В последние 5 лет более 20 торговых центров Москвы площадью 1,3 млн кв. м пережили либо находятся в стадии реновации.
08.12.2017 в 08:59 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Международная консалтинговая компания Colliers International проанализировала возрастную структуру рынка профессиональных торговых центров в России. Согласно результатам исследования, в Москве сосредоточена четверть всех качественных торговых площадей России, при этом больше трети рынка (36%) торговой недвижимости столицы испытывает очевидную потребность в качественных переменах. По консервативным подсчетам, в последние 5 лет более 20 торговых центров Москвы общей площадью 1, 3 млн кв. м пережили либо находятся в стадии реновации. Тем не менее рынок торговой недвижимости Москвы существенно моложе, например, рынка Санкт-Петербурга, где на долю торговых центров, старше 10 лет приходится 52% от всего предложения (GLA).
Экономическая ситуация и ускоряющийся темп жизни стимулируют участников рынка торговой недвижимости адаптироваться к изменяющейся реальности: проекты торговых центров все больше конкурируют друг с другом за потребителей с точки зрения качества концепций, оригинальности идей, наличия уникальных арендаторов. В первую очередь необходимость перемен почувствовали на себе торговые центры "первой волны", построенные в Москве более 10 лет назад. К таким проектам относятся топовые торговые центры как "МЕГА", "Капитолий", а также ТРЦ "Европейский", ТЦ "Атриум" и ТЦ "Охотный ряд". В рамках проводимых реноваций собственники торговых центров особое внимание уделяют, например, зонам общественного питания, значительно преображая фуд-корты. Реконструкцию зон общепита уже провели такие торговые центры, как "МЕГА Теплый Стан", "МЕГА Химки", "Европейский" и "Метрополис".
Примеры редевелопмента торговых объектов в Москве пока единичны, поскольку требуют в первую очередь значительных инвестиций. К числу наиболее знаковых для столицы проектов можно отнести построенный МФК "Кунцево Плаза" на месте ТЦ "Капитолий" и реконструкцию (фактически редевелопмент) "Центрального Детского Магазина" на Лубянке. Если редевелопмент выступает самой крайней мерой, когда имеющийся объект сложно перезапустить без существенных вмешательств в конструктив здания, и применяется собственниками редко, то реконцепции, предполагающие смену позиционирования объекта на рынке, и реновации, например, с частичной ротацией арендаторов и ремонтом общественных зон, могут проводиться даже без закрытия торгового центра.
Существующие примеры уже проведенных реноваций и реконцепций на столичном рынке являются прямым подтверждением тому, что даже самые топовые торговые объекты в лучших локациях вынуждены подстраиваться под условия рынка. В одних случаях реконцепция может позволить объекту удержаться "на плаву" и сохранить свою рыночную нишу; в других — "перезагрузка" торгового центра дает возможность по-новому маркетировать объект и привлекать в него новые бренды, тем самым расширяя целевую аудитории.
Анна Никандрова, партнер Colliers International в России: "По нашим оценкам, число "перезагрузок" торговых центров, будь то реновация, смена позиционирования или кардинальные перемены (реконцепция и реконструкция) либо новое строительство (редевелопмент), на столичном рынке в ближайшие годы будет расти. В условиях сокращения объема строительства новых торговых площадей ротация арендаторов в рамках подобных реноваций действующих торговых комплексов будет давать дополнительные площадки для развития ритейлеров. Вектор развития столичного рынка торговой недвижимости все больше будет смещаться от количественного роста в сторону повышения качества действующих объектов по мере их неизбежного устаревания — как физического, так и морального. Необходимость в реновации и реконструкции торговых объектов постепенно будет становиться необходимым
Для справки: Название компании: Colliers International Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Экономическая ситуация и ускоряющийся темп жизни стимулируют участников рынка торговой недвижимости адаптироваться к изменяющейся реальности: проекты торговых центров все больше конкурируют друг с другом за потребителей с точки зрения качества концепций, оригинальности идей, наличия уникальных арендаторов. В первую очередь необходимость перемен почувствовали на себе торговые центры "первой волны", построенные в Москве более 10 лет назад. К таким проектам относятся топовые торговые центры как "МЕГА", "Капитолий", а также ТРЦ "Европейский", ТЦ "Атриум" и ТЦ "Охотный ряд". В рамках проводимых реноваций собственники торговых центров особое внимание уделяют, например, зонам общественного питания, значительно преображая фуд-корты. Реконструкцию зон общепита уже провели такие торговые центры, как "МЕГА Теплый Стан", "МЕГА Химки", "Европейский" и "Метрополис".
Примеры редевелопмента торговых объектов в Москве пока единичны, поскольку требуют в первую очередь значительных инвестиций. К числу наиболее знаковых для столицы проектов можно отнести построенный МФК "Кунцево Плаза" на месте ТЦ "Капитолий" и реконструкцию (фактически редевелопмент) "Центрального Детского Магазина" на Лубянке. Если редевелопмент выступает самой крайней мерой, когда имеющийся объект сложно перезапустить без существенных вмешательств в конструктив здания, и применяется собственниками редко, то реконцепции, предполагающие смену позиционирования объекта на рынке, и реновации, например, с частичной ротацией арендаторов и ремонтом общественных зон, могут проводиться даже без закрытия торгового центра.
Существующие примеры уже проведенных реноваций и реконцепций на столичном рынке являются прямым подтверждением тому, что даже самые топовые торговые объекты в лучших локациях вынуждены подстраиваться под условия рынка. В одних случаях реконцепция может позволить объекту удержаться "на плаву" и сохранить свою рыночную нишу; в других — "перезагрузка" торгового центра дает возможность по-новому маркетировать объект и привлекать в него новые бренды, тем самым расширяя целевую аудитории.
Анна Никандрова, партнер Colliers International в России: "По нашим оценкам, число "перезагрузок" торговых центров, будь то реновация, смена позиционирования или кардинальные перемены (реконцепция и реконструкция) либо новое строительство (редевелопмент), на столичном рынке в ближайшие годы будет расти. В условиях сокращения объема строительства новых торговых площадей ротация арендаторов в рамках подобных реноваций действующих торговых комплексов будет давать дополнительные площадки для развития ритейлеров. Вектор развития столичного рынка торговой недвижимости все больше будет смещаться от количественного роста в сторону повышения качества действующих объектов по мере их неизбежного устаревания — как физического, так и морального. Необходимость в реновации и реконструкции торговых объектов постепенно будет становиться необходимым
Для справки: Название компании: Colliers International Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение