"Ассорти-экспресс" намерена удвоить число магазинов и выйти в столицу. "РБК - Ростов". 5 ноября 2015
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
До конца 2015г. "Ассорти-экспресс" намерена довести количество магазинов до 500 и получить статус федеральной торговой сети. В планах на ближайшие годы - удвоить их количество. Об этом ИА "РБК-Юг" рассказал генеральный директор ООО "Группа Агроком" Сергей Сапотницкий ("Группа Агроком" занимается развитием сети совместно с дистрибьюторской компанией "Миллениум").
По словам топ-менеджера, сегодня сеть ведет активное развитие в регионах Центрального федерального округа (до этого магазины работали только в регионах Юга России и в Крыму). "Сейчас открываемся в Москве, Санкт-Петербурге, на Урале. В целом задача – охватить всю страну и перешагнуть за тысячу магазинов", – сказал Сергей Сапотницкий. При этом он не уточнил, сколько средств компания намерена инвестировать в этот проект.
Сегодня в российской сетевой рознице алкогольной и табачной продукции наиболее динамичными игроками являются сети "Красное & Белое" и "Бристоль" – в 2014г. они открыли 850 и 715 магазинов соответственно (по данным портала "INFOLine-Аналитика"). Именно на эти сети, по словам Сапотницкого, ориентируется "Ассорти-экспресс".
"Они открылись примерно в одно с нами время (первый магазин "Красное & Белое" заработал в 2006г., "Бристоль" – в 2012г., "Ассорти-экспресс" - 2011г. – прим. ред)., но фокусируются на более быстром развитии – у одной на данный момент более 2 тыс. магазинов, у другой – более 1,5 тыс. У нас стратегия развития немного иная, для нас очень важно не уйти в "минус". Сейчас мы вкладываем в сеть столько источников, сколько сами сумели сгенерировать, то есть не залезаем в чрезмерные долги. Поэтому мы развиваемся не так стремительно", – рассказал гендиректор "Группы Агроком".
По его словам, развитие торговой сети обеспечит группе в целом устойчивость к переменам на рынке. "Для производителя нет ничего лучше, чем общение с потребителем напрямую, минуя систему дистрибуции, дилеров и так далее. Поэтому инвестиции в сближение с потребителем мы считаем сегодня самым перспективным направлением", – пояснил Сапотницкий.
Как отмечает директор по развитию ростовского представительства инвестиционно-финансовой компании "Солид" Андрей Смурыгин, стратегия развития торговой сети в целом соответствует рыночным ожиданиям. "Если в следующем году российская экономика в целом будет чувствовать себя лучше, и покупательская способность населения снова начнет расти, главными выгодоприобретателями станут ритейлеры. Исходя из этого, многие игроки рынка сегодня занимают определенные ниши, и никто из них не говорит о сокращении", – отметил аналитик.
При этом, по его словам, конкуренция среди федеральных сетей сегодня довольно высока, и, чтобы занять на этом рынке достойное место, необходима грамотная маркетинговая стратегия. "Многое будет зависеть и от того, насколько ассортимент продукции, предлагаемой в данной сети, окажется привязан к курсам валют", – считает Андрей Смурыгин.
"Красное & Белое" (основатель сети – бизнесмен Сергей Студенников) и "Бристоль" (ее развивают основатели российского табачного дистрибьютора "Мегаполис" Игорь Кесаев и Сергей Кациев) – это небольшие магазины у дома с площадью торгового зала 80–90 кв. м. В настоящий момент обе сети представлены примерно в 350 городах и населенных пунктах РФ.
ООО "Группа Агороком" владеет активами в табачной и пищевой промышленности, сельскохозяйственной отрасли, упаковочной индустрии, розничной торговле. Группа объединяет более 40 предприятий, с общим числом сотрудников более 15 тыс. человек. По данным СПАРК, выручка компании в 2014г. достигла 65,2 млрд руб. "Группа Агроком" входит в список 200 крупнейших компаний России по версии журнала Forbes.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot