Иван Федяков, ИА INFOline: "Сейчас самое время для оптимизации бизнес-процессов в торговых сетях".

На основе масштабного исследования экспертов ИА INFOLine "Самые быстрорастущие и самые эффективные. Анализ TOP-1000 торговых сетей" Иван Федяков проследил тенденцию сокращения потребительского рынка и доходности торговых сетей. Ключевую роль в повышении производительности играет автоматизация бизнес-процессов, которая все больше и больше охватывает сферу ритейла в последние годы. Рынок розничной торговли – обширное поле деятельности для IT-компаний: передовые сети автоматизируют торговлю, начиная с контроля клиентской базы и учета товаров в на складе и в магазине и заканчивая эффективными персональными программами лояльности. . Однако автоматизация работы торговых сетей находится пока в начальной стадии, далеко не все торговые сети оптимизировали свои бизнес-процессы.
Между тем, не только рыночные рычаги диктуют внедрение новейших технологий в торговлю, но и законодательство. Так, Министерство промышленной торговли подготовило законопроект, в котором предлагает, в частности, "допустить оформление ценников также на иных носителях информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло, а также на иных визуально доступных для покупателей носителях информации". Действующее законодательство не предусматривает альтернативы бумажным ценникам. По мнению генерального директора ИА INFOLine Ивана Федякова, принятие такого законопроекта – это не только важный шаг для оптимизации внутренних процессов торговых сетей, но и колоссальный объем новых возможностей, которые уже очень скоро ощутят на себе все потребители. Электронные ценники уже применяют такие сети, как "Верный", MediaMarkt, и это только начало, считает эксперт. Такой формат позволяет освободить персонал от рутинного труда, связанного с оформлением бумажных ценников, и переключить сотрудников на более продуктивную работу. "Централизованное управление информацией на ценниках через компьютерный центр особо актуально в условиях высокой волатильности цен, - говорит Иван Федяков. - Кроме того, возможность легко редактировать цены приведет к увеличению количества специальных акций в торговых сетях, что интересно и сетям для увеличения продаж, и потребителям, которые стараются экономить и с удовольствием приобретают акционные товары".
Использование новых видов ценников в ритейле - еще один хороший повод для плодотворного сотрудничества IT-компаний и ритейла. ИА INFOLine, в свою очередь, уже сделало свой вклад в укрепление партнерских отношений между этими отраслями – "Аналитическая база 600 универсальных и специализированных торговых сетей DIY РФ" и "Аналитическая база 700 торговых сетей FMCG РФ". Расширенная версия" поможет IT-компаниям проанализировать рынок ритейла и найти новых стратегических партнеров.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot