Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Минсельхоз: Татарстан обеспечен собственными продуктами, кроме сыра.

Татарстан полностью обеспечен собственной сельхозпродукцией и будет работать с торговыми сетями по закупке местных товаров, сообщил журналистам первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Николай Титов. По его словам, это должно нивелировать негативные последствия эмбарго, объявленного российскими властями. Крупные ритейлеры отмечают, что уже плотно сотрудничают с татарстанскими производителями и заинтересованы в расширении партнерства. Однако местным поставщикам придется подстроиться под их требования по упаковке и срокам поставок.
12 августа минсельхоз Татарстана собрал журналистов на брифинг, анонсировав, что он будет посвящен ходу уборочной компании. На деле оказалось, что ведомство решило прояснить продовольственную ситуацию в Татарстане: речь в основном шла о последствиях введения санкций на ввоз продуктов из США и стран ЕС. "Нам придется организовать встречу с торговыми сетями, чтобы, во-первых, особого всплеска цен не было, а во вторых, чтобы склонить (к партнерству), ведь некоторые сети не совсем брали нашу местную продукцию", - сообщил первый замминистра.
Как рассказал Н.Титов, с прошлой пятницы в минсельхозе функционирует рабочая группа по мониторингу всей продукции, на которую наложены санкции. "У нас имеется рейтинг по всем сельскохозяйственным рынкам города и торговым сетям: никаких ажиотажных изменений не произошло и не ожидается. Цены не повысились, а на ряд овощей (картофель, капусту) снизились (из-за сезонного удешевления овощей – РБК-Татарстан)", - сообщил он.
По его данным, доля ввозимой в Татарстан иностранной сельскохозяйственной продукции составляет 1,2%. Из этого объема мясо крупного рогатого скота составляет 2,5%, овощи – 5,8%, мясо птицы – 7,9%, свинина и рыба – 13%, фрукты и ягоды – 14%, сыр – 30%. "Мы не испытываем никакого дефицита, единственное, может быть, твердые сыры", - подытожил замминистра. По его данным, Татарстан обеспечен мясом на 111% (говядиной – на 88%, свининой – на 162%, птицей на 117%), молоком на 119%, яйцом – на 108%, сахаром – на 177%.
Единственный плохой показатель оказался по овощам - республика потребляет из этой товарной группы 56% импорта. "Но это не говорит о том, что мы не в состоянии (долю местной продукции) увеличить", - поспешил успокоить собравшихся Н. Титов. По его мнению, Росстат неправильно просчитал урожайность овощей, сославшись на мнение самих производителей, встреча с которыми состоялась у министерства накануне: "Они вчера заявили, что готовы полностью обеспечить всю республику".
Торговые сети неактивно продают татарстанское мясо, посетовал чиновник. "Пока завозим очень много яйца, утки, цыплят, суточных цыплят в основном из Нидерландов и Германии, племенного яйца, кормов и кормовых добавок. В торговых сетях сейчас идет реализация мяса процентов 10-12, и как бы то ни было, мы должны эту нишу закрыть", - считает Н. Титов. Он намерен довести эту долю до 100%.
Представители торговых сетей утверждают, что уже активно работают с местными поставщиками и видят потенциал роста этого сотрудничества. "Мы в Казани с 2004 года и уже очень плотно работаем с местными поставщиками, почти во всех сегментах. Конечно, после введения эмбарго сотрудничество станет еще плотнее",- сказала РБК-Татарстан руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям METRO Cash&Carry Оксана Токарева. По ее словам, доля местной продукции на полках татарстанских гипермаркетов "Метро" (их три - два в Казани и один в Набережных Челнах) в разных категориях товаров колеблется от 40 до 80%.
"Безусловно, ситуация с санкциями затронет нас, как и другие торговые сети", - сообщила она. Ритейлер будет искать российские аналоги попавшим под запрет иностранным продуктам, однако есть товары, которые в России не производят вообще. "Например, стейки из говядины - это, как правило, Австралия, Бразилия и Аргентина. Теперь Австралия вычеркивается, значит, будем делать упор на Бразилию и Аргентину", - говорит О. Токарева.
Пресс-секретарь французской продуктовой сети Aushan Мария Курносова рассказала РБК-Татарстан, что ритейлер активно сотрудничает с министерствами сельского хозяйства и продовольствия и с местными поставщиками в каждом городе, где присутствуют их магазины. "Конечно, мы в этом заинтересованы и стараемся увеличить ассортимент наших текущих поставщиков и быстрее заключать договора с новыми", - сообщила она. В целом, по ее словам, после введения ограничений "ничего трагического" не произошло и сильных потерь ассортимента магазины не ощутили. Долю местных поставщиков в татарстанских магазинах М. Курносова не назвала, сославшись на коммерческую тайну, однако дала понять, что она существенно превышает 25%.
"Как показывает практика, ограничения по сотрудничеству исходят от самих производителей. Многие фермеры выращивают, но не знают, как продавать продукцию", - говорит она. В основном эти ограничения связаны не с качеством продукции, а с возможностью ее упаковывать должным образом и регулярно поставлять на прилавки. В этом вопросе должна вмешиваться власть, считает она, например, организовать единый центр закупок продукции у фермеров, чтобы обеспечивать ей магазины в полном объеме и без перебоев.
"У нас не отработано звено мойки и фасовки: мы привыкли уже в торговых сетях видеть красивые упаковки, вымытую морковь и свеклу", - подтверждает ее слова замминистра сельского хозяйства. То же, по его словам, касается и фасовки и упаковки мяса. "Министр поручил организовать выставку местной продукции, и мы ее должны сделать в ближайшее время. Пригласим торговые сети и посмотрим, что мы можем и каковы их желания. На следующий год будем ставить задачу, какую продукцию нам нужно на рынок", - пообещал он.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.