Воронежское общественное движение хочет добиться от торговой сети признания в продаже фальсификата.
Он пояснил, что в одном из магазинов, в частности, реализовывалось масло компаний ООО "Чаплыгин молоко" и ООО "Курскмаслопром", содержащее, согласно экспертизе, проведенной в аккредитованной лаборатории, вместо молочного жира жир неизвестного происхождения. По мнению господина Дегтярева, наличие данных веществ в масле позволяет называть продукцию фальсификатом. В соответствии с Законом "О качестве пищевых продуктов" такие пищевые продукты являются опасными для здоровья людей и подлежат утилизации или уничтожению
Своими главными целями в судебном разбирательстве Николай Дегтярев называет "признание факта продажи нестандартной продукции в магазине, а также доведение до общественности со стороны самой сети данной информации".
Помимо этого, общественная организация в своем исковом заявлении требует взыскать с ответчика различные штрафы в пользу бюджета Воронежской области, а также отозвать продукцию, признанную фальсифицированной.
"Воронежское региональное движение в защиту прав потребителей "Качество нашей жизни" обратилось по данному факту с письменным обращением к главному исполнительному директору X5 Retail Group N.V., фактически управляющей магазинами следующих брендов: "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "У дома". Ответ на данное обращение не получен", - говорится в исковом заявлении.
"Абирег" направил письменный запрос в X5 Retail Group, однако оперативно получить ответ в розничной компании не удалось.
X5 Retail Group – крупнейшая в России продовольственная розничная компания, которая включает в себя 2,64 тыс. магазина формата "мягкий" дискаунтер", 337 супермаркетов, 77 гипермаркетов, а также 82 магазина "у дома". Под управлением компании также находилось 29 распределительных центров и 1,39 тыс. грузовых автомобилей на территории РФ. Акционерами X5 Retail Group являются "Альфа-групп" - 47,86%, основатели "Пятерочки" -19,85%, директора X5 – 0,12% казначейские ГДР – 0,11%, в свободном обращении находятся 32,06% акций в форме ГДР.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot