Умереть на МКАДе: DAF построил электрофуру. "Авторевю". 22 мая 2018
Автомобильная промышленность » Зарубежный рынок
Автомобильная промышленность » Грузовое автомобилестроение
Автомобильная промышленность » Грузовое автомобилестроение
23.05.2018 в 19:07 | Авторевю | Advis.ru
Электромобилевирус шагает по планете: вот и голландский DAF вслед за тягачами с гибридным приводом, о которых мы недавно рассказывали, построил полноценный электротягач для автопоезда! Машина создана при участии местного производителя автобусов и электробусов VDL: дафовцы предоставили тягач серии CF, а специалисты VDL превратили его из дизельного в электрический.
Двигатель развивает 210 кВт: здесь он традиционный в отличие от двух электромоторов, встроенных в колеса грузовика Mercedes eActros.Емкость литий-ионных аккумуляторов, 170 кВт•ч, ощутимо меньше, нежели у еАктроса (240 кВт•ч). Но eActros — грузовик-одиночка с обилием пространства под рамой, а вот DAF-VDL — тягач, база которого вряд ли даст разместить более крупные батарейные блоки: их умудрились засунуть даже под кабину. Зато обещано, что дафовские аккумуляторы (они, видимо, так называемые литий-титанатные) рассчитаны на скоростную подзарядку в течение получаса, а полное время их заряда составляет лишь полтора часа. Но вот заявленный запас хода... Если у еАктроса он равен 200 км, у электротягача MAN — 150 км, то здесь — всего 100 км! Не исключено, что наяву этот показатель еще меньше.
Получается, в наших условиях чудесная электрофура DAF не прошла бы и одного круга по МКАДу (его длина около 109 км). Впрочем, голландцы наверняка будут использовать DAF-VDL на "коротком плече" — например, для доставки контейнеров (судя по двухосному полуприцепу, нетяжелых) из порта до ближайшего терминала, где машина сможет подзарядиться. Но магистральные маршруты ей, разумеется, категорически противопоказаны. Согласитесь, все это сильно расходится с громкими заявлениями Илона Маска, чей электротягач Tesla Semi якобы способен проехать на одной зарядке до 800 км! Однако, похоже, более серьезных показателей от реальных электротягачей — во всяком случае, европейских — ждать пока не приходится.
Двигатель развивает 210 кВт: здесь он традиционный в отличие от двух электромоторов, встроенных в колеса грузовика Mercedes eActros.Емкость литий-ионных аккумуляторов, 170 кВт•ч, ощутимо меньше, нежели у еАктроса (240 кВт•ч). Но eActros — грузовик-одиночка с обилием пространства под рамой, а вот DAF-VDL — тягач, база которого вряд ли даст разместить более крупные батарейные блоки: их умудрились засунуть даже под кабину. Зато обещано, что дафовские аккумуляторы (они, видимо, так называемые литий-титанатные) рассчитаны на скоростную подзарядку в течение получаса, а полное время их заряда составляет лишь полтора часа. Но вот заявленный запас хода... Если у еАктроса он равен 200 км, у электротягача MAN — 150 км, то здесь — всего 100 км! Не исключено, что наяву этот показатель еще меньше.
Получается, в наших условиях чудесная электрофура DAF не прошла бы и одного круга по МКАДу (его длина около 109 км). Впрочем, голландцы наверняка будут использовать DAF-VDL на "коротком плече" — например, для доставки контейнеров (судя по двухосному полуприцепу, нетяжелых) из порта до ближайшего терминала, где машина сможет подзарядиться. Но магистральные маршруты ей, разумеется, категорически противопоказаны. Согласитесь, все это сильно расходится с громкими заявлениями Илона Маска, чей электротягач Tesla Semi якобы способен проехать на одной зарядке до 800 км! Однако, похоже, более серьезных показателей от реальных электротягачей — во всяком случае, европейских — ждать пока не приходится.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.