Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Основательница Concept Сlub купила British Bakery. "РосБизнесКонсалтинг". 27 апреля 2017

Основательница марки одежды Concept Сlub Анна Фаустова стала совладелицей крупной петербургской пекарни и сети кондитерских "Балтийский хлеб — Британские пекарни" (British Bakery). Чтобы вывести компанию из предбанкротного состояния, в котором она оказалась перед сделкой, новым собственникам, по мнению экспертов, придется преодолеть ряд трудностей. Во-первых, бизнес потребует сложной модели поставок, во-вторых, компании придется регулярно справляться с убытками, возникающими по вине собственных клиентов.
Хлеба вместо платьев
Как стало известно РБК Петербург, Анна Фаустова совместно с частным инвестором Михаилом Бондарем приобрели компанию "Балтийский хлеб" и входящую в нее сеть кондитерских "Британские пекарни". Предыдущим собственником бизнеса была частный предприниматель Людмила Зубакова. Сумму сделки Анна Фаустова не назвала, отметив, что потратила средства, полученные от продажи доли в ретейлере Concept Сlub. "Стоимость "Балтийского хлеба" меньше его годового оборота, но в целом это сопоставимые величины", — уточнила предприниматель. По ее словам, оборот "Балтийского хлеба" в 2015 году, предшествующем покупке, составил порядка 500 млн руб.
"Мы заплатили деньги за оборот компании, ее бизнес-процессы — договоренности с поставщиками, корпоративными клиентами, арендованные точки продаж, бренд, персонал. Кроме того, в сделку вошли здание, производственные мощности и кондитерская на Большом проспекте Петроградской стороны", — раскрывает А. Фаустова суть покупки.
Вложения будут окупаться достаточно долго — в течение пяти лет, полагает А. Фаустова. Долгий срок окупаемости связан с тем, что "Балтийский хлеб" в момент сделки находился в предбанкротном состоянии. "В 2008 году компания провалила экспансию на московский рынок, модель бизнеса пекарни перестала быть эффективной, и в итоге "Балтийский хлеб" перестал справляться с долговой нагрузкой. На момент покупки долги компании перед банками составляли около 450 млн рублей", — уточнила А. Фаустова.
Риски сухой булки
После покупки пекарни инвесторы реструктурировали часть долга и начали работать над расширением бизнеса. Так, в 2016 году "Балтийский хлеб" заработал на треть больше выручки, чем в 2015 — 700 млн руб. В 2017 году новые собственники не планируют снижать обороты. По оценке А. Фаустовой, компания в конце года должна заработать 900 млн руб. выручки.
В настоящий момент половину доходов "Балтийскому хлебу" приносит продажа продуктов питания через собственную сеть кондитерских British Bakery ("Британские пекарни"), располагающихся в основном в арендованных помещениях. С момента смены собственников компания открыла 5 новых точек, в настоящий момент сеть насчитывает 15 кондитерских. В планах собственников входит открытие еще 10 точек.
"Спрос на заводскую выпечку, продаваемую в гипермаркетах, падает. Покупатели активно переходят на покупку свежеиспеченных изделий в близких к дому розничных точках", — объясняет А. Фаустова планы по развитию розничного бизнеса.
Развитие розничной сети кондитерских, по мнению бывшего главы компании "Любимый край" Дмитрия Байкова, сопряжено со специфическими проблемами.
Во-первых, в течение дня необходимо поддерживать максимальный уровень свежести товара на прилавке и в то же время не допускать пустоты на полках. "Формат кондитерских у дома — это экстремальный фреш, где продукт пользуется высоким спросом всего несколько часов. Необходимо так поставить логистику, чтобы продукт поступал в розницу несколько раз в день в соответствии со всплесками спроса на хлебобулочные изделия. Более того, поставки нужны в таком объеме, чтобы и полки не пустовали, и продукт не сох", — объясняет Д. Байков.
Во-вторых, розничной сети кондитерских необходимо выстроить ценовую политику таким образом, чтобы охватить максимальную аудиторию. "Если вы будет продавать, условно говоря, только багеты за 80 руб. с колоссальной маржой, то нормальной рентабельности всего бизнеса добиться не получится. Необходимо работать в нескольких ценовых сегментах, чтобы поддерживать как массовый, так и маржинальный поток клиентов", — сказал Д. Байков.
По его словам, большая часть российских менеджеров в розничном хлебобулочном бизнесе пока не накопили достаточно опыта для выстраивания эффективной цепочки бизнес-процессов. "Как с ценообразованием, так и с логистикой у нас пока кто в лес, кто по дрова", — добавил эксперт.
Задачей новых собственников "Балтийского хлеба", по словам А. Фаустовой, является как раз систематизация процессов. "Бизнесу, когда мы его приняли, не хватало порядка. Сейчас прописываем, регламентируем процессы, ставим систему", — ответила на вопрос о рисках Анна Фаустова.
Невынужденный возврат
Кроме розничных сетей, "Балтийский хлеб" зарабатывает на продаже выпечки корпоративным клиентам. "Это приносит нам другую половину выручки. Наши клиенты — в основном крупные компании, такие как сеть заправок Neste, кофейни Starbucks, поставщики авиапитания", -уточнила А. Фаустова.
Основной проблемой поставок корпоративным клиентам являются убытки от возврата испортившейся продукции, считает генеральный директор ГК "Дарница" Виктория Устименко. "Если заказчик не сумел вовремя сбыть часть закупленной у пекарни продукции и она испортилась, в большинстве случаев он имеет право вернуть ее поставщику. Поэтому покупатель часто не заинтересован в оптимальном формировании заказа. Хотя в любом случае все зависит от условий договора", — говорит В. Устименко.
А. Фаустова не считает существенным риск возврата товара клиентами. "Во-первых, такой риск заложен в цену наших изделий. Во-вторых, объемы потенциального возврата ограничены", — объясняет предприниматель.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.