Проект по категорийному менеджменту "Идеальный магазин", запущенный компанией Efes Rus совместно с X5 Retail Group в федеральной сети супермаркетов "Перекресток", стал лауреатом премии ECR Award-2015.
"Покупатель нашей категории, приходя в супермаркет, оказывается один перед огромной полкой, и нужно помочь ему сориентироваться в этом "море" пива. Поэтому самое важное – понимать, по какой логике происходит его выбор", – отмечает Роман Канунников, менеджер по развитию категории компании Efes Rus.
Работа с категорией велась по следующим направлениям:
1. Планограмма. Выкладка товара была переработана в соответствии с логикой выбора пива покупателем (дерево принятия решений), то есть разделена на четкие сегменты: отечественное, лицензионное, импортное и специальное. Кроме того, она учитывала доли продаж и РТО.
2. Навигация. Все сегменты внутри категории были оформлены информативной и понятной навигацией, чтобы ориентироваться в категории стало проще. Помимо указателей на полках с пивом, навигация размещалась и в категориях с высоким кросс-потреблением, тем самым постоянно напоминая покупателю о том, чтобы он не забыл приобрести свой продукт.
3. Работа с OOS (out of stock – отсутствие товара на полке). Для многих категорий пустые полки на лучшие по оборачиваемости SKU– настоящая проблема и, как следствие, упущенная прибыль. Решение данного вопроса велось в двух направлениях. Во-первых, доля каждого продукта на полке поддерживалась в соответствии с продажами и оборачиваемостью, и этот процесс контролировался достаточно строго. Во-вторых, была сделана корректировка страховых запасов на большинство SKU категории.
В итоге удалось получить снижение процента OOS с 21% (от потенциального РТО) до 9%, что является для пивной категории очень хорошим показателем. Но не максимально возможным, поэтому работа по снижению OOS продолжается в цикличном режиме.
Результаты тестового проекта превзошли все ожидания Efes Rus и X5 Retail Group: +29% к РТО категории; +14% рост пенетрации в категорию. Сетью "Перекресток" было принято решение масштабировать данный проект с 4 до 70 магазинов.
"Помимо финансовых показателей, важно еще и то, что данная инициатива успешно преодолела "тестовую" стадию и логично трансформировалась в крупномасштабный, долгосрочный и взаимовыгодный проект. Причем взаимовыгодный не только для сети "Перекресток" и компании Efes Rus, но и для всех игроков пивной индустрии, представленных в данной сети, что не так часто встречается в текущих российских FMCG практиках", – отмечает Георгий Типунов, руководитель направления категорийного менеджмента компании Efes Rus.
На данный момент реализован первый этап проекта, а именно перевыкладка категории согласно логике выбора покупателей, и результат составил +8% к РТО в сравнении со схожими по площади, форматами и профилю покупателей магазинами. Следующими шагами станут установка навигации и активация категории.
"Проект "Идеальный магазин" принес команде Efes Rus бесценный опыт, который мы не получили бы ни на одном тренинге. Благодарим X5 Retail Group за оказанное доверие и надеемся, что впереди нас ждет немало оригинальных решений, которые мы, я уверена, сможем разработать и воплотить в жизнь уже в ближайшем будущем. Кроме того, выражаем признательность ECR за огромный вклад в улучшение эффективности совместной работы поставщиков и ритейлеров", – говорит Анастасия Мережко, директор по развитию глобальных торговых марок и торгового маркетинга.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot