Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В магазинах наступает "дикси-тайм". "Фонтанка.ru". 26 февраля 2015

Кризис заставил петербуржцев запасаться продуктами и покупать более дешевые товары. Так, в сети "Дикси" в последние месяцы увеличились продажи консервов и макаронных изделий, а клиенты сети Prisma, чей ассортимент пострадал в результате эмбарго, охотно приобретают "молочку" компаний "Просто" и "Баба Валя", стилизованные под известную финскую марку Valio. Деликатесы горожане позволяют себе преимущественно по праздникам, поделились ретейлеры..
Из-за кризиса покупатели не перестали ходить в магазины и тратить меньше денег, однако состав их потребительской корзины заметно изменился. Об этом рассказали топ-менеджеры торговых сетей, собравшись на форум "Ретейл: ожидания 2015".
Так, в сети "Дикси" не наблюдают снижения трафика и снижения покупательной способности, во всяком случае, в формате "магазин у дома". "Но я не исключаю, что такие изменения могут быть у крупного формата", – отметила представитель компании Екатерина Куманина.
Впрочем, некоторая нервозность в покупательских настроениях чувствуется. К примеру, увеличились продажи наиболее дешевых товаров во многих категориях. "Мы фиксируем рост покупок консервов и макаронных изделий, что говорит о том, что люди закупаются впрок", – говорит она. Впрочем, данный тренд наметился еще в прошлом году: по итогам 2014 года выручка крупных производителей консервированного горошка, кукурузы и других овощей выросла на 20–65%.
Рост цен заставил отдавать предпочтение более дешевым товарам и клиентов сети Prisma. "Мы называем это "дикси-тайм", и корректируем наш ассортимент в соответствии со спросом", – рассказала генеральный директор сети Марита Коскинен.
В частности, финская компания начала продавать молочные продукты российских производителей, чье оформление стилизовано под известную финскую марку Valio – "Просто" и "Баба Валя". "Они дешевле аналога и пользуются спросом", – говорит топ-менеджер. Впрочем, если российскому представительству Valio удастся в суде доказать незаконность действий конкурентов, Prisma готова отказаться от их продажи. Напомним, ранее производителю масла "Тысяча озер" пришлось убрать флаг Финляндии с упаковок своей продукции после жалобы в УФАС Valio.
Также Prisma расширила сотрудничество с местными поставщиками, хотя для этого ретейлеру пришлось пойти на снижение требований к качеству, признает Марита Коскинен. Однако в силу небольших объемов закупок по сравнению с федеральными сетями (у компании всего 19 магазинов), Prisma не всегда может предложить более выгодную цену. "Поэтому мы ищем возможности по совместным закупкам с российскими сетями", – говорит Марита Коскинен.
Впрочем, товары более высокого ценового сегмента, несмотря на снижение объемов их продаж, с полок не исчезнут. "Мы понимаем, что наш покупатель уже не может каждый день покупать то, что хочет, но в праздники и день зарплаты будет себя радовать", – подчеркнула Марита Коскинен. Впрочем, топ-менеджер не исключает, что рост цен на продукты продолжится. "Весной будут проблемы с поставками овощей и фруктов. Цена на них может быть странная", – говорит Марита Коскинен.
А вот наиболее состоятельные петербуржцы свою модель потребления пока не изменили, рассказал глава петербургского филиала сети "Азбука вкуса". "Мы наблюдаем как увеличение числа позиций в чеке, так и рост числа покупателей", – говорит топ-менеджер. Рост, в частности, может объясняться тем, что жители Северной столицы стали реже ездить за границу и больше покупать в отечественных магазинах. "Хотя многие петербуржцы умудряются продолжать ездить в Финляндию и находить там что-то дешевле. Сам ездил на прошлой неделе и видел, как люди ходят и с калькулятором пересчитывают цены в рубли", – отметил он.
Изменение в покупательских настроениях заметили и продавцы непродовольственных товаров. "Показательны здесь результаты 23 февраля. Если раньше накануне праздников мы фиксировали существенный рост продаж, то в этом году он почти не заметен", – говорит генеральный директор компании Михаил Иващенко.
В сети "220 Вольт", напротив, довольны праздничными продажами. "Мы хорошо отработали как в розничном, так и корпоративном сегменте", – говорит президент сети электроинструментов Алексей Федоров. Однако с начала года ретейлер фиксирует снижение такого показателя, как количество товаров в чеке. Кроме того, потребители переключаются на бренды второго эшелона. "Это абсолютно логично, ведь если раньше бензопила стоила 8 тысяч рублей, то теперь 16 тысяч рублей, а дрель, которая раньше стоила 3 тысячи, теперь стоит 6 тысяч. Поэтому мы наращиваем ассортимент более дешевых товаров под собственными марками", – пояснил топ-менеджер. Также ретейлер, прежде специализировавшийся на исключительно "мужских" товарах, начал торговать посудой и кухонной утварью.
Уход покупателей в более дешевый сегмент фиксируют также в "Евросети". "Покупатели хотят покупать по тем же ценам, которые они видели в ноябре – декабре", – говорит руководитель Северо-Западного филиала Денис Голещихин. Это, по его мнению, заставит потребителей все больше переключаться на бренды второго эшелона.
Рост спроса на такие товары фиксируют также в сети "Юлмарт", однако, по мнению генерального директора компании Сергея Федоринова, грядущее повышение цен может вернуть интерес к топовым маркам, стоимость которых вырастет не столь резко, как Б-брендов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс АПК_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
  • объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
  • сделки M&A,
  • импортозависимость и импортозамещение,
  • детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
  • рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
  • цифровизация в АПК,
  • прогноз развития отрасли.

2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • мясное животноводство,
  • молочное животноводство,
  • птицеводство,
  • растениеводство,
  • грибоводство,
  • аквакультура и рыбоводство,
  • хранение зерновых и масличных культур,
  • хранение овощей, фруктов и корнеплодов.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.