Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 26.02 56.7608 +0.1071
EUR 26.02 69.6341 -0.1746
Все котировки валют
 Топ новости

На ВЭФ прошли два круглых стола с иностранными инвесторами.

Во второй день Восточного экономического форума одновременно прошли два круглых стола с иностранными инвесторами — из Китая и Японии. На первом преимущественно обсуждались проекты регионального масштаба (Китай остается основным зарубежным инвестором на Дальнем Востоке), а также логистические коридоры, создание которых анонсируется не первый год. Участники второго бизнес-диалога констатировали, что высокие ожидания, связанные с приходом японского бизнеса, не оправдались, но заверили, что ситуация близка к перелому.
Сессия с японскими инвесторами уже третий год подряд оказывается более многочисленной, чем бизнес-диалог с Китаем — она проходит в том же зале, где и заседание АТЭС в 2012 году. Однако пока ее участники говорят больше о возможных, а не реализуемых проектах. Фактически же за год японские инвестиции в регионе были направлены в строительство теплиц и медицину. Торговый оборот растет медленнее, чем с другими азиатскими странами,— за полгода на 15%, посетовал министр экономики Максим Орешкин (с КНР — на треть, но за счет роста цен на нефть).
Впрочем, по словам главы РФПИ Кирилла Дмитриева, ситуация близка к "переломному моменту" — этому должен способствовать запуск объявленного в декабре совместного фонда объемом до $1 млрд с Японским банком международного сотрудничества JBIC. Ранее JBIC не инвестировал в акционерный капитал, теперь будет, это потребовало законодательных изменений, отметил господин Дмитриев. Первой сделкой фонда станет приобретение Mitsui десятипроцентной доли в "Р-Фарм" Алексея Репика примерно за $200 млн (ожидается, что сделку закроют до конца сентября). Господин Орешкин, в свою очередь, анонсировал подписание с Японией обновленной Конвенции об устранении двойного налогообложения, что должно облегчить привлечение инвестиций. А представители крупнейших корпораций — Marubeni и Mitsui — попросили власти РФ дать частным компаниям возможность участия в благоустройстве и управлении инфраструктурой в рамках концессий и заявили о готовности инвестировать в пищепром и возобновляемую энергетику.
В бизнес-диалоге с КНР компании РФ сетовали на торговые ограничения, в частности квоты на мясо и пшеницу, сложность поиска партнеров и поток не облагаемых пошлинами товаров в рамках электронной торговли. Китайские предприниматели, как и год назад, говорили о нехватке инфраструктуры и недостаточном доступе к таким проектам. Вице-премьер Ван Ян, возглавивший делегацию страны на форуме, пообещал облегчить условия торговли, но призвал защитить инвестиции из КНР и основываться на рыночных правилах, отметив, что "стабильное плавание корабля зависит от моряков". По его словам, в рамках особых режимов на Дальнем Востоке реализуются 26 проектов китайских компаний с инвестициями в $3 млрд (всего в ТОР и Свободном порту Владивостока подписано 40 соглашений с иностранными инвесторами с заявленным объемом вложений 226,8 млрд руб.).
Китайским инвесторам интересен регион, но они привыкли к льготам и преференциям, к тому же существует проблема с привлечением кадров",— отмечает Александр Крылов из Deloitte.
Вице-премьер Юрий Трутнев, в свою очередь, заявил, что для РФ принципиальное значение имеет развитие логистических коридоров, но для их окупаемости нужны гарантии двух сторон (речь идет, в частности, о строительстве коридора "Приморье-2", к которому РФ надеется привлечь китайского инвестора под транзит китайских товаров с северо-востока КНР). Помимо этого с China Paper обсуждается строительство ЦБК — власти РФ готовы помочь с инфраструктурой и лесными участками, пообещал вице-премьер.
Транзит грузов из Китая растет — через порты Дальнего Востока по "Приморью-1" (по имеющейся ветке) поток вырос с трех пар поездов до 14 в сутки, контейнерный — в 20 раз, заявил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. По его словам, суммарные перевозки с Китаем в 2016 году выросли на 19%, в этом — на 16%. Для развития же новых проектов кроме денег китайским госбанкам и госфондам нужны межправсоглашения.
Как отмечает эксперт центра Азиатско-Тихоокеанских исследований ДВО РАН Иван Зуенко, росту поставок по "Приморью-1" способствовало снижение тарифов РЖД, а также упрощение оформления транзита — в перспективе грузы можно будет оформлять только в порту, без оформления на границе. Но речь идет о совсем небольших объемах груза, если сравнивать с тем, что идет морем или по внутренним дорогам КНР. В основном так из Китая поставляются лесоматериалы и зерно.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 28 февраля 2018 г.:

Специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса аналитических отчетов по направлению Транспорт на 2018 г.:

При оформлении годовой подписки на Обзор "INFOLine Rail Russia TOP: Итоги 2017-2018 гг." - Вы получаете скидку 50% на исследование "Транспортная отрасль России. Предварительные Итоги 2017 года. Перспективы развития в 2018-2020 годах"

Благодаря периодическому обзору "INFOLine Rail Russia TOP: Итоги 2017-2018 гг." и исследованию "Транспортная отрасль России. Предварительные Итоги 2017 года. Перспективы развития в 2018-2020 годах", клиенты INFOLine получают подробный анализ состояния отрасли, оригинальный рейтинг INFOLine Rail Russia TOP по объему перевозок и парку в управлении; рейтинги портов по грузообороту, авиакомпаний по объему перевозок грузов и пассажиров, описание сценариев развития транспортной отрасли до 2020 г. и прогноз развития транспортной отрасли в 2018-2020 гг.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: transport@infoline.spb.ru или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640