Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Годовая прибыль "Магнита" сократилась впервые в истории компании.

Чистая прибыль сети "Магнит" за 2016 год сократилась почти на 8% и составила 54,3 млрд руб. Чистая прибыль российского ретейлера показала самый низкий темп роста за последние 11 лет
Чистая прибыль российского ретейлера "Магнит" за 2016 год сократилась почти на 8% и составила 54,3 млрд руб., говорится в сообщении компании. Годовая чистая прибыль ретейлера сократилась впервые за всю историю компании. За четвертый квартал 2016 года прибыль сократилась на 15%, до 14,3 млрд руб.
При этом показатель EBITDA вырос с 103,97 млрд руб. в 2015 году до 107,75 млрд руб. Маржа EBITDA за 2016 год составила 10,02%.
Операционные издержки ретейлера на аренду, логистику, зарплату сотрудникам растут, а развитие "Магнита" резко замедлилось в 2016 году, поясняет старший аналитик БКС Марат Ибрагимов. "Магнит" стремился к увеличению эффективности открытия магазинов и замедлил темп развития, что в итоге привело к обратному эффекту, замечает Ибрагимов.
Компания увеличила свои площади на 14,3% в 2016 году по сравнению с 2015 годом. В предыдущем году годовой прирост площадей составил 23%. Выручка крупнейшего ретейлера "Магнит" в 2016 году росла на 12,8%, до 1,069 трлн руб. — это самый низкий темп роста за последние 11 лет. По итогам 2016 года чистая розничная выручка ретейлера X5 Retail Group составила 1,025 трлн руб., что на 27,5% превышает показатель 2015 года (804,132 млрд руб.), следует из материалов компании.
При этом основной конкурент "Магнита" X5 Retail Group, управляющий сетями "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель", "Экспресс", зафиксировал в 2016 году самый высокий рост выручки в истории компании. По итогам четвертого квартала X5 даже удалось обойти "Магнит" по объему выручки и получить место лидера среди розничных сетей, которое с 2013 года занимал "Магнит". За квартал выручка X5 Retail выросла на 27,5% год к году, до 291,29 млрд руб., в то время как выручка "Магнита" за тот же период выросла только на 9%, до 282,4 млрд руб. Компания фактически добровольно отдала первенство X5, когда стала наращивать площади не только ниже уровня конкурента, но и ниже собственных темпов предыдущих годов, считает Ибрагимов.
На 31 декабря 2016 года "Магнит" управлял 14059 магазинами. Из них 10521 формата магазин у дома, 237 гипермаркетов, 194 магазина "Магнит Семейный" и 3107 магазинов дрогери.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.