Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Производство и ретейл: как воронежскому предприятию расшириться до федеральных масштабов. "ABIREG". 25 апреля 2018

В июне 2017-го аналитическое агентство "Инфолайн" представило результаты исследования взаимодействия агропроизводителей с торговыми сетями. По результатам опроса топ-менеджеров крупнейших агрохолдингов, 70% компаний работают напрямую с сетями, для многих производителей это основной канал продаж. Из этого следует, что сотрудничество ретейлеров и предприятий является взаимовыгодным. О том, как предприятию пробиться на полки федеральных торговых сетей и какими достоинствами нужно обладать товару, разбирался журналист "Абирега".
Сотрудничество – залог стабильности
Ретейл всегда был высококонкурентной средой. Так, один из крупных региональных представителей утверждает, что торговые сети вправе делать выбор, с какими производителями сотрудничать, так как поставщиков продуктов питания много, а сетей значительно меньше: "Магазинам проще договориться с несколькими большими предприятиями, непрерывно обеспечивающими основной объем товаров, чем с сотнями местных небольших производств. Крупным игрокам проще, потому что они могут соответствовать жестким требованиям сетей – обеспечивать чистоту производства и соблюдение сроков годности продуктов, создавать привлекательную удобную прочную упаковку со штрихкодированием, в срок выполнять заявки. Фермерам сложнее, в первую очередь потому что они не могут гарантировать стабильное качество и объемы".
Представители компании "Русагро" считают, что для производителя крупные торговые сети – это возможность расширить географию присутствия, повысить узнаваемость продукта в стране, а также значительно увеличить объемы реализации.
Президент регионального объединения работодателей Союза промышленников и предпринимателей Воронежской области Александр Андреев заявил, что для производителя важно войти в крупные торговые сети, потому что по договору он будет независим от каких-либо обстоятельств.
"Это значит, что производитель будет реализовывать весь объем произведенной продукции, при условии, что она качественная. Поэтому я считаю, что главное преимущество, которое ретейлер предоставит предприятию, – стабильность в сбыте и производстве", – сообщил господин Андреев.
С его мнением согласна исполнительный директор Воронежского областного отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Татьяна Шкред.
"Первое и главное, что получит производитель, – это гарантированный сбыт своей продукции в больших объемах, а ретейлер – качественную, свежую продукцию и расширение ассортимента. На мой взгляд, на сегодняшний день ретейлеры нуждаются в сотрудничестве с новыми производителями. Посмотрите на ассортимент продукции от местных поставщиков в гипермаркетах. Уверена – его надо расширять", – отметила директор местной организации.
На вопрос, какими достоинствами должен обладать производитель, чтобы его заметил ретейлер, Татьяна Шкред ответила лаконично: "Цена, объем, качество". А как на него ответят ретейлеры?
Оригинальность. Качество. Надежность
Существует утверждение, что розничные компании предъявляют весьма высокие требования к предприятиям. Так ли это и каким в таком случае торговые сети видят идеального партнера?
"Любой производитель, который готов предложить оригинальный и качественный продукт, обеспечить необходимый объем продукции, а также справедливое ценообразование – наш потенциальный партнер. Конечно, для нас важно, в каких условиях и из какого сырья произведена продукция, важна финансовая стабильность поставщиков, а также соответствие их бизнес-процессов современным требованиям. Для регионального производителя такой контроль скорее в плюс: позволяет повысить эффективность", – прокомментировали представители одной из ведущих российских розничных компаний X5 Retail Group, в которую входят торговые сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель".
В свою очередь, одна из крупнейших российских молочных компаний отмечает: "Главный критерий производителя – его товар должен быть интересен покупателю. Магазин не будет захламлять витрину невостребованной продукцией. Важна скорость продажи товара. Сетям удобно работать с теми, у кого широкий ассортимент – это экономит затраты на логистику. Кроме того, важны выкладка, маркетинговая поддержка и способность в срок и в полном объеме обеспечивать заявки".
Логика ретейлеров в отношении требований, предъявляемых к предприятиям, понятна – они в первую очередь должны заботиться о своих покупателях. В связи с этим сотрудничество может осуществляться только с надежными производителями, предлагающими качественную и индивидуальную продукцию.
"Проблем достаточно, основные лежат в плоскости реальных офтейков (скорости реализации товаров в точке продаж), а также высоки логистические издержки, которые возникают при доставке в отдаленные регионы", – дополнили представители компании "Русагро".
Однако, по мнению генерального директора ОАО Фирма "Молоко", депутата Воронежской областной думы Василия Остроушко, помимо высоких требований и проблем с логистикой, существует еще одна причина, препятствующая взаимодействию ретейлеров и предприятий – масштабные поставки продукции из-за границы.
"Многим производителям довольно трудно войти в крупные торговые сети, хоть и очень важно. Ведь чем больше продукции производит то или иное предприятие, тем больше ему нужно реализовать, донести до конечного потребителя. Торговые сети могут в этом помочь. Уверен, что и производители готовы сотрудничать с ретейлерами", – резюмировал генеральный директор.
Эксперты заявляют, что российский покупатель ничем не хуже европейского: он также хочет иметь возможность выбора и покупки качественного продукта. Сети ищут и будут искать производителей, которые смогут обеспечить население востребованными товарами надлежащего качества. Начиная с 2015 года, на полках супермаркетов растет доля товаров отечественного производства. Многие компании стали вкладываться в расширение производства и запуск импортозамещающих продуктов.
Воронежский бизнес замечает, что удобнее и выгоднее работать с торговыми сетями, когда есть возможность договориться о долгосрочных контрактах. В связи с этим увеличение сроков контрактов пошло бы на пользу местным производителям.
Как небольшое воронежское предприятие Россию покоряло
И всё же какова вероятность того, что малоизвестное, но перспективное производство сможет заинтересовать крупные торговые сети?
Приведем пример небольшого воронежского предприятия, занимающегося переработкой рыбы и морепродуктов, которое благодаря сотрудничеству с одним из крупнейших ретейлеров вышло на федеральный рынок. Так, компания, созданная в 2006 году, спустя три года после старта открыла региональный отдел, а еще через два года рыбную продукцию из Воронежа можно было встретить на прилавках в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Уфе и Казани.
"Сначала работали через дистрибьюторов, потом стали самостоятельно заключать договоры с небольшими торговыми сетями. Однако заметный количественный и качественный рост начался после заключения контракта с X5 Retail Group. Вместе мы постепенно расширяли географию: Воронежская область, южный и средневолжский филиалы, объединяющие почти десяток регионов, сейчас мы благодаря сильному партнеру получили огромный рынок сбыта по всей России и познакомили с нашим продуктом покупателей во всех населенных пунктах до Урала. Конечно, это произошло не в одночасье. Вместе с коллегами из торговой сети мы много работали над тем, чтобы максимально удовлетворить желания потребителя: обсуждали ассортиментную политику, упаковку, рецептуру. Это открытый диалог на равных продолжается, потому что у нас общая конечная цель", – заключил руководитель отдела продаж компании "Фосфорель" Андрей Черноухов.
Он также заметил – чтобы соответствовать жестким критериям сервиса и держать конкурентный уровень цен, от предприятия потребовались дисциплина и пересмотр многих бизнес-процессов. По словам Андрея Черноухова, именно сотрудничество с крупным ретейлером существенно увеличило оборот и прибыль компании, позволило нарастить инвестиции в производство.
Что-то большее, чем прибыль
Сотрудничество производителя и ретейлера трудно уместить только в формулу товар-деньги. К примеру, партнерство с локальными поставщиками позволяет сократить логистические затраты, обеспечить потребителей качественными продуктами, которым они доверяют.
Так, по данным федерального ретейлера, доля отечественных товаров в ассортименте ее торговых сетей превышает 90%.
"Для нас важно, что каждый из наших новых партнеров, среди которых много представителей малого и среднего бизнеса, имеет возможность вырасти вместе с нашими торговыми сетями и выйти на федеральный уровень", – заключили в компании, управляющей торговыми сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель".
Войти в сеть – это еще не всё...
Своим примером малоизвестное воронежское предприятие доказывает, что попасть на полки крупных сетевых магазинов вполне возможно, но конкуренция велика и партнером ретейлера становится лучший. При определенных условиях такие предприятия могут выйти на федеральный уровень, а население – получить возможность приобретать любимые продукты в ближайшем к дому магазине.
Однако, как заключают эксперты рынка, войти в сеть – это еще не всё, потому что с заключением контракта с ретейлером работа только начинается: необходимо контролировать качество продукции, обеспечивать бесперебойные поставки и эффективно реализовывать программы продвижения. Производителю предстоит ежедневно доказывать, что именно его товар имеет право быть представленным в магазине, иначе торговая сеть быстро выведет его из ассортимента.

Для справки: Название компании: Фосфорель, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.