Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Интервью: Артем Тараев, "К-Раута", о развитии компании в России.

Интервью: Артем Тараев, К-Раута, о развитии компании в России.
В преддверии конгресса DIY&Household Retail 2017 компания BBCG, совместно с порталом Retail.ru, взяла интервью у генерального директора "К-Раута" Артема Тараева. Артем заявил, что компания не только не собирается уходить с рынка, но продолжает развивать свой бизнес в России.
В прессе (dp.ru) появилась информация о том, что К-Раута не вышла на безубыточность и собирается продавать свои магазины. Так ли это?
К моему большому удивлению статья, основанная исключительно на неподтвержденных слухах из непроверенных источников, вышла в таком уважаемом издании. По сути там изложены общедоступные факты, но выводы их "притянуты за уши". Очень похоже, что размещение подобной информации выгодно кому-то из конкурентов для того, чтобы попытаться сорвать некоторые наши сделки в канале оптовых продаж.
Хочу ещё раз подчеркнуть, что компания "К-раута" не планирует сворачивать бизнес в России. Развитие компании на российском рынке продолжается в соответствии с ранее выбранной стратегией, в рамках которой в июле 2016 года был открыт новый магазин на Выборгском шоссе Санкт-Петербурга, ещё один в конце марта этого года начал свою работу недалеко от активно развивающегося жилого района у метро "Парнас".
Как был оптимизирован бизнес Kesko в России?
У международного концерна Kesko на сегодняшний день есть 3 основных бизнес- дивизиона, 2 из которых (фуд-ритейл направление и продажа автомобилей группы Фольксваген) представлены только на рынке Финляндии и успешно развиваются, а третье строительно-технической торговли, к которому относится "К-раута", носит международный характер и в прошлом году сильно приросло, в том числе, за счет покупки одной из лидирующих специализированных сетей для профессионалов, компании Onninen. До конца прошлого года, когда в России у Kesko было несколько бизнесов, включая фуд-направление, сервисные службы которых (бухгалтерия, HR, девелопмент) были объединены в единый центр. После того, как концерн Kesko принял решение сконцентрировать своё развитие в России только в строительно-технической торговле, этот центр вполне логично был расформирован и переведен в структуру компании "К-раута", сократив таким образом часть расходов и увеличив прозрачность показателей деятельности. Это абсолютно логичная реорганизация для эффективного ведения бизнеса.
На чем сейчас концентрируется ваш бизнес?
Что касается нашего развития в России, как я уже отметил ранее, мы открыли один новый магазин в прошлом году и один в этом. И если внимательно посмотреть на рынок ритейла в целом, большинство компаний приостановили активную экспансию и сконцентрировали свои усилия на повышении внутренней эффективности и поисках новых моделей, лучше отвечающих новым российским реалиям. "К-раута" идет ровно тем же путем. Многие наши уважаемые коллеги по цеху, на DIY-рынке и в фуд-ритейле заняты последнее время как раз этими вопросами. Перенастроив систему и найдя своё новое позиционирование, отвечающее современным потребностям российского покупателя, компании продолжат свою экспансию. Мы в "К-раута" занимались такими же вопросами весь прошлый год и продолжаем эту работу в текущем году.
А что касается прибыльности, "К-раута" в России была и остается прибыльным бизнесом. Просто есть тонкости внутрикорпоративной отчетности, которые не учитываются СМИ и аналитиками при использовании взятых из нее данных.
Как повлиял кризис на ваших покупателей?
Поведение покупателей схоже в рамках всего ритейла. Люди стали внимательнее относиться к своим тратам. Там, где потребитель не видит большой разницы в качестве, люди предпочитают выбирать более дешевые товары. Многие не покупают сразу много, а склонны делить большую покупку на части, если это возможно. Но всё больше покупателей, имея опыт приобретения дешевого и часто низкокачественного продукта, ищут не просто товар по самой низкой цене, а лучшее соотношение цены и качества. Среди покупателей "К-раута" всегда было больше тех, кто ценил качество и широту выбора товаров. Мы и сейчас усиливаем наше предложение, помогая нашим клиентам реализовать свою мечту в рамках своего бюджета, в т.ч. бесплатными сервисами строй-экспертов и дизайнеров в каждом нашем магазине.
Сейчас многие дорабатывают и меняют свои форматы, расскажите о вашем формате, будете ли вы его менять?
Наш формат традиционно предлагает покупателям широкий ассортимент качественных товаров для интерьера и отделки. Мы продолжим и в дальнейшем развивать свой ассортимент для наших покупателей, предлагая им новые интересные и нестандартные идеи по использованию обычных товаров для воплощения интерьера своей мечты. Ведь "К-раута" это ремонт по твоим правилам, а значит каждый покупатель найдёт у нас то, что поможет ему отразить в своем интерьере индивидуальность и собственный характер.
DIY-ритейлеры сейчас активно идут в онлайн. Видите ли вы перспективы в развитии интернет-торговли? Как будете ее развивать? Какой процент продаж в вашей сети осуществляется онлайн?
Мы стартовали с запуском платформы электронной коммерции в прошлом году и считаем, что онлайн-продажи являются одним из важных направлений для развития в ближайшем будущем. Трафик на нашем сайте после запуска электронной торговли вырос в несколько раз, при этом основной акцент мы сделали на качестве посещения: время пребывания на сайте и количество просмотренных товаров. Пока нельзя говорить о существенности доли этих продаж в общей структуре результатов компании, тем не менее, мы верим в потенциал этого канала. Можно отметить, что уже сейчас это удобный инструмент для покупателей, чтобы познакомиться с нашим ассортиментом и сделать заказ, не выходя из дома, или же прийти к нам в магазин для очного знакомства с понравившимся товаром и покупки. В этом году мы продолжим развивать наш сайт, делая его более удобным для наших покупателей.
Сети стараются привлекать клиентов новыми сервисами, технологиями, например, "Петрович" продает товар при помощи планшетов, дарит клиентам смартфоны, "Оби" и "Леруа Мерлен" предлагают различные сервисы, например, смешивать краску, обрезать под размер строительный материал. На что вы делаете упор в привлечении клиентов?
Каждый из игроков в российском DIY-ритейле имеет свои особенности и отличительные черты, которые позволяют конкурировать на насыщенном рынке. В "К-раута" мы давно пошли дальше базовых сервисов типа "колеровка красок" и, к примеру, реализовали с одним из наших стратегических партнеров, финской компанией Tikkurila, проект световых зон, в которых покупатель может посмотреть, как будет выглядеть та или иная краска под разным освещением. Также "К-раута" одна из немногих на российском DIY-рынке стремится обеспечить комплексный подход в работе со своими клиентами, помогая им в приобретении товаров для строительства и ремонта, одновременно предлагая необходимые качественные сервисы. Так в розничной торговле мы фокусируем свое внимание на проектных клиентах, которые реализуют строительный или ремонтный проект.
Когда люди сталкиваются с ремонтом, у них возникает множество сложностей и проблем, а зачастую они не знают даже, с чего нужно начать. Кроме того, фактические затраты порой становятся гораздо больше планируемых изначально. Мы стремимся облегчить процесс подготовки и проведения ремонта для наших покупателей. Во всех магазинах "К-раута" работают высокопрофессиональные строительные эксперты, которые бесплатно помогают в планировании и реализации ремонтного проекта. Они просчитывают смету, вместе с дизайнерами в магазинах бесплатно готовят дизайн-проект будущего помещения, а также помогают с подбором необходимых материалов, чтобы ремонт прошёл без лишних затрат времени и денег. Кроме того, мы предлагаем нашим клиентам огромный выбор товаров для строительства, ремонта и обустройства дома. В нашем ассортименте более 95 тысяч артикулов, включая заказные позиции.
Какие категории товара вы считаете наиболее интересными и перспективными для развития в данный момент?
Для любого ритейла развитие является постоянным и необходимым. Те или иные категории могут быть востребованы по-разному в зависимости от меняющегося покупательского спроса, изменения позиционирования, повышения эффективности.
В апреле мы получили звезду почета "К-раута" в штаб-квартире Kesko в Хельсинки, заняв первое место среди всех стран. Нам удалось в кратчайшие сроки перезапустить отдел "Кухни", который стал мега популярным у наших покупателей, так как теперь в наших магазинах можно найти кухонную мебель отличного качества по ценам ниже специализированных салонов и популярной европейской сети, торгующей мебелью и товарами для дома. Наши покупатели могут в комфортной обстановке совместно с дизайнером создать проект своей будущей кухни, выбрав фасады, необходимую фурнитуру, наполнение, мойки и смесители, встроенную технику, свет, и всё это в одном месте. Кухня будет доставлена и установлена уже через неделю, а не месяц или более, как это происходит в салонах.
В целом, мы стараемся направить большее внимание на "женские" категории, в то время как традиционные "мужские" товарные группы строительных товаров (материалы для чернового ремонта) будут активнее развиваться в интернете и в канале оптовых продаж. Возможно не многие знают, но существенная часть продаж "К-раута" в России приходится на бизнес клиентов. И мы активно наращиваем наши объемы в этом сегменте.
Какой процент вашего товара производится в России? Будете ли вы наращивать количество российских поставщиков?
Мы всегда работали с российскими поставщиками, предлагая нашим покупателям широкий ассортимент отечественных товаров. Очень многие российские производители в последние годы радуют высоким качеством производимой продукции и действительно могут предложить хорошую альтернативу зарубежным товарам по приемлемым ценам. Это касается большой части представленного в наших магазинах ассортимента товаров - это и напольные покрытия, керамическая плитка, обои, строительные и интерьерные материалы, товары для садоводов. Мы планируем и впредь развивать работу с российскими поставщиками в нашей сети.
Какой процент вашей продукции продается под СТМ, и как собираете развивать это направление?
Доля СТМ растет из года в год и в этом году мы планируем довести её до 10%. Мы постоянно ищем новых партнеров в России и совместно с нашим коллегами из других стран выводим много новинок, закупаемых во Вьетнаме, Китае, Европе.
Расскажите о ваших ближайших планах и целях.
"К-раута" в 2017 году продолжает свое развитие в России согласно ранее выбранной стратегии. Сейчас у нас 14 гипермаркетов в 5 городах России: Санкт-Петербурге, Москве, Туле, Калуге и Ярославле. Мы планируем дальнейшее развитие бизнеса, направленного сразу на две целевые группы: профессиональных (оптовых или b2b) и розничных клиентов. Мы также продолжим совершенствовать нашу платформу электронной коммерции, т.к. это удобный инструмент для покупателей. Что же касается расширения сети, в первую очередь, мы продолжаем поиск подходящих территорий для развития в Москве и Санкт-Петербурге.
Спикеры от компании "К-Раута" выступят на конгрессе DIY&Household Retail Russia 2017 25 мая в Москве.

Для справки: Название компании: К-раута Рус, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.