Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 22.04 63.9602 -0.1086
EUR 22.04 71.9232 -0.3208
Все котировки валют
 Топ новости

По живому, или Как затормозить Восточный скоростной диаметр. "Фонтанка.ru". 7 сентября 2018

По живому, или Как затормозить Восточный скоростной диаметр. Фонтанка.ru. 7 сентября 2018
ВСД оставит без земли владельцев сотни участков, потеснит зелёную зону и лишит покоя тысячи петербуржцев. Будущим соседям широтной магистрали впору завидовать жильцам единственного приговорённого к сносу дома, но без боя они не сдаются.
Проект планировки двух первых участков Восточного скоростного диаметра добрался до общественных слушаний и предсказуемо упёрся в сопротивление. Транспортная экология центра теряет привлекательность, когда её залогом становится соседство с шумной трассой. Бизнес и Росгвардия тоже не довольны: одни рискуют лишиться производств, вторые – штаб-квартиры. Один раз Смольный уже уступил, но теперь отступление стоит в десять раз дороже.
"Только давайте без лозунгов", – попросили на слушаниях 6 сентября жителей Фрунзенского района. Параллельно дискуссия шла в Кировском, накануне о том же самом говорили в Невском и Московском районах. В каждом случае сценарий один: вступительное слово представителя проектировщика, потом вопросы. Отличались мероприятия градусом возмущения и наполненностью зала.
Восточный скоростной диаметр должен соединить уже действующую платную магистраль (ЗСД) и КАД. Общая протяжённость немного не дотягивает до 23 километров, 14,7 из которых прошьют город. От Благодатной до кольцевой предполагается строить шестиполосную трассу, которая в области будет сужена до четырёх. Проект первых двух участков – плод труда компании "Институт "Стройпроект". В её документах через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц перекинут мост, хотя идти над или под Невой официально ещё не решено. Где и как намерены пустить ВСД, общественности показали в августе.
"Первоочередное – это дополнительная переправа через Неву на самом протяжённом участке без мостов. Город в ней очень нуждается", – упирал на плюсы главный инженер проекта Сергей Авессаломов.
По его словам, ВСД уведёт из исторического центра транзитные потоки, оставив дороги тем, кто ездит туда на работу или в поисках развлечений. Трасса разгрузит Володарский мост, мост Александра Невского, снизит напряжённость на южном участке кольцевой, предоставит новые развязки и, в основном, пройдёт по "серому поясу". Исключением стал Невский район, где широтную магистраль хотят пустить рядом с парком имени 30-летия Октября. Авторы проекта заверяют, что деревьев и без того не самая зелёная часть города не лишится, но жителей не устраивает даже соседство.
"Здесь школьники и взрослые занимаются бегом, катаются на лыжах. Другого места для занятий спортом в микрорайоне нет!" – возмущаются они в коллективном заявлении, разосланном в ЗакС, администрацию и вице-губернатору Игорю Албину. Он солидарен с Невским районом и видит переправу под, а не над Невой.
В противном случае трасса уничтожит детскую площадку, притиснется к гимназии, спортивно-оздоровительному комплексу и домам на проспекте Обуховской Обороны. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры обещают шумоизоляционные щиты, но пример Канонерского острова, ЗСД и моста Бетанкура доверия не внушает. Экраны называют неэффективными, шум и вибрацию – невыносимыми. Кроме того, с эстакады на голову свалиться могут как гаечные ключи, так и строительная техника.
Разработчикам предъявили также панораму Невы и Финляндского железнодорожного моста и вид на возрождающийся храм во имя иконы Богоматери "Всех Скорбящих Радость" вместе с действующей рядом часовней. Всё это является объектами культурного наследия и будет загорожено мостом.
Согласиться на ВСД под боком в Невском районе готовы только при замене моста на подземный тоннель, а лучше и вовсе сменить приоритеты.
"Требуем перенести сроки начала оценки проектирования магистрали до момента окончания строительства Большого Смоленского моста", – обращаются жители к Смольному. Большой Смоленский, по их мнению, не только важнее, но и дешевле. Нынешнюю же трассировку ВСД никакими благими намерениями оправдать нельзя.
На этом фоне остальные слушания прошли хоть и нервно, но тихо. Особой реакции не вызвало даже заявление о сносе жилого дома во Фрунзенском районе. "Дом Салова, 30, к сожалению, попадает под конструктив самой магистрали. Демонтаж и расселение", – вынесли приговор проектировщики. Жители отметили плачевное состояние четырёхэтажки и, казалось бы, не расстроились.
"Сейчас начинается подготовка постановления по изъятию. Часть дома – это социальное жилье, им через жилищный комитет будет подобрано аналогичное. А другая часть дома – собственники, им будет предложена денежная компенсация по рыночной стоимости", – обрисовали перспективы в КРТИ.
Не молчали и промзоны. Ради новой магистрали без земли намерены оставить собственников 65 участков на первом и 48 на втором этапе. Данных по третьему этапу пока нет. Под дорожный бульдозер в числе прочего могут угодить гаражи, площадка немецкой компании Liebherr на Витебском проспекте, действующие цеха завода "Электросила" и шестиэтажное здание на Варшавской улице, где квартируется отдел вневедомственной охраны по Московскому району. В Росгвардии не обрадовались, но против приказа не пошли:
"С учетом сложившейся ситуации, Главное управление Росгвардии по Петербургу и Ленинградской области готовит обращение к властям города о подборе административного здания для размещения отдела вневедомственной охраны по Московскому району с учетом требований, предъявляемых к объектам данного типа".
ПАО "Силовые машины" отреагировало острее. Автомобильные потоки собирались пустить над их цехами, но не вышло. На чётной стороне Московского проспекта действуют градостроительные ограничения, связанные с высотной застройкой – эстакады не поднять. Изъятие же земельного участка сорвёт "Силовым машинам" выполнение государственного оборонного заказа.
"Это недопустимо", – указала компания в обращении в администрацию. Единственным выходом там считают исключение своей территории из предполагаемого маршрута ВСД.
Для остальных собственников переселение если и не такое проблемное, то не менее нежеланное. Смольный обещает компенсировать, но как и в каком размере, будет определено только на стадии проектирования.
"Сколько нам отмерено?" – с отчаянием спрашивали во Фрунзенском районе. Добились практически точного – три года на изъятие после утверждения проекта. Оно должно состояться в декабре. Георгий Полтавченко уже выразил надежду, что к строительству приступят в 2019 году и оптимистично прибавил, что к скоростным трассам горожане привыкли.
Тем временем в администрациях ждут замечаний и предложений от тех, кто сейчас стоит на пути ВСД. Выиграть бой против чиновников можно, что уже доказали жители Невского района. Но теперь им нужно не отодвинуть трассу от окон, а убедить Смольный потратиться. По данным КРТИ, тоннель раза в три дороже моста, а в разрезе столетней эксплуатации – в 8-10 раз. В Невском районе рассчитывают докричаться до главы "Газпрома" Алексея Миллера. Жители надеются на его неравнодушие к гимназии №330, выпускником которой он является. А пока будущие ученики готовятся осваивать меры длины, рассчитывая расстояние от школы до планируемой шестиполосной трассы.

Для справки: Название компании: Институт Стройпроект, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

АКЦИЯ

Получите презентацию о состоянии Рынка торговых сетей Household России. Только в Апреле специальные условия на предзаказ исследования с итогами 2018 года! Оставьте свою заявку сейчас!
До окончания акции осталось:
0
0
0
0
дней
часов
минут
секунд