Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 25.02 65.5149 -0.0252
EUR 25.02 74.3332 +0.0369
Все котировки валют
 Топ новости

Импортный цемент захватил рекордную долю российского рынка.

К концу текущего года объем ввозного цемента достигнет 4,5 миллиона тонн, это новый пик после 2008 года. В Россию стекается цемент из Ирана, Румынии, Китая, Белоруссии и Турции. Челябинская стройиндустрия устоит перед засильем иностранных материалов, считают местные эксперты.
Объем импортного цемента по итогам 2012 года достигнет рекордных показателей, которые не наблюдались с 2008 года. В страну прибудет более 4,5 миллиона тонн этого материала. Уже за январь-сентябрь 2012 года в страну было ввезено 3,9 миллиона тонн импортного цемента, подсчитали в компании "СМПРО".
Российские производители тоже наращивают темпы работы. Так, объем российского производства цемента за девять месяцев вырос на 10,8 процента – до 47,7 миллиона тонн, потребление на 14,3 процента – до 50,5 миллиона тонн. Однако с 2010 года продолжается увеличение импортных поставок.
Сейчас, по оценкам аналитиков, лидерство принадлежит Турции, на которую приходится 37 процентов зарубежных поставок. Также велика активность Белоруссии (21 процент), Ирана (восемь процентов), Латвии (семь процентов), Китая (четыре процента). Кроме того, на российском рынке присутствуют Румыния, Литва, Швеция, Южная Корея.
Такая ситуация грозит российским производителям цемента падением выручки. Так, по оценкам экспертов, из-за роста импорта в этом году российские производители недополучат 13 миллиардов рублей.

Как сообщает издание "Коммерсант", увеличение объемов импорта возникает в том числе из-за нерационального размещения производственных мощностей российских производителей и постоянного роста внутренних цен. Получается, что, к примеру, в Ростов-на-Дону дешевле ввозить сырье из Турции морем, чем везти поездом товар ближайшего крупного производителя, до которого около 400 километров.
Резкое увеличение импорта может объясняться и сокращением потребления в странах-импортерах, что приводит к переизбытку мощностей. Нередко зарубежные производители выставляют демпинговые цены, уверены в компании "Союзцемент". Например, тонна цемента на границе стоит 63-70 долларов без НДС, в среднем у российского производителя – 2950 рублей (около 100 долларов).
Добавим, по данным СМПРО, в сентябре средняя стоимость цемента российского производства увеличились на 1,6 процента – до 3200 рублей за тонну. Цена приобретения (с НДС и доставкой) за месяц снизилась на один процент и составила 4100 рублей за тонну, передает портал Lenta.ru.
В Тюменской области проблем с цементом нет – здесь его и производят, и продают. Зато в нашем регионе отмечается нехватка кирпича и песка. Как заявил на одной из пресс-конференций заместитель губернатора области Евгений Заболотный, с этим связано подорожание жилья. "Почти вся строящаяся жилплощадь относится к эконом-классу, но цена на нее растет. Это связано с тем, что песок и кирпич, например, везут из других регионов. Согласно пожеланию президента, себестоимость жилья в регионах нужно снижать. Это мы сможем сделать за счет производства стройматериалов на своей территории", – отметил Заболотный.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 28 февраля 2019 г.:

Специалисты INFOLine планируют к выходу  Обзор "INFOLine Rail Russia TOP: Итоги 2018 года" , который включает в себя актуальный Рейтинг операторов грузового железнодорожного подвижного состава России  "INFOLine Rail Russia TOP", анализ развития транспортного комплекса РФ и мониторинг изменений в государственном регулировании железнодорожного и альтернативных видов транспорта.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса информационных продуктов:

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ruт РФ"

Менеджер проекта Евгения Надточаева