Более 30% молочной продукции в Удмуртии является фальсификатом.
До 35% молока и молочной продукции на прилавках магазинов Удмуртии изготовлены с добавлением растительных жиров и другими нарушениями. Такие цифры были озвучены на межведомственном "круглом столе" по вопросам выявления фальсификата продуктов питания на рынке молочной продукции, который прошел в Ижевске.
Как отметила замруководителя Удмуртского УФАС Елена Стерхова, из-за отсутствия координации в действиях различных ведомств, которые призваны следить за качеством продукции, наказать недобросовестных производителей удается не всегда. Среди основных уловок производителей - добавление в молочную продукцию растительных жиров, свиного и говяжьего сала, подделка известных брендов, несоблюдение показателей по жирности и т.д.
"Вопрос стоит уже жестко по всей территории России, потому что производители повсеместно подменяют молочные жиры растительными. При этом до потребителей не доводится информация, и они вводятся в заблуждение. Под видом сливочного масла продаются спреды, в молоке тоже присутствуют растительные жиры", - заявила Елена Стерхова.
При этом в Удмуртии, которая традиционно считается "молочным" регионом, ситуация с фальсификатами лучше, чем в целом по России.
"Удмуртия является крупным поставщиком молочной продукции на соседние рынки, поэтому у нас на данный момент проблема так остро не стоит, - отметил председатель регионального отделения Объединения потребителей России в Удмуртской Республике Михаил Баклушинский. - В других регионах проблема настолько далеко зашла, что фальсифицированная продукция по некоторым позициям доходит до 60%, у нас - до 30 - 35%. То есть у нас ситуация как минимум в два раза лучше".
Помочь в борьбе с фальсификатом, считают участники круглого стола, могло бы повышение штрафов для недобросовестных производителей и продавцов. Пока региональные и федеральные ведомства договорились объединить усилия в выявлении подделок.
Как отметила замруководителя Удмуртского УФАС Елена Стерхова, из-за отсутствия координации в действиях различных ведомств, которые призваны следить за качеством продукции, наказать недобросовестных производителей удается не всегда. Среди основных уловок производителей - добавление в молочную продукцию растительных жиров, свиного и говяжьего сала, подделка известных брендов, несоблюдение показателей по жирности и т.д.
"Вопрос стоит уже жестко по всей территории России, потому что производители повсеместно подменяют молочные жиры растительными. При этом до потребителей не доводится информация, и они вводятся в заблуждение. Под видом сливочного масла продаются спреды, в молоке тоже присутствуют растительные жиры", - заявила Елена Стерхова.
При этом в Удмуртии, которая традиционно считается "молочным" регионом, ситуация с фальсификатами лучше, чем в целом по России.
"Удмуртия является крупным поставщиком молочной продукции на соседние рынки, поэтому у нас на данный момент проблема так остро не стоит, - отметил председатель регионального отделения Объединения потребителей России в Удмуртской Республике Михаил Баклушинский. - В других регионах проблема настолько далеко зашла, что фальсифицированная продукция по некоторым позициям доходит до 60%, у нас - до 30 - 35%. То есть у нас ситуация как минимум в два раза лучше".
Помочь в борьбе с фальсификатом, считают участники круглого стола, могло бы повышение штрафов для недобросовестных производителей и продавцов. Пока региональные и федеральные ведомства договорились объединить усилия в выявлении подделок.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.