Минсельхоз: Татарстан обеспечен собственными продуктами, кроме сыра.
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Розничная торговля » FMCG сети
12.08.2014 в 14:59 | РБК-Татарстан | Advis.ru
Татарстан полностью обеспечен собственной сельхозпродукцией и будет работать с торговыми сетями по закупке местных товаров, сообщил журналистам первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Николай Титов. По его словам, это должно нивелировать негативные последствия эмбарго, объявленного российскими властями. Крупные ритейлеры отмечают, что уже плотно сотрудничают с татарстанскими производителями и заинтересованы в расширении партнерства. Однако местным поставщикам придется подстроиться под их требования по упаковке и срокам поставок.
12 августа минсельхоз Татарстана собрал журналистов на брифинг, анонсировав, что он будет посвящен ходу уборочной компании. На деле оказалось, что ведомство решило прояснить продовольственную ситуацию в Татарстане: речь в основном шла о последствиях введения санкций на ввоз продуктов из США и стран ЕС. "Нам придется организовать встречу с торговыми сетями, чтобы, во-первых, особого всплеска цен не было, а во вторых, чтобы склонить (к партнерству), ведь некоторые сети не совсем брали нашу местную продукцию", - сообщил первый замминистра.
Как рассказал Н.Титов, с прошлой пятницы в минсельхозе функционирует рабочая группа по мониторингу всей продукции, на которую наложены санкции. "У нас имеется рейтинг по всем сельскохозяйственным рынкам города и торговым сетям: никаких ажиотажных изменений не произошло и не ожидается. Цены не повысились, а на ряд овощей (картофель, капусту) снизились (из-за сезонного удешевления овощей – РБК-Татарстан)", - сообщил он.
По его данным, доля ввозимой в Татарстан иностранной сельскохозяйственной продукции составляет 1,2%. Из этого объема мясо крупного рогатого скота составляет 2,5%, овощи – 5,8%, мясо птицы – 7,9%, свинина и рыба – 13%, фрукты и ягоды – 14%, сыр – 30%. "Мы не испытываем никакого дефицита, единственное, может быть, твердые сыры", - подытожил замминистра. По его данным, Татарстан обеспечен мясом на 111% (говядиной – на 88%, свининой – на 162%, птицей на 117%), молоком на 119%, яйцом – на 108%, сахаром – на 177%.
Единственный плохой показатель оказался по овощам - республика потребляет из этой товарной группы 56% импорта. "Но это не говорит о том, что мы не в состоянии (долю местной продукции) увеличить", - поспешил успокоить собравшихся Н. Титов. По его мнению, Росстат неправильно просчитал урожайность овощей, сославшись на мнение самих производителей, встреча с которыми состоялась у министерства накануне: "Они вчера заявили, что готовы полностью обеспечить всю республику".
Торговые сети неактивно продают татарстанское мясо, посетовал чиновник. "Пока завозим очень много яйца, утки, цыплят, суточных цыплят в основном из Нидерландов и Германии, племенного яйца, кормов и кормовых добавок. В торговых сетях сейчас идет реализация мяса процентов 10-12, и как бы то ни было, мы должны эту нишу закрыть", - считает Н. Титов. Он намерен довести эту долю до 100%.
Представители торговых сетей утверждают, что уже активно работают с местными поставщиками и видят потенциал роста этого сотрудничества. "Мы в Казани с 2004 года и уже очень плотно работаем с местными поставщиками, почти во всех сегментах. Конечно, после введения эмбарго сотрудничество станет еще плотнее",- сказала РБК-Татарстан руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям METRO Cash&Carry Оксана Токарева. По ее словам, доля местной продукции на полках татарстанских гипермаркетов "Метро" (их три - два в Казани и один в Набережных Челнах) в разных категориях товаров колеблется от 40 до 80%.
"Безусловно, ситуация с санкциями затронет нас, как и другие торговые сети", - сообщила она. Ритейлер будет искать российские аналоги попавшим под запрет иностранным продуктам, однако есть товары, которые в России не производят вообще. "Например, стейки из говядины - это, как правило, Австралия, Бразилия и Аргентина. Теперь Австралия вычеркивается, значит, будем делать упор на Бразилию и Аргентину", - говорит О. Токарева.
Пресс-секретарь французской продуктовой сети Aushan Мария Курносова рассказала РБК-Татарстан, что ритейлер активно сотрудничает с министерствами сельского хозяйства и продовольствия и с местными поставщиками в каждом городе, где присутствуют их магазины. "Конечно, мы в этом заинтересованы и стараемся увеличить ассортимент наших текущих поставщиков и быстрее заключать договора с новыми", - сообщила она. В целом, по ее словам, после введения ограничений "ничего трагического" не произошло и сильных потерь ассортимента магазины не ощутили. Долю местных поставщиков в татарстанских магазинах М. Курносова не назвала, сославшись на коммерческую тайну, однако дала понять, что она существенно превышает 25%.
"Как показывает практика, ограничения по сотрудничеству исходят от самих производителей. Многие фермеры выращивают, но не знают, как продавать продукцию", - говорит она. В основном эти ограничения связаны не с качеством продукции, а с возможностью ее упаковывать должным образом и регулярно поставлять на прилавки. В этом вопросе должна вмешиваться власть, считает она, например, организовать единый центр закупок продукции у фермеров, чтобы обеспечивать ей магазины в полном объеме и без перебоев.
"У нас не отработано звено мойки и фасовки: мы привыкли уже в торговых сетях видеть красивые упаковки, вымытую морковь и свеклу", - подтверждает ее слова замминистра сельского хозяйства. То же, по его словам, касается и фасовки и упаковки мяса. "Министр поручил организовать выставку местной продукции, и мы ее должны сделать в ближайшее время. Пригласим торговые сети и посмотрим, что мы можем и каковы их желания. На следующий год будем ставить задачу, какую продукцию нам нужно на рынок", - пообещал он.
12 августа минсельхоз Татарстана собрал журналистов на брифинг, анонсировав, что он будет посвящен ходу уборочной компании. На деле оказалось, что ведомство решило прояснить продовольственную ситуацию в Татарстане: речь в основном шла о последствиях введения санкций на ввоз продуктов из США и стран ЕС. "Нам придется организовать встречу с торговыми сетями, чтобы, во-первых, особого всплеска цен не было, а во вторых, чтобы склонить (к партнерству), ведь некоторые сети не совсем брали нашу местную продукцию", - сообщил первый замминистра.
Как рассказал Н.Титов, с прошлой пятницы в минсельхозе функционирует рабочая группа по мониторингу всей продукции, на которую наложены санкции. "У нас имеется рейтинг по всем сельскохозяйственным рынкам города и торговым сетям: никаких ажиотажных изменений не произошло и не ожидается. Цены не повысились, а на ряд овощей (картофель, капусту) снизились (из-за сезонного удешевления овощей – РБК-Татарстан)", - сообщил он.
По его данным, доля ввозимой в Татарстан иностранной сельскохозяйственной продукции составляет 1,2%. Из этого объема мясо крупного рогатого скота составляет 2,5%, овощи – 5,8%, мясо птицы – 7,9%, свинина и рыба – 13%, фрукты и ягоды – 14%, сыр – 30%. "Мы не испытываем никакого дефицита, единственное, может быть, твердые сыры", - подытожил замминистра. По его данным, Татарстан обеспечен мясом на 111% (говядиной – на 88%, свининой – на 162%, птицей на 117%), молоком на 119%, яйцом – на 108%, сахаром – на 177%.
Единственный плохой показатель оказался по овощам - республика потребляет из этой товарной группы 56% импорта. "Но это не говорит о том, что мы не в состоянии (долю местной продукции) увеличить", - поспешил успокоить собравшихся Н. Титов. По его мнению, Росстат неправильно просчитал урожайность овощей, сославшись на мнение самих производителей, встреча с которыми состоялась у министерства накануне: "Они вчера заявили, что готовы полностью обеспечить всю республику".
Торговые сети неактивно продают татарстанское мясо, посетовал чиновник. "Пока завозим очень много яйца, утки, цыплят, суточных цыплят в основном из Нидерландов и Германии, племенного яйца, кормов и кормовых добавок. В торговых сетях сейчас идет реализация мяса процентов 10-12, и как бы то ни было, мы должны эту нишу закрыть", - считает Н. Титов. Он намерен довести эту долю до 100%.
Представители торговых сетей утверждают, что уже активно работают с местными поставщиками и видят потенциал роста этого сотрудничества. "Мы в Казани с 2004 года и уже очень плотно работаем с местными поставщиками, почти во всех сегментах. Конечно, после введения эмбарго сотрудничество станет еще плотнее",- сказала РБК-Татарстан руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям METRO Cash&Carry Оксана Токарева. По ее словам, доля местной продукции на полках татарстанских гипермаркетов "Метро" (их три - два в Казани и один в Набережных Челнах) в разных категориях товаров колеблется от 40 до 80%.
"Безусловно, ситуация с санкциями затронет нас, как и другие торговые сети", - сообщила она. Ритейлер будет искать российские аналоги попавшим под запрет иностранным продуктам, однако есть товары, которые в России не производят вообще. "Например, стейки из говядины - это, как правило, Австралия, Бразилия и Аргентина. Теперь Австралия вычеркивается, значит, будем делать упор на Бразилию и Аргентину", - говорит О. Токарева.
Пресс-секретарь французской продуктовой сети Aushan Мария Курносова рассказала РБК-Татарстан, что ритейлер активно сотрудничает с министерствами сельского хозяйства и продовольствия и с местными поставщиками в каждом городе, где присутствуют их магазины. "Конечно, мы в этом заинтересованы и стараемся увеличить ассортимент наших текущих поставщиков и быстрее заключать договора с новыми", - сообщила она. В целом, по ее словам, после введения ограничений "ничего трагического" не произошло и сильных потерь ассортимента магазины не ощутили. Долю местных поставщиков в татарстанских магазинах М. Курносова не назвала, сославшись на коммерческую тайну, однако дала понять, что она существенно превышает 25%.
"Как показывает практика, ограничения по сотрудничеству исходят от самих производителей. Многие фермеры выращивают, но не знают, как продавать продукцию", - говорит она. В основном эти ограничения связаны не с качеством продукции, а с возможностью ее упаковывать должным образом и регулярно поставлять на прилавки. В этом вопросе должна вмешиваться власть, считает она, например, организовать единый центр закупок продукции у фермеров, чтобы обеспечивать ей магазины в полном объеме и без перебоев.
"У нас не отработано звено мойки и фасовки: мы привыкли уже в торговых сетях видеть красивые упаковки, вымытую морковь и свеклу", - подтверждает ее слова замминистра сельского хозяйства. То же, по его словам, касается и фасовки и упаковки мяса. "Министр поручил организовать выставку местной продукции, и мы ее должны сделать в ближайшее время. Пригласим торговые сети и посмотрим, что мы можем и каковы их желания. На следующий год будем ставить задачу, какую продукцию нам нужно на рынок", - пообещал он.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.