"Ассорти-экспресс" намерена удвоить число магазинов и выйти в столицу. "РБК - Ростов". 5 ноября 2015
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
До конца 2015г. "Ассорти-экспресс" намерена довести количество магазинов до 500 и получить статус федеральной торговой сети. В планах на ближайшие годы - удвоить их количество. Об этом ИА "РБК-Юг" рассказал генеральный директор ООО "Группа Агроком" Сергей Сапотницкий ("Группа Агроком" занимается развитием сети совместно с дистрибьюторской компанией "Миллениум").
По словам топ-менеджера, сегодня сеть ведет активное развитие в регионах Центрального федерального округа (до этого магазины работали только в регионах Юга России и в Крыму). "Сейчас открываемся в Москве, Санкт-Петербурге, на Урале. В целом задача – охватить всю страну и перешагнуть за тысячу магазинов", – сказал Сергей Сапотницкий. При этом он не уточнил, сколько средств компания намерена инвестировать в этот проект.
Сегодня в российской сетевой рознице алкогольной и табачной продукции наиболее динамичными игроками являются сети "Красное & Белое" и "Бристоль" – в 2014г. они открыли 850 и 715 магазинов соответственно (по данным портала "INFOLine-Аналитика"). Именно на эти сети, по словам Сапотницкого, ориентируется "Ассорти-экспресс".
"Они открылись примерно в одно с нами время (первый магазин "Красное & Белое" заработал в 2006г., "Бристоль" – в 2012г., "Ассорти-экспресс" - 2011г. – прим. ред)., но фокусируются на более быстром развитии – у одной на данный момент более 2 тыс. магазинов, у другой – более 1,5 тыс. У нас стратегия развития немного иная, для нас очень важно не уйти в "минус". Сейчас мы вкладываем в сеть столько источников, сколько сами сумели сгенерировать, то есть не залезаем в чрезмерные долги. Поэтому мы развиваемся не так стремительно", – рассказал гендиректор "Группы Агроком".
По его словам, развитие торговой сети обеспечит группе в целом устойчивость к переменам на рынке. "Для производителя нет ничего лучше, чем общение с потребителем напрямую, минуя систему дистрибуции, дилеров и так далее. Поэтому инвестиции в сближение с потребителем мы считаем сегодня самым перспективным направлением", – пояснил Сапотницкий.
Как отмечает директор по развитию ростовского представительства инвестиционно-финансовой компании "Солид" Андрей Смурыгин, стратегия развития торговой сети в целом соответствует рыночным ожиданиям. "Если в следующем году российская экономика в целом будет чувствовать себя лучше, и покупательская способность населения снова начнет расти, главными выгодоприобретателями станут ритейлеры. Исходя из этого, многие игроки рынка сегодня занимают определенные ниши, и никто из них не говорит о сокращении", – отметил аналитик.
При этом, по его словам, конкуренция среди федеральных сетей сегодня довольно высока, и, чтобы занять на этом рынке достойное место, необходима грамотная маркетинговая стратегия. "Многое будет зависеть и от того, насколько ассортимент продукции, предлагаемой в данной сети, окажется привязан к курсам валют", – считает Андрей Смурыгин.
"Красное & Белое" (основатель сети – бизнесмен Сергей Студенников) и "Бристоль" (ее развивают основатели российского табачного дистрибьютора "Мегаполис" Игорь Кесаев и Сергей Кациев) – это небольшие магазины у дома с площадью торгового зала 80–90 кв. м. В настоящий момент обе сети представлены примерно в 350 городах и населенных пунктах РФ.
ООО "Группа Агороком" владеет активами в табачной и пищевой промышленности, сельскохозяйственной отрасли, упаковочной индустрии, розничной торговле. Группа объединяет более 40 предприятий, с общим числом сотрудников более 15 тыс. человек. По данным СПАРК, выручка компании в 2014г. достигла 65,2 млрд руб. "Группа Агроком" входит в список 200 крупнейших компаний России по версии журнала Forbes.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot