Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Дорогое мое родное. "НГС24 - Независимый городской сайт Красноярска". 17 июля 2015

Красноярские продукты оказались дороже импортных и тех, что привезли из других регионов, — производители назвали виновников роста цен
Доля местных продуктов на красноярских прилавках за год выросла вдвое, однако стoят они зачастую дороже своих импортных аналогов — к таким противоречивым выводам пришли чиновники. Пройдя по торговым сетям, корреспондент НГС.НОВОСТИ удивился ценам на отечественные товары и послушал объяснения продавцов и производителей.
Количество продуктов, произведенных в Красноярском крае, на прилавках крупных торговых сетей выросло вдвое. С таким заявлением на круглом столе, посвященном проблемам импортозамещения, 3 июля выступил замминистра промышленности края Александр Климин. По его словам, доля продукции местных производителей на полках увеличилась за год с 20 % до 40 %.
Однако цены на них выше зарубежных аналогов. "Местные бренды сейчас ослаблены, поскольку нет системных попыток поддержать местные предприятия. Делает свое дело и недобросовестная конкуренция: качественные местные продукты оказываются дороже, чем импортные", — поведал участникам мероприятия глава красноярского центра стандартизации и метрологии Василий Моргун.
Тем временем губернатор Толоконский, побывав 17 июня в гипермаркетах "ОКей" на правобережье и в "Аллее" на Вавилова, пожелал увидеть на полках больше красноярской еды: количество местных яиц должно вырасти до 70 %, а красноярское молоко и вовсе выдавить продукцию других регионов.
Представитель сети "Командор" Дмитрий Полуянов с наблюдениями по поводу дороговизны местных товаров соглашается и всё списывает на масштаб конкурентов:
"Крупные федеральные и зарубежные компании за счет большей технологичности могут позволить снижать себестоимость своей продукции, а за счет способности вкладывать огромные суммы в маркетинг их товар более узнаваем на полках и продается большими объемами".
Местные же производители, по его мнению, отличаются более высоким качеством, но проигрывают: сейчас потребителю нужна еще и оптимальная цена. По словам г-на Полуянова, сейчас в сети "Командор" на местных производителей приходится 30 % продукции. Преобладает она в сегменте овощей, молочной продукции, колбас, мяса.
Примерно 20 % продукции "Красного Яра" производится в Красноярском крае. По словам представителя сети Дмитрия Полина, на краевые компании приходится до 70 % реализуемого здесь мяса. Представители федеральных сетей "ОКей" и "Лента" на запрос корреспондента оперативно ответить не смогли, а представитель "МЕТРО Кэш энд Керри" Оксана Токарева расказала, что, по данным за июнь, доля местного хлеба у них составляет 92 %, яиц — 100 %, овощей и фруктов — 21 %, а мясных деликатесов — 39 %.
Обойдя накануне вечером магазины "ОКей", "Лента", "Командор" и "Красный Яр", корреспондент НГС.НОВОСТИ не обнаружил особого изобилия местной продукции на прилавках.
Продуктовые полки по сравнению с прошлым летом изрядно "обрусели" — импорта во многих сегментах нет вовсе по причинам действующего эмбарго. Набор местных продуктов практически одинаков — мясо, колбасы, молочка, яйца и некоторые виды овощей. У прилавка с овощами в "Красном Яре" автор мысленно согласился с сетованиями Василия Моргуна: 1 кг лесосибирских огурцов стоит 138 руб., казахских — 60, лесосибирские помидоры — 139 руб./кг, китайские — 79.
Однако общая ситуация с ценами далеко не однозначна. Например, в "Красном Яре" килограмм шушенской картошки лежит за 100 руб., киргизской по соседству — за 150. В "Ленте" корреспондент сравнил цены на соленья и заготовки — 400-граммовая баночка квашеной капусты марки "Дары края" стоит 52 руб., на 3 руб. дешевле томской. Кило мытой литовской морковки в "ОКей" стоит 60,4 руб., что всего лишь на 5 руб. дешевле красноярского аналога.
Раздолье местных производителей царит на прилавках с яйцами: например, десяток яиц разных категорий от емельяновской птицефабрики "Заря" продаются за 50–70 руб., примерно столько же стоят новосибирские и томские.
По мнению представителя "Красного Яра" Дмитрия Полина, сравнивать импортные и отечественные продукты по цене не совсем корректно — сегодня они крайне редко представлены в одних товарных категориях.
Владелец агрохолдинга "Сангилен+" и сети магазинов "Мясничий" Роман Гольдман в высокой цене красноярских продуктов винит политику банков.
По его словам, за неполный год после введения эмбарго банки практически перестали кредитовать аграриев. "Цены на мясо сегодня такие, что позволяют платить проценты и закрывать тело кредита, но кроме этого растет цена на воду, на электричество, на ресурсы. Получается у меня себестоимость потихоньку увеличивается, но развиваться я не могу", — сетует бизнесмен.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.