Новотрансу" значительно ускорить выход на рынок стивидорных услуг, полагает Александр Головизин, директор по направлению аналитика и логистика ООО "Морстройтехнология" (исследования и проектирование в области морского транспорта).
"Желание "Новотранса" диверсифицировать бизнес и помимо железнодорожных перевозок заниматься также стивидорной деятельностью понятно. При этом строительство терминала Lugaport может занять не менее трех лет. Покупка МТК "Юг-2" позволит компании войти в стивидорный бизнес гораздо раньше. Кроме того, наличие двух терминалов в Усть-Луге — "Юг-2" и Lugaport даст "Новотрансу" больше возможностей для маневра. Например, одни грузы обрабатывать на одном терминале, другие — в соседнем", — сказал эксперт РБК Петербург.
Справка
По данным Infoline Russia, АО "ХК "Новотранс" входит десятку крупнейших железнодорожных операторов России. Компания располагает парком грузовых вагонов из 24,8 тыс единиц. За 9 месяцев 2018 года грузооборот холдинга, по данным самой компании, составил 106,13 млрд т-км, объем перевезенных грузов 26,5 млн т, эти показатели — примерно на уровне 9 месяцев 2017 года. По данным СПАРК, 74,9% акций АО "ХК "Новотранс" принадлежат руководителю компании Константину Гончарову, 25% — АО "ХК Сибирский деловой союз".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.