Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Основа для дальнейших перемен. "ИА РЖД-Партнер.ру". 2 августа 2013

Положение об основах правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействия с перевозчиками, вступающее в силу с 9 августа, закладывает основу для дальнейшего совершенствования правовой базы в этой сфере, несмотря на то что участники рынка ожидали от него несколько большего.
Необходимость разработки этого документа закреплялась Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте (постановление правительства № 384 от 18 мая 2001 г.). Позже о том, что необходимо заложить основу для регулирования операторского рынка и создать условия, способствующие более эффективному использованию подвижного состава, указывалось также в Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г. и постановлении правительства № 1051 от 20 декабря 2011 г. Кроме того, этот вопрос затрагивался в Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 г.
В процессе работы над первоначальным положением проекта велись оживленные дискуссии. Правда, основная его часть не вызвала возражений. Так, в проекте документа уточнялось, что операторы участвуют в перевозочном процессе, используя принадлежащие им вагоны и контейнеры, а также взаимодействуют с перевозчиками и иными участниками рынка на основании договоров. Кроме того, там говорилось, что вагоны и контейнеры, предоставляемые операторами, должны соответствовать требованиям законодательства о техрегулировании и правилам техэксплуатации железных дорог России.
Впрочем, были в проекте и спорные вопросы. Скажем, в Торгово-промышленной палате РФ и общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" подвергли критике требования в отношении оператора, которые обязывали его владеть более чем 1 тыс. единиц подвижного состава, а также предоставлять вагоны для выполнения социально значимых перевозок. В принятом варианте постановления квоты были отменены.
Что касается второго спорного момента – привлечения вагонов, то в итоговом документе это требование касается только чрезвычайных ситуаций. Оно сформулировано следующим образом: "В случаях, предусмотренных законодательством РФ, операторы передают на возмездной основе принадлежащие им вагоны и контейнеры уполномоченным организациям железнодорожного транспорта для их использования в интересах Вооруженных сил РФ, воинских формирований и органов, а также специальных формирований, создаваемых на военное время при возникновении угрозы социально-экономической стабильности, обороноспособности и безопасности РФ".
Как считают многие эксперты, несмотря на усеченный вид, постановление правительства следует все же считать одним из важнейших шагов на пути к закреплению в нормативной базе основ деятельности операторов. На это, в частности, обратил внимание председатель президиума СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" Сергей Мальцев.
Принятие положения поможет гармонизировать законодательство в сфере железнодорожных перевозок, сообщили в свою очередь в ОАО "РЖД". "Документ, по сути, заложил основу к дальнейшему изменению законодательства и приведению его к современным реалиям", – добавили в компании.
Постановление № 626 позволяет четко обозначить сферу деятельности операторов в перевозочном процессе на железнодорожном транспорте, считает вице-президент НО "Союзгрузпромтранс" Виктор Евпаков. А генеральный директор ООО "Инновационный центр транспортных исследований" Юрий Искандеров полагает, что оно создает базу для последующего внесения поправок в Устав железнодорожного транспорта РФ и ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ".
Потребуется разработка и других правовых актов, которые, по мнению руководителя департамента маркетинга и аналитических исследований Brunswick Rail Андрея Цыганова, должны более четко определить зоны ответственности участников перевозочного процесса: операторских компаний, грузовладельцев и РЖД. В данном случае положение об операторах, по сути, закрепило только основополагающий принцип – равенство условий для данной категории участников рынка.
Заместитель исполнительного директора СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ) Андрей Тонких добавил, что необходима дальнейшая разработка и принятие на законодательном уровне документов, устанавливающих основы саморегулирования на операторском рынке (и в первую очередь – обязанности операторов предоставлять принадлежащие им вагоны, контейнеры для перевозок грузов и являться членами единой СРО, что позволит сформировать единые стандарты работы операторского рынка, в том числе в рамках коммерческой инфраструктуры), а также определяющих место и роль оператора в системе отношений, связанных с перевозками грузов железнодорожным транспортом, регламентируемых Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Итак, на пути преобразований в сфере регулирования деятельности операторов сделан шаг вперед, который можно считать основополагающим для дальнейших перемен.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.