Ромир дал советы французскому ритейлу в России.
Еще один совет: "Надо провести сегментацию своих покупателей и сконцентрироваться только не тех группах, для которых ваш продукт жизненно необходим. Опасно действовать обобщенно на всю аудиторию".
По его словам, сейчас корзина товаров повседневного спроса оптимизировалась, восстановилась, но расти не будет. Корзина стала проще, сократилось потребление тех товаров, которые относительно недавно вошли в быт россиян (кондиционеры для волос, минеральная вода и т.п.). "Я не уверен, что многие продукты вернутся. Войти намного сложнее, чем выйти. Часть продуктов россияне попробовали [попользовались] и всё – больше не захотят".
По его прогнозу, будет развиваться феномен собственных марок: если некоторое время назад они занимали 4%, то теперь 20% в соответствующем сегменте.
"Ритейлеры не пользуются и таким фактором, как потенциальный рост продаж в 1 и 3 недели месяца – это обусловлено историей того, как раньше выдавали аванс и зарплату. Сейчас людям платят не так, но согласно нашим наблюдениям в первую и третью неделю по-прежнему есть потенциальный рост продаж на 20%", - сказал Андрей Милехин.
Еще один фактор: сейчас у людей среднего класса сформировалась потребность поиска смысла и ценностей, а также появляется все больше свободного времени – "задача маркетологов придумать что-то, чтобы удовлетворить эту потребность".
Также Андрей Милехин озвучил некоторые цифры и некоторые поведенческие тенденции покупателей, которые надо знать продавцам. По итогам опроса в марте 1500 взрослых респондентов в различных регионах страны:
- люди стали возвращаться к специализированным магазинам, отказываться от покупки заморозки и полуфабрикатов.
- среди главных направлений для экономии 37% россиян назвали "развлечения" (с учетом аншлага в театрах, это значит кратно большую экономию в других сегментах); 32% - "отдых", 30% россиян будут экономить на покупке "деликатесов", 21% - "обуви и одежды", также 21% - на походах в рестораны. Потребление алкоголя сильно упало некоторое время назад, и сейчас только 15% респондентов заявили о том, что будут экономить на покупке алкоголя. Каждый шестой россиянин (заявило 15% опрошенных) будет экономить на покупке гаджетов, 10% - на походах в салоны красоты и 6% - на покупке косметики.
- в 2014 году наблюдалось падение количества посещений магазинов, и только последние пару месяцев 2015 года частота походов в магазин начала расти.
Отдельно в своем выступлении он остановился на рынке люкса в России, в котором, безусловно, доминируют французские компании: "Все думали, что рынок люкса рухнет, но он не только не рухнул, но и растет".
Также не рухнул, как того ожидали, рынок услуг. Не падает и то, что необходимо для ежедневного выживания. А вот средний сегмент рынка упал на 30-40%.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot