Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 20.11 66.0081 +0.0150
EUR 20.11 75.3218 +0.4196
Все котировки валют
 Топ новости

Борьба с молочными мельницами: кому нужен рост НДС на продукты с ЗМЖ? "DairyNews.ru". 10 июля 2018

Минсельхоз предложил повысить НДС на продукты с заменителями молочного жира (ЗМЖ) почти вдвое - до 18% вместо нынешних 10%. Согласно опросам, потребители не поддерживают данную меру, призванную снизить долю фальсификата на рынке, The DairyNews узнало, что думают об инициативе федерального аграрного ведомства участники рынка.
Борьба с фальсификатом: методы Минсельхоза
На прошедшем в конце июня совещании в ведомстве, департамент пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза заявил, что рост НДС на продукты с ЗМЖ приведет к сокращению доли продукции с заменителями молочного жира и поможет в борьбе с фальсификатом? Как это будет на деле - пока не ясно, т.к. в настоящее время продукция с ЗМЖ в России легальна и пользуется спросом в том числе в связи с падением уровня доходов населения, едва начавших выравниваться в последние месяцы.
Напомним, в России с 1 января 2019 года ожидается рост НДС с 18 до 20%. При этом агропродукция по большей части попадает под льготный режим НДС. В частности льготная ставка НДС 10%, согласно ст. 164 Налогового кодекса РФ, распространяется на большинство продуктов питания, в том числе на овощи, крупы, молоко, хлеб, мясо, рыбу (за исключением деликатесов). Такой же ставкой налога облагаются товары для детей, в том числе одежда и обувь.
Минсельхоз активно вносит меры по борьбе с фальсификатом в молочной отрасли. Одна из последних - изменения в техрегламент "О безопасности молока", которые курировал еще Александр Ткачев, будучи главой ведомства.Изменения, которые вступят в силу с 16 июля, затронут терминологический аппарат: наименования и маркировку молокосодержащих продуктов, в том числе с заменителем молочного жира.Согласно опросу The DairyNews участников рынка, изменения вряд ли серьезно улучшат ситуацию с фальсификатом. В настоящее время техрегламент регулирует наименования продукции с заменителями и аналогами молочного жира, однако, вводимые длинные термины по мнению игроков рынка, могут путать потребителя.
Вместе с тем, в настоящее время Минсельхоз рассматривает дифференцированный подход к продуктам с ЗМЖ как метод стимулирования потребления настоящего молока. Участники отрасли подчеркивают, что в любых ограничениях необходимо быть осторожным и принимать взвешенные решения.
Кто против и за?
Андрей Даниленко, предправления Союзмолоко отмечает, что в вопросе дифференцированного НДС необходимо учесть все возможные риски для бизнеса и потребителя, призывают отраслевые объединения."Увеличение НДС на любые продукты питания приведет к общему сокращению спроса, при том что потребление только начало восстанавливаться после многолетнего падения",- заявил Даниленко.
По мнению Алексея Удовенко, регионального представителя МРОС, пока непонятно для чего Минсельхозу понадобилось сокращать объем продукции с заменителями молочного жира."Если продукция качественная, стоит дешевле, потребитель ее покупает, что в этом плохого, зачем ее сокращать? Возможно, это еще один способ пополнить бюджет. Но в таком случае пополнение бюджета будет происходить из карманов наименее защищенных слоев населения. Их попросту лишат молокосодержащих продуктов по доступной цене. Поэтому не странно, что по данным опроса россияне данную меру не поддерживают",- констатирует эксперт.
Действительно, более половины россиян (55 процентов), принявших участие в опросе аналитической службы Рамблера, не поддержали сокращение продукции с заменителями молочного жира и одновременный рост цен на нее.
По словам опрошенных,"рост цен на любые товары - это плохо".
Респондентам задали такой вопрос: "Хороши ли, если на рынке сократится доля продукции с заменителями молочного жира, и цены на нее вырастут?". Еще 32 процента ответили "да", пояснив, что покупать нужно натуральные продукты.
Четыре процента респондентов ответили "нет", заявив, что товары с заменителями молочного жира - "это нужная продукция".
В опросе приняло участие 4,5 тыс. человек.
Юрий Глумов, коммерческий директор предприятия "Алтайская буренка" в беседе с The DairyNews отметил: "Если рассматривать налог, как регулятор, призванный бороться с фальсификатом из-за удорожания сырья, то на мой взгляд это ничего не изменит. К примеру, если мы говорим о молоке, которое фальсифицируется растительным жиром, то при полочной цене в 21-22 рубля удорожание в 8% не приблизит его к той стоимости, которую занимает натуральная позиция. Потребитель все равно будет вынужден покупать фальсификат. Что касается сыров, здесь та же проблема: сырный продукт с заменителем молочного жира продается по 205 рублей, а натуральный продукт отпускается по минимальной цене 350 рублей. Даже если продукт с растительным жиром подорожает на 8%, цена составит 221 рубль, то есть остаётся ещё 130 рублей интереса, за которые будут работать недобросовестные торговые сети или производители. Следовательно, такая мера молочный рынок не стабилизирует". Таким образом потребитель будет больше платить за фальсификат, подчеркнул Юрий Глумов.
Политика молочного протекционизма Минсельхоза, озвученная в начале этого года, похоже движется по прежнему пути. Если ранее ведомство заявляло о намерении в ручном режиме регулировать поставки сухого молока на отечественные предприятия и закупочные цены, то сегодня предлагается ограничить продукцию с ЗМЖ. Между тем на рынке формируется мнение, что для борьбы с фальсификатом в молочной отрасли в первую очередь необходимо убрать из действия техрегламента "О безопасности молока" продукты с немолочными компонентами, а также ввести серьезные штрафы и строгий контроль продукции, поступающей в социальную сферу, где фиксируется максимальная доля подделок. Данные идеи обсуждаются и в Минсельхозе, отметили источники The DairyNews. Но как скоро будут реализованы - пока не ясно.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Действительно до 30.11.18

Здравствуйте!

Специалисты INFOLine подготовили для Вас специальное предложение, действующее до конца ноября 2018 года. При приобретении исследования "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года" вы получите обзор "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года" в подарок.

Исследование  «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года» содержит в себе:

  • структурированное описание и анализ тенденций и перспектив развития рынка FMCG;

  • сценарные прогнозы развития отрасли до 2020 года, разработанные специалистами INFOLine

  • прогнозы развития крупнейших сетей FMCG;

  • конъюнктурный опрос крупнейших поставщиков FMCG: итоги 2017 года, прогноз на 2018 год;

  • рейтинги торговых сетей FMCG (ТОП-10) по финансовым и операционным показателям;

  • рейтинги торговых сетей FMCG (ТОП-5) в разрезе форматов торговли (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома, специализированные сети (сегменты «алкоголь» и «мясная продукция»);

  • справки по ТОП-8 сетей FMCG России (X5 Retail Group, «Магнит», Auchan Retail Россия, ГК «ДИКСИ», «Лента», Metro Cash&Carry, ГК «О’КЕЙ», Globus) и трех лидеров сегментов («Красное&Белое» - алкоголь, «ВкусВилл» и «Избенка» - натуральные продукты, «Светофор» - жесткие дискаунтеры).

В отчете "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года" вы получите:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России по форматам: динамика и прирост количества и площадей объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома), наиболее значимые открытия и закрытия. 

  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке ТОП-50 крупнейших сетей FMCG России (сети с выручкой более 12 млрд. руб.),

  • Структуру и динамику прироста торговых площадей по торговым сетям и форматам.

 

Получить специальное предложение вы можете нажав на кнопку ниже, либо написав запрос на почту retail@infoline.spb.ru

Получить специальное предложение

Для получения подробной информации об информационных продуктах INFOLine свяжитесь с нами по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 154 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru