Средняя стоимость полувагонов в 2017 году выросла на 15%, - Кирилл Никода, эксперт АО «Газпромбанк».
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Финансовые услуги » Лизинг
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Финансовые услуги » Лизинг
Стоимость вагонов и изменение цен варьируются в зависимости от типа вагона, модели, производителя. Средневзвешенная стоимость нового вагона в 2017 году вырастет на 10–15% по сравнению с 2016-м. За 2015–2017 гг. средняя цена выросла более чем на 40%. Если говорить о типах вагонов, то наибольший рост зафиксирован по полувагонам, как традиционному, так и инновационному, в диапазоне 10–15%. Растут цены на платформы, хопперы, в меньшей степени – на цистерны. Основной фактор роста стоимости вагонов – взлет спроса по сравнению с 2016 годом, который, во-первых, связан с массовыми закупками парка после списаний на фоне роста погрузки. Во-вторых, цены на сырье, в частности сталь, также росли двузначными темпами.
За 10 месяцев 2017 года средний рост цен производителей стали составил более 18% по сравнению с 10 месяцами 2016-го, тогда как по сравнению с 2015 годом рост составляет 36%. Такое повышение стоимости сырья отразилось в повышении цен как на вагоны, так и на комплектующие.
Вместе с тем операторы активно использовали господержку на покупку инновационных вагонов (скидка 150–250 тыс. руб в зависимости от вагона), в частности специализированных и полувагонов.
Однако мы ожидаем что с 2018 года субсидия на покупку полувагонов не будет продлена, что несколько охладит закупки операторов и предотвратит перегрев рынка.
В 2017 году происходило снижение ключевой ставки Банка России, от которой напрямую зависят ставки кредитования и лизинга. Помимо снижения стоимости финансирования, в целом на рынке лизинга растет конкуренция.
За 10 месяцев 2017 года средний рост цен производителей стали составил более 18% по сравнению с 10 месяцами 2016-го, тогда как по сравнению с 2015 годом рост составляет 36%. Такое повышение стоимости сырья отразилось в повышении цен как на вагоны, так и на комплектующие.
Вместе с тем операторы активно использовали господержку на покупку инновационных вагонов (скидка 150–250 тыс. руб в зависимости от вагона), в частности специализированных и полувагонов.
Однако мы ожидаем что с 2018 года субсидия на покупку полувагонов не будет продлена, что несколько охладит закупки операторов и предотвратит перегрев рынка.
В 2017 году происходило снижение ключевой ставки Банка России, от которой напрямую зависят ставки кредитования и лизинга. Помимо снижения стоимости финансирования, в целом на рынке лизинга растет конкуренция.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.