Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.11 65.9931 -0.6228
EUR 19.11 74.9022 -0.6336
Все котировки валют
 Топ новости

Как ведется борьба за стратегический актив на Балтике. "Утро.ru". 8 ноября 2018

У участников аукциона возникли трудности с доступом к документам комплекса
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба от потенциальных покупателей Транспортно-логистического комплекса (ТЛК) в порту Усть-Луга. Участники аукциона утверждают, что им не удалось надлежащим образом ознакомится с документами актива. Речь идет о бумагах, свидетельствующих о задолженностях и финансовых обязательствах ТЛК.
Расположенный в незамерзающем порту на Балтике комплекс считается основным активом миллиардера Валерия Израйлита.
В сентябре 2018 года Транспортно-логистический комплекс в очередной раз был выставлен на торги, однако потенциальные покупатели испытали проблемы с доступом к документации.
Помимо самого ТЛК в лот вошли права аренды земельных участков у Росморречфлота, комитета по управлению имуществом Кингисеппского района Ленобласти, а также комитета по природным ресурсам Ленобласти. Стоимость всего актива оценивается в десять миллиардов рублей.
Среди желающих приобрести лот оказались несколько крупных компаний, среди которых был ООО "Капитал М", который, по уверениям СМИ, как-то связан с кузбасским миллиардером Александром Щукиным, АО Холдинговая компания "Новотранс" Константина Гончарова. Замечены в составе потенциальных покупателей и довольно странные игроки, такие как кипрская компания ACG Finance Limited и частное лицо – победительница конкурса "Юрист сезона. Весна-2017" Мария Кудинова,пишет "Независимая газета".
И почти все участники торгов пожаловались в ФАС на грубые нарушения, которые, по их мнению, допустили организаторы аукциона. Речь идет о том, что претендующие на актив стороны не смогли должным образом ознакомиться с документами, описывающими задолженности и другие обременения ТЛК.
Однако эти данные принципиально важны для потенциальных покупателей. Так, конкурсный управляющий ТЛК Андрей Мариничев заключил с ООО "Новые коммунальные технологии" (НКТ) договоры аренды и субаренды. Таким образом выяснилось, что выставленное на торги имущество находится в долгосрочной субаренде у НКТ. Такая схема вызывает определенные вопросы.
В январе 2018 года НКТ через цепочку посредников всего за 46 миллионов рублей перекупили долг банкротящегося ТЛК перед Сбербанком на 5,2 миллиарда рублей, передает "Коммерсант". Это позволило НКТ стать залоговым кредитором, чтобы затем внести в реестр требований в деле о банкротстве ТЛК дополнительные суммы процентов за пользование заемными средствами, а также неустойку. Из-за этого кредитный массив ТЛК за несколько месяцев увеличился в два раза и превысил сумму в десять миллиардов рублей.
Кроме того, условия субаренды не раскрываются ни для участников дела о банкротстве комплекса, ни потенциальным участникам торгов, ни сторонним лицам. Происходящее можно расценивать как действия, направленные против интересов собственника активов и потенциальных покупателей, отмечает издание "Версия".
В итоге вырисовывается интересная схема, при которой организатор торгов, скрывая информацию об активе, предположительно, создает преимущество для залогового кредитора. Он, в свою очередь, может быть заинтересован в приобретении имущества, так как имеет право оставить его за собой по цене на 10% ниже начальной продажной цены.
При этом само НКТ было создано только в 2017 году. Компания не обладает ресурсами, необходимыми для участия в аукционе, а также не способна вести в порту какую-либо деятельность.
Ситуация пока находится на этапе выполнения предписания ФАС об устранении нарушений при организации торгов. Таки образом, решается вопрос о доступе участников аукциона ко всем необходимым документам лота.
Но Андрей Мариничев уже оспорил решение ФАС, хотя сам не так давноговорил "Коммерсанту", что хочет продать лот тем, кто осознает риски, связанные с договорами аренды НКТ и при этом готов купить актив. По мнению организаторов торгов, жалобы являются попыткой поторговаться за лот.
Однако у экспертов складывается ощущение, что Мариничев умышленно затягивает продажу активов. Впрочем не исключено, что у конкурсного управляющего просто такой стиль работы.
Ранее в СМИ появлялась информация о том, что его уже косвенно обвиняли в ненадлежащей инвентаризации имущества должников-банкротов, а также возможном содействии собственникам этих компаний в сокрытии имущества от кредиторов в тех случаях, где он выступал в роли конкурсного управляющего.
В связи с этим, отмечает "Независимая газета", удивляет равнодушие к происходящему сотрудников госструктур и надзорных органов. Ведь подобное развитие событий можно расценивать как нанесение ущерба интересам региона и бюджет всей страны.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 30 ноября 2018 г.:

INFOLine реализует для клиентов заказные исследования и выпускает инициативные исследования по рынкам судостроения и судоремонта c 2010 года. Нашими постоянными клиентами являются более 20 судостроительных, судоремонтных и проектных предприятий. Рейтинг крупнейших судостроительных предприятий России INFOLine Shipbuilding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ и является наиболее авторитетным и цитируемым рейтингом по рынку судостроения России.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение аналитических отчетов по направлению Судостроение:

Скидка – 30 % на всю линейку информационных продуктов :

-       Исследование "Судостроительная промышленность России. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2020 года"

-       Базы данных "Заказы на строительство судов на верфях РФ: Итоги 2017-2018 годов" 

-       Реестр "120 крупнейших судостроительных и 50 проектных компаний России". Итоги 2017 года

-       Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья".


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ru

Менеджер проекта Евгения Надточаева