Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 23.04 61.3222 +0.4639
EUR 23.04 75.6532 +0.2498
Все котировки валют
 Топ новости

"Немного повергли в шок". Волгоградские власти занялись дорожным аутотренингом. "ФедералПресс". 13 апреля 2018

Вместе с весной в Волгоград пришло обострением скандалов по теме ужасного состояния значительной части дорог в областном центре. В числе разбитых оказались и некоторые участки дорог, где асфальт делали буквально в прошлом году. Социальные сети заполнены гневными роликами и комментариями по этому поводу, при этом масла в огонь подлили в горадминистрации, заявив, что "успешно пережили зиму 99 % дорог", сделанных в последние годы. Каково на самом деле состояние дорог в городе и регионе, что меняется, а на каких направлениях прогресс неочевиден и почему так получается – в материале "ФедералПресс".
"Вместе со снегом вновь сошел асфальт", – грустно шутят волгоградцы. В доказательство выкладывают фото или видео. То, что состояние дорог, несмотря на ежегодные многомиллиардные траты из бюджетов всех уровней, до идеала весьма далеко, очевидно всем. На днях тема громогласно прозвучала на всю страну – в новостном эфире Перового канала вышел сюжет, который живописал непростую ситуацию именно глазами водителей. Акцент был сделан на то, что ежегодно многомиллиардные траты на дороги только растут, а вот автомобилисты изменений на себе практически не чувствуют, по многим улицам Волгограда передвигаться до сих пор просто опасно – как минимум для состояния техники.
Как считать проценты
Точка зрения действительно важна. У властей она, зачастую, диаметрально противоположная. Накануне в пресс-центре "Россия. Волгоград" состоялся брифинг, в котором было анонсировано участие руководителей профильных ведомств области и Волгограда – Анатолия Васильева и Виталия Земцова соответственно. В последний момент вместо Васильева к журналистам вышел один из его заместителей Аркадий Галаев. Мэрия и вовсе своего представителя так и не направила, и в результате держать ответ за все городские власти пришлось заместителю главы (вице-спикеру гордумы) Алексею Волоцкову. Именно народный избранник, недавно проехавший с инспекцией по основным магистралям и проблемным точкам, показался самым адекватным участником брифинга в оценке текущего момента.
"Цифра 99 % резала слух даже мне, потому что я тоже житель города и езжу по дорогам, – признался Волоцков. – Пресс-служба (администрации Волгограда, – прим. "ФедералПресс") хотела показать хорошие данные, но немного повергла жителей в шок". При этом замглавы Волгограда отметил, что дороги во многом определяют отношение жителей к власти и вообще имидж города. "99 % это касается новых дорог, в первую очередь опорной сети. Второстепенные дороги, районного масштаба, которые не входят в магистрали, действительно находятся в неудовлетворительно состоянии", – уточнил Волоцков.
При этом он подробно остановился и на улучшениях – помимо масштабного и качественного улучшения значимых (в первую очередь трех т.н. "продольных" – основных магистралей Волгограда) дорог, кардинально изменились принципы организации дорожного ремонта. По словам Алексея Волоцкова, в 2008-2012 годах "непонимание между городом и областью" приводило к тому, что средства дорожного фонда расписывались только в мае, летом завершалась подготовка проектов.
В последние годы процесс изменен кардинально изменился, и сейчас к началу апреля уже определены все подрядчики, а к сентябрю основные дорожные работы обещают завершить. Кроме того, Волоцков подчеркнул, что, поскольку основные работы на ключевых магистралях в последние три года уже проведены, то в последующем дорожники сконцентрируются как раз на пресловутых "поперечниках" (дорогах, между "продольными") и внутриквартальных дорогах. "В этом году будут 53 дороги районного уровня сделаны. Наша задача сделать, чтобы быстро вышли подрядчики и до дождей и снегов качественно выполнили, будем держать на контроле", – пообещал Волоцков.
Деньги есть, но держаться придется
Аркадий Галаев приведенную информацию подтвердил, а также озвучил общие данные по основным направлениям дорожных трат в прошлом и в этом году. Так, по областной программе развития транспорта построены две сельские дороги в Алексеевском и Старополтавском районах общей протяженностью больше 8 км. На это ушло 240 млн рублей. По программе развития сельских территорий построено пять дорог к селам и две к предприятиям АПК – 25,1 км дороги, на которые потратили чуть больше 504 млн рублей. Упомянул, конечно, чиновник и масштабные проекты, завершенные к ЧМ-2018 – это и "рокадная" Нулевая продольная (1,5 млрд рублей) и скандальная реконструкция шоссе Авиаторов почти за 2,5 млрд рублей, результат которой независимые контролеры оценили на "три с плюсом".
Из слов чиновника очевидно, что ключевой власти считают программу "Безопасные и качественные дороги". Она выполняется на условиях паритетного софинансирования из областного и федерального бюджетов. В регионе ее направляют на Волгоградскую агломерацию (Волгоград, Волжский и ряд близлежащих территорий) с общим населением больше 1,6 млн человек – почти две трети от числа жителей всего региона. В 2017 году выполнено 160 мероприятий, включая установку светофоров, дорожных знаков и т.п., в том числе отремонтировано 66 км автодорог в Волгограде, а также 10 км в Волжском. На 2018 план немного скромнее – 58,6 км в Волгограде. Галаев пообещал, что ассигнования будут увеличены, в том числе, благодаря "экономии на аукционах".
В целом по всем программам в 2018 году в регионе будет отремонтировано 102 км дорог и построено 44 (новое строительство преимущественно в сельских территориях). При этом, по уверениям чиновников, ассигнования на дорожную деятельность не будут снижаться ни в 2018 году, ни впредь, благодаря "доверию федерального центра". Вице-спикер областной думы Сергей Булгаков также заявил, что в регионе растет и дорожный фонд и целевой характер его использования. По словам Булгакова, в 2013 году целевое использование составляло около 70 %, а в 2017 "приблизилось к 90 %".
Это не совсем так. По данным областной контрольно-счетной палаты, в 2017 на дороги использовано чуть меньше 9 млрд рублей – ровно 80 % от дорожного фонда, сформированного в сумме 11,24 млрд. Это больше плана, но на 408 млн меньше объема дорожного фонда 2016 года. При этом средств собственно областного бюджета в 2017 напротив потратили больше – на 143 млн, следовательно, снижается объем федерального финансирования волгоградских дорог. При этом в доле того самого фактического выполнения (80 %) картина обратная: федеральные (как правило, целевые) траты выросли на 552 млн, а вот областной бюджет снизил расходы на 1,69 млрд.
Сергей Булгаков также заявил, что региону не следует опасаться снижения федерального финансирования после 2018 года, потому что у области есть "мощное лобби", в лице сразу семи депутатов Госдумы от "Единой России", причем Евгений Москвичев, который также избран от Волгоградской области, возглавляет в нижней палате парламента профильный комитет. Особую ставку власти делают на возможное скорое строительство обхода Волгограда, которое позволит разгрузить внутренние дороги от большегрузов. В этом году в федеральном бюджете выделены средства на проектирование этой трассы.
Выхожу один я на дорогу?
На самом деле, даже из отремонтированных в последние пару лет в Волгограде дорожных участков немалое количество после схода снега обнажили повреждения. Аркадий Галаев называет их незначительными, не мешающими комфортному продвижению – с чем не согласны водители – и объясняет "агрессивной для дорог природной средой зимой". Действительно, одна из особенностей климата в многочисленных перепадах температур, в том числе через нулевую отметку, в течение короткого времени – снег тает, вода проникает в мелкие щели, а замерзнув вновь, "разрывает" асфальт. Та же проблема, к слову в Саратове, что севернее по Волге в 400 км. Однако, специалисты уверенно заявляют, что в случае соблюдения технологии и укладке качественных материалов, дороги все равно должны стоять как минимум пять лет без повреждений.
При этом сейчас власти сообщают как о большом прогрессе, что в течение гарантийного срока (обычно это четыре года) подрядчики исправляют все дефекты, выявленные при эксплуатации, за свой счет. Сергей Булгаков даже заявил: "Я не помню, чтобы лет пять назад такое было". Булгаков также порадовал прессу данными о росте числа региональных подрядчиков. "Иногородних победителей конкурсов в прошлом году было 39, а наших волгоградских 133", – уточнил депутат.
На вопрос корреспондента "ФедералПресс" о разрушении конкретных участков – например, на улицах Толбухина, Качинцев, Хорошева, а также о возможности ужесточения мер воздействия к проводящим некачественный ремонт подрядчикам, самый неожиданный ответ дал представитель общественного совета при областном комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской областиАлександр Никуйко. "Не надо всех под один пулемет. Все равно делать некому. Так же ситуация на Качинцев – среди бракоделов и я. Смотрите, конец ноября, что, мы не будем делать дорогу? Давайте честно. Или мы ее сделаем, она будет хуже качеством, но мы ее сделаем, и я буду, извините, четыре года ее лизать, и городу четыре года не нужно будет о ней вспоминать, или лучше вообще не делать?", – риторически заметил Никуйко.
Его коллега по общественному совету, руководитель реготделения "Движения Автомобилистов России" и куратор проекта ОНФ "Дорожная инспекция. Карта убитых дорог" Армен Оганесян придерживается прямо обратного мнения. Напомним, он считает, что для "бракоделов" нужно ввести особые штрафы, причем, пояснил Оганесян, сейчас экспертная группа готовит законодательные инициативы в Госдуму. "Считаю крайне аморальным, когда делают за несколько десятков или сотен миллионов работу, а при разрушениях говорят: ребята, да мы восстановим. Такого вообще не должно быть", – уверен Оганесян.
При этом некоторые дорожные конкурсы проводятся весьма своеобразно. Так, в начале марта были подведены итоги аукциона на выполнение работ по ремонту автодорог в Дзержинском районе Волгограда на год. Традиционно для Волгограда в конкурсе было всего два участника. За 72,88 млн рублей лот забрало муниципальное учреждение "Северное". Спустя месяц часть работ на 22,25 млн "Северное" отдает на субподряд, но уже не через конкурс, а "закупкой у единственного источника" – у ЗАО "РСУ ТЗР". Аукцион на работы по Тракторозаводскому району за 85,46 млн также выиграло МБУ "Северное". И спустя несколько недель передало часть работ за 27,97 млн на субподряд. Опять ЗАО "РСУ ТЗР". Генеральным директором этого ЗАО работает тот самый Александр Никуйко.
Член регионального штаба ОНФ, эксперт проекта "За честные закупки" Эдгар Петросян считает, что в этих и некоторых других случаях муниципальные заказчики "специально укрупняли лоты, чтобы потом не обойтись без субподряда". Он также отметил, что в волгоградских дорожных закупках есть и иные странности – ряд объектов, которые фактически сделаны, в официальных закупках вроде бы вовсе не проходили. И, напротив, в новых конкурсах есть участки, которые сделали только в 2017-м. "Стоит разобраться", – констатирует Петросян.

Для справки: Название компании: РСУ ТЗР, ЗАО Адрес: ********** Телефоны: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Для того чтобы воспользоваться специальным предложением свяжитесь с нами по телефону +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 (добавочные номера 184 и 309) или по электронной почте retail@infoline.spb.ru.