Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

РОМИР: 538 рубля потратил в июле 2014 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин.

РОМИР: 538 рубля потратил в июле 2014 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин.
В июле текущего года средний чек не изменился относительно июньских значений, прибавив рубль к показателю предыдущего месяца. Подобное спокойствие средний чек продемонстрировал практически повсеместно. Он практически не изменился в обеих столицах и городах разного размера. Он практически не показал изменений и в различных типах торговых каналов за исключением дискаунтеров, где в июле средний чек снизился на 5%.
Исследовательский холдинг Ромир представляет новый индекс "Средний чек". Как и уже ставшие традиционными Индекс потребительской активности (ИПА) и индекс "Кофе с Молоком" (КсМ), новый индекс рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.
Показатель среднего чека в мае неожиданно вырос сразу на 5,66% по сравнению с апрелем. Его абсолютное значение 224 пункта (за 100 принято значение января 2008 года) оказалось третьим по величине за весь период наблюдений после показателей декабря 2013 и декабря 2012 гг. В июне он снизился на 1% против майских значений, а в июле фактически не изменился относительно июня, прибавив всего рубль к предыдущему показателю.
По сравнению с июлем 2013 года средний чек в июле 2014 вырос на 5,7% (в мае и июне был рост на 11,5% и 9,5% соответственно). Таких высоких темпов роста этого показателя мы не видели уже очень давно. За пять лет (с июля 2009) средний чек вырос только на 48%, обогнав показатель инфляции за этот период на символические 2%. А в апреле пятилетний рост среднего чека вообще совпал с показателем пятилетней инфляции.

В Москве средний чек в июле снизился на 2% по сравнению с июнем и оказался на отметке в 691 рубль. По сравнению с июлем прошлого года средний чек в Москве вырос всего на 2%. По большому счету в столице этот показатель остается стабильным на протяжении последних полутора лет, если не считать небольшого сезонного снижения летом (этим летом - практически незаметного) и традиционного декабрьского пика. За пять лет (с июля 2009) средний чек в столице вырос ровно на 50%, т.е. оказался на 3% выше инфляции.
В Санкт-Петербурге средний чек в июле составил 681 рубль, что всего на 3 рубля и 0,4% меньше, чем месяцем ранее.
В других городах-миллионниках в июле средний чек вел себя так же, как в обеих столицах, и практически не изменился относительно июня. А вот по сравнению с июлем прошлого года он вырос на 7,7%. За пять лет (с июля 2009) рост показателя в миллионниках составил 45% - вровень с инфляцией.
В городах с населением свыше 500 тысяч жителей в июле 2014 средний чек также не изменился к июню. По сравнению с июлем 2013 рост составил 4%. За пять лет (с июля 2009) рост показателя в крупных городах составил 51%.
По типам торговых точек в июле 2014 по сравнению с июнем изменения показателя среднего чека были небольшими и весьма разноплановыми. В гипермаркетах - стабильный показатель. В супермаркетах - рост на 1%. В магазинах, торгующих через прилавок - рост на 2%. В дискаунтерах - снижение на 5%. За год (с июля 2013) средний чек в гипермаркетах снизился на 2,5%. В супермаркетах - вырос на 6,5%. В магазинах, торгующих через прилавок - вырос на 15%, а в дискаунтерах - вырос на 18%.
За пять лет (с июля 2009) средний чек вырос в гипермаркетах на 20%. Правда, надо заметить, что в июле 2009 в магазинах этого формата наблюдался очень сильный сезонный спад. В супермаркетах рост составил 41%, в дискаунтерах - 38% за пять лет. А в магазинах, торгующих через прилавок, средний чек вырос за пять лет на 57%. И это при том, что в июле 2009 в магазинах этого формата наблюдался малообъяснимый рост (всплеск) показателя среднего чека. Возможно, это было отражением оттока части покупателей из гипермаркетов. Но далее подобных феноменов уже не наблюдалось. В июне 2014 средний чек в магазинах, торгующих через прилавок, демонстрировал двукратный рост за пятилетку.
Низкие темпы роста показателя среднего чека в гипермаркетах свидетельствуют о том, что покупатели стали ходить туда чаще, но стараются ограничить объем разовой покупки. Высокие темпы роста среднего чека в магазинах, торгующих через прилавок, говорят о том, что в этой группе прибавилось "фирменных" точек производителей премиальных мясных и молочных продуктов.
Сеть месяца - Магнит
Практически каждая третья покупка совершается горожанами в магазинах этой сети. В среднем по России средний чек в Магните в июле составил 319 рублей. В Москве, хотя магазины сети пользуются вдвое меньшей популярностью у потребителей, чем в регионах, зато средний чек на треть выше. В июле он оказался на отметке в 433 рубля.


Для справки: Название компании: Ромир Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot