Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

X5 объявляет о росте чистой розничной выручки на 20,2% в 1 кв. 2018 г..

X5 объявляет о росте чистой розничной выручки на 20,2% в 1 кв. 2018 г..
Темп роста чистой розничной выручки остается на высоком уровне и составляет 20,2% год-к-году (г-к-г). Данного результата удалось достичь благодаря:
росту сопоставимых (LFL) продаж на 0,5%
росту торговой площади на 26,0% (вклад в рост выручки +19,7%).
Изменение LFL трафика в 1 кв. 2018 г. было отрицательным на уровне (1,6)% в значительной степени в связи с решением Х5 контролировать уровень промо в условиях чувствительности потребителя к цене и при сохранении высоких уровней промо на рынке в целом.
Х5 добавила 580 новых магазинов в 1 кв. 2018 г. против 630 магазинов в 1 кв. 2017 г. Прирост торговой площади в 1 кв. 2017 г. составил 253,3 тыс. кв. м.
X5 Retail Group ("X5" или "Компания"), одна из крупнейших продуктовых розничных компаний в России (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже: "FIVE"), объявляет сегодня предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 1 кв. 2018 г.


Ключевые факторы, определявшие результаты 1 кв. 2018 г.
Внешняя среда

Продовольственная инфляция оставалась на рекордно низком уровне 1,0% в 1 кв. 2018 г., однако ускорилась с 0,7% в январе до 1,3% в марте.
Несмотря на рост реальных заработных плат и резкое увеличение реальных доходов в феврале 2018 г., реальный оборот продуктовой розницы увеличился незначительно всего на 2,0% г-к-г в 1 кв. 2018 г.
В течение квартала потребитель оставался рациональным и высокочувствительным к промо. В то же время в Москве тренд миграции трафика из магазинов у дома в более премиальные форматы, включая супермаркеты, указывает на потенциальное улучшение потребительской уверенности.
На базу для сравнения г-к-г 1 кв. 2018 г. повлиял единовременный дополнительный пенсионный платеж, произведенный в 1 кв. 2017 г., что привело к дополнительному трафику и расходам в тот период, особенно в магазинах "Пятерочка".
Аномально холодная погода в России (на 7 градусов по Цельсию ниже, чем в среднем за предыдущие три года) и несколько обильных снегопадов оказали негативное влияние на трафик Компании в феврале и марте. В то же время снижение трафика было частично компенсировано ростом среднего чека (как г-к-г, так и кв-к-кв), поскольку потребители реже посещали магазины, но делали более крупные покупки.
Продажи
Рост LFL продаж оставался положительным в 1 кв. 2018 г. на уровне 0,5% г-к-г несмотря на замедление темпов продуктовой инфляции г-к-г.
Чистая розничная выручка торговой сети "Пятерочка" выросла на 21,6% г-к-г. В дополнение к упомянутым выше факторам на замедление роста г-к-г повлияло решение "Пятерочки" ограничить интенсивность промо-акций для снижения доли промо-ориентированных покупателей в трафике, а также растущий уровень конкуренции на московском рынке. Руководство "Пятерочки" реагирует на рост конкуренции с помощью нового подхода к формированию ассортимента магазинов, распределяя их исходя из потребностей целевых групп покупателей в конкретных локациях, а также активно работает над обновлением ценностного предложения формата.
Темп роста чистой розничной выручки торговой сети "Перекресток" ускорился в 1 кв. 2018 г. по сравнению с 4 кв. 2017 г. до 22,9% г-к-г - самый высокий показатель роста со 2 кв. 2011 г. и самый высокий показатель среди основных форматов X5 в 1 кв. 2018 г. Формат также продемонстрировал самый высокий рост LFL продаж на уровне 6,4% год-к-году. Темп роста чистой розничной выручки торговой сети "Карусель" в 1 кв. 2018 г. составил 5,5% г-к-г, в основном за счет роста среднего чека на 6,7% г-к-г вследствие эффективных мероприятий по расширению продуктовой корзины в рамках обновленного ценностного предложения формата.
Программы лояльности
X5 продолжает развивать программы лояльности, в 1 кв. 2018 г. "Пятерочка" запустила персонализированные промо-акции для зарегистрированных пользователей "Выручай-карты".
В общей сложности в трех розничных форматах X5 было зарегистрировано 41,1
миллиона пользователей карт лояльности по состоянию на 31 марта 2018 г., при
этом проникновение в трафик достигло 45% в "Пятерочке", 47% в "Перекрестке"
и 65% в "Карусели".
Развитие портфеля розничных магазинов
Компания успешно провела ребрендинг 28 супермаркетов, которые ранее работали под брендом "О’КЕЙ" и были приобретены Х5 в конце 2017 г. Эти магазины, работающие в настоящее время под брендом "Перекресток", демонстрируют высокие показатели, при этом продажи превышают прогнозные уровни.
В апреле 2018 г. X5 приобрела 99 магазинов "Полушка" в Башкортостане. Почти все приобретенные магазины будут интегрированы в торговую сеть "Пятерочка". Недавно открывшийся распределительный центр в Уфе будет обеспечивать бесперебойные поставки товаров в магазины торговой сети "Пятерочка" в
Республике Башкортостан.
Два магазина сети "Перекресток" были открыты после реконструкции в 1 кв. 2018 г. В результате данной программы, а также благодаря новым открытиям магазинов, доля объектов, работающих в новой концепции, составила более 76% от общего числа супермаркетов "Перекресток" на 31 марта 2018 г.
Интернет-магазин "Перекресток" продолжает развиваться: количество заказов увеличилось с 38 тыс. в 4 кв. 2017 г. до 52 тыс. в 1 кв. 2018 г., в то время как средний чек увеличился с 3 157 руб. до 3 337 руб. за аналогичные периоды.
В 1 кв. 2018 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 126 магазинов "Пятерочка", 18 супермаркетов "Перекресток", 1 гипермаркет "Карусель" и 27 магазинов "Экспресс".

Для справки: Название компании: X5 Retail Group Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.