Алексей Филатов, BBCG: итоги 2018 года в российской ритейле. Прогноз на 2019 год.
24.12.2018 в 09:19 | B2BCG | Advis.ru
World Retail Congress представил итоги 2018 года и прогнозы экспертов по ключевым странам и регионам. В частности, говоря о российском рынке, основатель BBCG и Академии Ритейла, Алексей Филатов поделился своими наблюдениями.
"Сегодня в России отчетливо виден переход из офлайна в онлайн тренда на консолидацию розничного рынка. Вслед за крупнейшими розничными сетями такие цифровые платформы, как Wildberries, "Яндекс.Маркет" и Ozon, забирают все большую долю у мелких онлайн магазинов. Но и в этих условиях совокупно все национальные игроки вновь проиграли в темпах роста трансграничной онлайн торговле, в первую очередь скорости развития цифровых каналов между Китаем и Россией.
Самым ярким трендом года стал взрывной рост специализированного ритейла, "категорийных убийц" в России. Сравнительно недавно стартовавшие ВкусВилл и Красное&Белое достигают в 2018 рубежей в 1 000 и 7 000 магазинов соответственно и врываются в десятку крупнеших ритейлеров страны. Другие нишевые ритейлеры, такие как "Светофор" и "Ярче!", в этом году перевалили за порог в 1 млрд долларов по обороту. И это всего за 4-5 год своего существования, что сравнимо со стартапами Силиконовой долины.
Заглядывая в 2019 год, следует ожидать нового замедления роста розничного рынка до уровня 0-1% без учета инфляции. Инфляция ожидается рекордно высокой, в первую очередь в связи с повышением НДС с 18 до 20% в России, начиная с января 2019 года. Российские потребители будут уделять все больше внимания фокусным, четко позиционированным предложениям. Сегментация спроса и спрос на персонализацию предложения останутся главным драйверами роста. И в первую очередь – для дисрапторов рынка"
"Сегодня в России отчетливо виден переход из офлайна в онлайн тренда на консолидацию розничного рынка. Вслед за крупнейшими розничными сетями такие цифровые платформы, как Wildberries, "Яндекс.Маркет" и Ozon, забирают все большую долю у мелких онлайн магазинов. Но и в этих условиях совокупно все национальные игроки вновь проиграли в темпах роста трансграничной онлайн торговле, в первую очередь скорости развития цифровых каналов между Китаем и Россией.
Самым ярким трендом года стал взрывной рост специализированного ритейла, "категорийных убийц" в России. Сравнительно недавно стартовавшие ВкусВилл и Красное&Белое достигают в 2018 рубежей в 1 000 и 7 000 магазинов соответственно и врываются в десятку крупнеших ритейлеров страны. Другие нишевые ритейлеры, такие как "Светофор" и "Ярче!", в этом году перевалили за порог в 1 млрд долларов по обороту. И это всего за 4-5 год своего существования, что сравнимо со стартапами Силиконовой долины.
Заглядывая в 2019 год, следует ожидать нового замедления роста розничного рынка до уровня 0-1% без учета инфляции. Инфляция ожидается рекордно высокой, в первую очередь в связи с повышением НДС с 18 до 20% в России, начиная с января 2019 года. Российские потребители будут уделять все больше внимания фокусным, четко позиционированным предложениям. Сегментация спроса и спрос на персонализацию предложения останутся главным драйверами роста. И в первую очередь – для дисрапторов рынка"
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.