Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Решен вопрос уязвимости транспортировки ядерных отходов через Никольское устье реки Северная Двина в Северодвинске.

В устье реки Северная Двина (Никольское устье), в 4 км впадения реки в Белое море, в западной части г. Северодвинска введен в эксплуатацию новый железнодорожный мост. Мост соединит остров Ягры, где располагается производственные мощности ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" и материковую часть г. Северодвинска. Генеральным проектировщиком выступило ЗАО "Ленпромтранспроект". Учитывая сложные геологические условия района строительства объекта, специалисты ЗАО "Ленпромтранспроект" применили единственно-возможное проектное решение – возведение железнодорожного моста на наклонно-буровых сваях. Данное проектное решение было реализовано в российской практике впервые. Открытие моста было приурочено к 60-летнему юбилею ОАО "Центр судоремонта "Звездочка".
Строительство нового однопутного железнодорожного моста обусловлено тем, что прежний железнодорожный путь, совмещённый с двумя полосами движения автотранспорта, входил в состав моста 1954 г. постройки, который признан ограниченно работоспособным. Новый мост предназначен для обеспечения транспортировки грузов для бесперебойного выполнения государственного оборонного заказа по ремонту и модернизации подводных лодок и надводных кораблей, строительству судов, выполнению договоров по военно-техническому сотрудничеству и гражданскому судостроению. Реализация проекта направлена на решение многолетнего вопроса ликвидации уязвимости транспортировки на ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" опасных грузов производственного назначения.
Новый железнодорожный мост в устье реки Северная Двина является частью трассы железнодорожного пути необщего пользования категории IV. Длина трассы железнодорожного пути составляет 0,9 км. Интенсивность движения составляет 682 вагона в год, планируемый объем перевозок по пути составляет 0,202 млн. т. брутто в год. Общая длина нового железнодорожного моста составляет 191,7 м, ширина – 5,6 м. Пролеты моста позволяют обеспечить судоходный габарит шириной – 40 м и высотой – 7,00 м. Согласно проекту ЗАО "Ленпромтранспроект" мост располагается на 12,5 м вниз по течению от оси существующего пути на существующем совмещённом мосту. Точки примыкания новых подходов – ПК23+72,33 на левом берегу и ПК32+65,37 на правом берегу.
"Предложенное ЗАО "Ленпромтранспроект" проектное решение стало единственно-возможным по нескольким причинам", – рассказывает Павел Ксенофонтов, ГИП отдела искусственных сооружений компании. "Расстояние менее 12,5 м между осями существующего и проектируемого путей не дает возможности перспективного уширения автодороги, которое предусматривается в планах развития г. Северодвинска. Расстояние более 12,5 м приведет к уменьшению радиуса поворота на правом берегу, перед въездом в ворота предприятия. Новый мост запроектирован по схеме 13,5+53,0+52,5+53,0+13,5 м, имеет две русловые и две береговые промежуточные опоры. Русловые опоры находятся в створе с опорами существующего моста", – поясняет Павел Ксенофонтов.
Уникальность моста заключается в его возведении в очень сложных геологических условиях. Так как в основании русла залегают слабые грунты, расчётная длина свай составила 43,1 м. "Было принято решение возведения моста на наклонных буровых сваях. Сначала был построен временный мост с каждого берега к каждой промежуточной опоре. Вокруг каждой временной опоры с временных мостов было сооружено шпунтовое ограждение. Внутри шпунтового ограждения устраивались направляющие каркасы для погружения наклонных свай. При помощи вибропогружателей различной мощности было выполнено погружение неизвлекаемых наклонных металлических труб диаметром 1,6м, далее в них был установлен арматурный каркас и выполнено бетонирование методом ВПТ (вертикально перемещаемой трубы). Направляющие для опускания и подъёма ВПТ входят в состав армокаркасов свай. Подобный проект реализован в российской практике впервые", – рассказывает Павел Ксенофонтов о технологии строительства, предусмотренной проектом.
Проект реализован в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса на период 2011-2020гг" и является стратегически важным как для ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" и г. Северодвинска в частности, так и для России в целом. Строительство железнодорожного моста началось в 2012 г. Финансирование реконструкции автомобильного моста уже запланировано на 2015-2016 гг.
***
ЗАО "Ленпромтранспроект" (г. Санкт-Петербург) - одна из ведущих организаций в России по комплексному проектированию объектов промышленно-транспортной инфраструктуры, деятельность которой охватывает всю территорию России, а также страны Азии и Африки.
Более 85 лет компания специализируется на комплексном проектировании транспортной инфраструктуры крупнейших промышленных объектов, автомобильных и железных дорог, мостов, тоннелей и путепроводов, инженерных сетей, логистических и складских комплексов.
Среди проектов ЗАО "Ленпромтранспроект" можно выделить такие объекты, как: II очередь КАД вокруг г. Санкт-Петербурга; автомобильная дорога М-9 "Балтия", Московская область; автомобильная дорога М-18 "Кола", Республика Карелия, Мурманская область; транспортная развязка на 21 км автомобильной дороги М-5 "Урал", Московская область; южный участок КАД вокруг г. Ашхабада, Туркменистан; автодорожные эстакады 400м и 1300м на автомагистрали аэропорт ш. Туркменбаши – Национальная туристическая зона "Аваза", Туркменистан.
ОАО "ЦС "Звездочка" (Архангельская область, Северодвинск) - судостроительное предприятие, специализирующееся на судостроении и судоремонте, строительстве судовых платформ, производстве гребных винтов различного назначения. Предприятие входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot