Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В магазинах наступает "дикси-тайм". "Фонтанка.ru". 26 февраля 2015

Кризис заставил петербуржцев запасаться продуктами и покупать более дешевые товары. Так, в сети "Дикси" в последние месяцы увеличились продажи консервов и макаронных изделий, а клиенты сети Prisma, чей ассортимент пострадал в результате эмбарго, охотно приобретают "молочку" компаний "Просто" и "Баба Валя", стилизованные под известную финскую марку Valio. Деликатесы горожане позволяют себе преимущественно по праздникам, поделились ретейлеры..
Из-за кризиса покупатели не перестали ходить в магазины и тратить меньше денег, однако состав их потребительской корзины заметно изменился. Об этом рассказали топ-менеджеры торговых сетей, собравшись на форум "Ретейл: ожидания 2015".
Так, в сети "Дикси" не наблюдают снижения трафика и снижения покупательной способности, во всяком случае, в формате "магазин у дома". "Но я не исключаю, что такие изменения могут быть у крупного формата", – отметила представитель компании Екатерина Куманина.
Впрочем, некоторая нервозность в покупательских настроениях чувствуется. К примеру, увеличились продажи наиболее дешевых товаров во многих категориях. "Мы фиксируем рост покупок консервов и макаронных изделий, что говорит о том, что люди закупаются впрок", – говорит она. Впрочем, данный тренд наметился еще в прошлом году: по итогам 2014 года выручка крупных производителей консервированного горошка, кукурузы и других овощей выросла на 20–65%.
Рост цен заставил отдавать предпочтение более дешевым товарам и клиентов сети Prisma. "Мы называем это "дикси-тайм", и корректируем наш ассортимент в соответствии со спросом", – рассказала генеральный директор сети Марита Коскинен.
В частности, финская компания начала продавать молочные продукты российских производителей, чье оформление стилизовано под известную финскую марку Valio – "Просто" и "Баба Валя". "Они дешевле аналога и пользуются спросом", – говорит топ-менеджер. Впрочем, если российскому представительству Valio удастся в суде доказать незаконность действий конкурентов, Prisma готова отказаться от их продажи. Напомним, ранее производителю масла "Тысяча озер" пришлось убрать флаг Финляндии с упаковок своей продукции после жалобы в УФАС Valio.
Также Prisma расширила сотрудничество с местными поставщиками, хотя для этого ретейлеру пришлось пойти на снижение требований к качеству, признает Марита Коскинен. Однако в силу небольших объемов закупок по сравнению с федеральными сетями (у компании всего 19 магазинов), Prisma не всегда может предложить более выгодную цену. "Поэтому мы ищем возможности по совместным закупкам с российскими сетями", – говорит Марита Коскинен.
Впрочем, товары более высокого ценового сегмента, несмотря на снижение объемов их продаж, с полок не исчезнут. "Мы понимаем, что наш покупатель уже не может каждый день покупать то, что хочет, но в праздники и день зарплаты будет себя радовать", – подчеркнула Марита Коскинен. Впрочем, топ-менеджер не исключает, что рост цен на продукты продолжится. "Весной будут проблемы с поставками овощей и фруктов. Цена на них может быть странная", – говорит Марита Коскинен.
А вот наиболее состоятельные петербуржцы свою модель потребления пока не изменили, рассказал глава петербургского филиала сети "Азбука вкуса". "Мы наблюдаем как увеличение числа позиций в чеке, так и рост числа покупателей", – говорит топ-менеджер. Рост, в частности, может объясняться тем, что жители Северной столицы стали реже ездить за границу и больше покупать в отечественных магазинах. "Хотя многие петербуржцы умудряются продолжать ездить в Финляндию и находить там что-то дешевле. Сам ездил на прошлой неделе и видел, как люди ходят и с калькулятором пересчитывают цены в рубли", – отметил он.
Изменение в покупательских настроениях заметили и продавцы непродовольственных товаров. "Показательны здесь результаты 23 февраля. Если раньше накануне праздников мы фиксировали существенный рост продаж, то в этом году он почти не заметен", – говорит генеральный директор компании Михаил Иващенко.
В сети "220 Вольт", напротив, довольны праздничными продажами. "Мы хорошо отработали как в розничном, так и корпоративном сегменте", – говорит президент сети электроинструментов Алексей Федоров. Однако с начала года ретейлер фиксирует снижение такого показателя, как количество товаров в чеке. Кроме того, потребители переключаются на бренды второго эшелона. "Это абсолютно логично, ведь если раньше бензопила стоила 8 тысяч рублей, то теперь 16 тысяч рублей, а дрель, которая раньше стоила 3 тысячи, теперь стоит 6 тысяч. Поэтому мы наращиваем ассортимент более дешевых товаров под собственными марками", – пояснил топ-менеджер. Также ретейлер, прежде специализировавшийся на исключительно "мужских" товарах, начал торговать посудой и кухонной утварью.
Уход покупателей в более дешевый сегмент фиксируют также в "Евросети". "Покупатели хотят покупать по тем же ценам, которые они видели в ноябре – декабре", – говорит руководитель Северо-Западного филиала Денис Голещихин. Это, по его мнению, заставит потребителей все больше переключаться на бренды второго эшелона.
Рост спроса на такие товары фиксируют также в сети "Юлмарт", однако, по мнению генерального директора компании Сергея Федоринова, грядущее повышение цен может вернуть интерес к топовым маркам, стоимость которых вырастет не столь резко, как Б-брендов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot