Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Тренды косметического рынка. "Outdoor.ru". 13 февраля 2019

Агентство UM проанализировало тренды косметического рынка: динамику продаж, изменения в поведении и предпочтениях покупателей, структуру медиаинвестиций.
Рынок косметики и парфюмерии в цифрах
По оценкам UM, основанным на данных Euromonitor International (первые оценки результатов 2018 г.), Россия занимает около 2% (#11 в мире) от мирового оборота товаров косметики и парфюмерии с объемом порядка $8,8 млрд /555 млрд руб. Рост рынка составил 3,1% относительно 2017 г.
Итоги за прошлый год по объему продаж на глобальном рынке косметики и парфюмерии пока еще в процессе подведения. По предварительным оценкам Euromonitor International, в 2018 г. рост продаж на глобальном рынке косметики и парфюмерии составляет порядка 6%/$425 млрд. Согласно прогнозам, динамика в ближайшие два года сохранится на текущем уровне.


В России за последние пять лет в структуре продаж нет кардинальных изменений, доли классов стабильны: масс-маркет ~81%, косметика класса люкс ~19%.
Среди косметических сегментов структура также меняется незначительно. Уход за кожей лица продолжает наращивать долю – 19% в 2018 г.

Среди каналов дистрибуции парфюмерии и косметики 45% объема продаж приходится на специализированные косметические магазины, 32% - продуктовые магазины. Доля онлайн-продаж стремительно растет.
Глобальные тренды
Сегодня покупку косметики потребители все чаще склонны рассматривать как развлечение – ритейл превращается в "ритейлтеймент". Клиент не просто выбирает косметику, этот процесс становится досугом. Потребитель ожидает от бренда, что он будет его развлекать. Игроки индустрии делают мастер-классы, запускают цифровые игровые площадки (например, Сolor IQ от Sephora) и мобильные приложения (L’OREAL Makeup Genius позволяет пользователям виртуально примерять образ).
Хотя персонализированный уход за кожей и макияж – это не новинка (бренд Estee Lauder Prescriptives был запущен в 1970-е), ранее бренды находили его обременительным и дорогим для массового запуска. Новые технологии перевернули ситуацию, появляются мобильные приложения и устройства для повседневной персонализации (UV сенсер от LOreal, умная расчёска от Kerastase). Примечательно, что Estee Lauder перезапустил Prescriptives как премиальный онлайн сервис, в более низкой ценовой категории индивидуальную настройку по требованию предлагают MatchCo и Melange.
Сегодня все больше привлекательная внешность приравнивается к хорошему состоянию здоровья. Рынки здоровья, питания и красоты объединяются в единую категорию потребительских – wellcare сегментов, которая быстро растет благодаря потребительскому спросу.
Модель потребительского поведения формируют миллениалы. По прогнозам, они составят 30% от общего объема глобальных розничных продаж к 2020 г. Этому поколению характерен путь к покупке, строящийся вокруг цифровых каналов, они находятся под большим влиянием лидеров мнения в сети. Эти особенности только усиливаются в поведении поколения Z. Старшая возрастная группа также имеет тенденцию перенимать модель потребительского поведения миллениалов.
Меняется демографическая специфика рынка. Использование косметики и средств по уходу не является исключительно женской прерогативой. Растет мужская аудитории индустрии красоты, ядро которой составляют также миллениумы. 47% мужчин поколения в Европе готовы увеличить количество продуктов, которые они используют в повседневном уходе за внешностью.
Источниками инноваций beauty-рынка выступают новые географические регионы. Южная Корея сейчас широко рассматривается как самый инновационный производитель продуктов для ухода за кожей.
Потребительские тренды в России
Миллениалы также как и на глобальном рынке формируют модель потребительского поведения - российская аудитория 18-34-летних не сильно отличается от потребителей остального мира. Согласно данным исследования Mediascope TGI / Marketing Index, 2018 1 пг., также растет мужская аудитория индустрии красоты – 97% мужчин 16 лет и старше пользовались каким-либо косметическим или парфюмерным средством за последние шесть месяцев. При этом динамичнее всего растут доли использования мужчинами средств по уходу за лицом (+4пп) и телом (3пп) и уходу за волосами (+3пп), средств для укладки (+2пп) и красок для волос (2пп). Среди женщин растет потребление красителей для волос (+3пп), средств для укладки (+1,5пп) и по уходу за кожей лица (+1пп).

Что касается факторов выбора декоративной косметики, то для более молодой аудитории 16-24 лет важно, чтобы марка была на слуху: они ориентируются на рекламу и отзывы знакомых. Женщины 45+ изучают состав и доверяют стране производства (данные Ipsos Comcon, РосИндекс, 2018 1 пг).
Чувства и эмоции потребителей
Как показывают результаты глобального исследования WAVE9, проведенного IPG Mediabrands, для женщины уход за кожей сегодня означает ритуал отвлечения от повседневной суеты, возможность расслабиться, самовыражение и новый опыт. Для мужчин уход за кожей становится больше, чем гигиеническая потребность. Это способ заявить о себе и заработать уважение, быть в тренде. Мужской уход для большинства связан с положительными эмоциями, однако 12% мужчин все еще ощущают в этом процессе дискомфорт.
Вопрос ухода за внешностью выходит за пределы приватной сферы. В среднем 63% женщин участвуют в обсуждении косметических средств. Среди мужчин 70% интересуются данной темой и 22% участвуют в обсуждении средств по уходу.
В момент поиска и покупки косметики женщина испытывает предвкушение удовольствия от использования продукта. Импульсом к поиску информации о косметике выступает желание быть в курсе новинок и мнения других людей.
Медиа
По оценке агентства UM на основе данных Mediascope, в 2018 г. доля рекламного бюджета косметического рынка в общем объёме инвестиций составила 5% от всех рекламных объемов рынка России. Относительно 2017 г. рекламные инвестиции сократились на 11%.
Подавляющее большинство рекламных бюджетов в общем объеме приходится на рекламу производителей товаров для красоты (90%), среди которой 68% – масс-маркет косметика. Совместная реклама с торговыми сетями с целью взаимной поддержки составляет 7%.

64% всех рекламных объемов косметического рынка составляют три основных сегмента – парфюмерия (27%), уход за волосами (19%), уход за кожей лица (18%).

За исключением профессиональной косметики во всех сегментах косметического рынка лидируют транснациональные компании. Среди торговых сетей "Л`этуаль" сохраняет лидерство, но его доля сократилась в 2018 г. Вырос вес сети "Магнит Косметик". Общая доля двух лидеров составляет 56%. В топ 10 появились "новички" – Wildberries, "Лента", "Aшан", "Золотое яблоко".

Ключевым медиа на рынке косметики и парфюмерии является национальное телевидение, однако его доля сократилась на 5пп. В структуре медиа сегментов рынка косметики выросла доля интернета (+4пп). Значительное смещение баланса в сторону диджитал произошло в уходе за лицом (+9пп) и декоративной косметике (+7пп).

Лидеры размещения на национальном ТВ - LOreal и Unilever, на них приходится 46% рейтингов категории. Среди рекламодателей, размещающихся в прессе, первые позиции занимают LVMH (14%) и LOreal (14%). По размещению рекламных видео в интернете лидируют Loreal (26%), Unilever (14%) и Beiersdorf (11%).
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.