Участники рынка: ритейл включился в ЕГАИС, но учет алкоголя в рознице требует доработки. "ТАСС". 14 января 2016
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
15.01.2016 в 08:26 | ТАСС | Advis.ru
Согласно действующему законодательству, розница будет подключена к ЕГАИС только с 1 июля, однако с 1 января должна фиксировать в системе закупки у оптовых компаний
Включение продавцов алкоголя в систему ЕГАИС (создана для госконтроля за оборотом алкоголя) не привело к срыву поставок алкоголя в рознице, однако система отработана не до конца и порой "зависает". А некоторым игрокам рынка пришлось вводить значительный объем данных в ручном режиме. Об этом заявили ТАСС участники розничного рынка, комментируя свои впечатления от включения с 1 января 2016 года оптового звена в систему ЕГАИС.
Согласно действующему законодательству, розница будет подключена к ЕГАИС только с 1 июля, однако с 1 января должна фиксировать в системе закупки у оптовых компаний. По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), многие ритейлеры в начале года столкнулись с проблемой: необходимостью ввода информации о реализуемом алкоголе в ручном режиме. "Мы связались с крупнейшими компаниями - были небольшие проседания (в работе системы) в первых числах января. Довольно большие объемы информации приходилось вводить вручную" - сообщил глава президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев, добавив, что ассоциация общалась по этому поводу с X5 и "Магнитом". При этом проблема коснулась не только товарных остатков (в системе надо зафиксировать весь нераспроданный до 1 января алкоголь), но и новых отгрузок продукции. Однако " катастрофы нет" и к перебоям с поставками алкоголя данная ситуация не привела, заверил Ломакин-Румянцев. В компании Х5 Retail Group ТАСС сообщили, что в полностью автоматическом режиме компании удалось ввести в систему лишь 20 процентов продукции. "20 процентов общего объема поставленной производителями продукции было учтено полностью в автоматическом режиме, когда ЕГАИС оперативно подтверждала регистрацию на всех этапах поставки. Остальная часть была принята с дополнительными проверками в ручном режиме, на которые в начале месяца уходило от нескольких часов до суток", - рассказали в пресс-службе компании. Впрочем, другие ритейлеры проблем с включением в систему учета алкоголя не испытывают. "Сбоев в работе ЕГАИС нет, иногда система работает медленно, наверное, можно сказать, "зависает", но приемка идет без сбоев", - сообщила представитель Metro Cash&Carry в РФ Оксана Токарева. О том, что система функционирует в рабочем режиме, заявили и в сети "Дикси". "Значимых сбоев, которые сказывались бы на представленной продукции на полках, нет. При этом ведутся мелкие доработки, закрывающие нестандартные случаи. В целом можно считать запуск проекта успешно состоявшимся", - считает директор по внешним коммуникациям сети Екатерина Куманина. Система требует доработки В то же время, многие ритейлеры сходятся во мнении, что система требует дальнейшей доработки. Как рассказал ТАСС источник в одной из торговых сетей, в ходе эксплуатации выявились недостатки.
Например, разработчики забыли про мультипаки (контейнерная упаковка товара, содержащая несколько единиц товара - прим.ред.). "Мультипаки по ЕГАИС "не бьются" с нашими системами - докручиваем", - рассказал собеседник агентства. В данном контексте ритейлеры очень надеются на принятый правительством переходный период - к продавцам алкоголя до 20 апреля 2016 года не будут применяться штрафные санкции в случае каких-то проблем с работой в системе ЕГАИС. "Тестовый режим должен позволить исправить все выявляемые ошибки и перейти к полностью автоматизированному взаимодействию сторон до конца марта 2016 года", - рассчитывают в Х5 Retail Group.
Росалкогольрегулирование обнаружило непонимание
Официальный представитель Росалкогольрегулирования (РАР) Александр Куликов сообщил ТАСС, что в течение новогодних праздников на горячую линию по вопросам работы ЕГАИС поступило более 5 тысяч звонков. Все вопросы фиксируются, в случае большого количества сходных вопросов ответы на них размещаются на сайте агентства, заверил Куликов. Комментируя тему о необходимости "вбивания" сведений вручную, представитель РАР отметил, что существует возможность досылки тех накладных, которые ранее направлялись в бумажном виде. К примеру, производитель может направить оптовику все накладные в электронном виде.
"Те, кому приходится "вбивать" вручную,… по всей видимости, не понимают работу системы. Надо попросить своих контрагентов прислать все накладные в электронном виде и тогда отпадет необходимость помарочного сканирования", - заявил Куликов, отметив, что в РАР неоднократно говорили об этом на всех встречах с представителями алкогольного рынка. "Если у отдельных представителей рынка такая проблема существует, мы готовы объяснить пути ее решения", - заключил Куликов. По данным РАР, к системе ЕГАИС в настоящее время подключено 1 тыс. 410 оптовых компаний - это 98,5 процента из действующих в РФ оптовых организаций.
Включение продавцов алкоголя в систему ЕГАИС (создана для госконтроля за оборотом алкоголя) не привело к срыву поставок алкоголя в рознице, однако система отработана не до конца и порой "зависает". А некоторым игрокам рынка пришлось вводить значительный объем данных в ручном режиме. Об этом заявили ТАСС участники розничного рынка, комментируя свои впечатления от включения с 1 января 2016 года оптового звена в систему ЕГАИС.
Согласно действующему законодательству, розница будет подключена к ЕГАИС только с 1 июля, однако с 1 января должна фиксировать в системе закупки у оптовых компаний. По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), многие ритейлеры в начале года столкнулись с проблемой: необходимостью ввода информации о реализуемом алкоголе в ручном режиме. "Мы связались с крупнейшими компаниями - были небольшие проседания (в работе системы) в первых числах января. Довольно большие объемы информации приходилось вводить вручную" - сообщил глава президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев, добавив, что ассоциация общалась по этому поводу с X5 и "Магнитом". При этом проблема коснулась не только товарных остатков (в системе надо зафиксировать весь нераспроданный до 1 января алкоголь), но и новых отгрузок продукции. Однако " катастрофы нет" и к перебоям с поставками алкоголя данная ситуация не привела, заверил Ломакин-Румянцев. В компании Х5 Retail Group ТАСС сообщили, что в полностью автоматическом режиме компании удалось ввести в систему лишь 20 процентов продукции. "20 процентов общего объема поставленной производителями продукции было учтено полностью в автоматическом режиме, когда ЕГАИС оперативно подтверждала регистрацию на всех этапах поставки. Остальная часть была принята с дополнительными проверками в ручном режиме, на которые в начале месяца уходило от нескольких часов до суток", - рассказали в пресс-службе компании. Впрочем, другие ритейлеры проблем с включением в систему учета алкоголя не испытывают. "Сбоев в работе ЕГАИС нет, иногда система работает медленно, наверное, можно сказать, "зависает", но приемка идет без сбоев", - сообщила представитель Metro Cash&Carry в РФ Оксана Токарева. О том, что система функционирует в рабочем режиме, заявили и в сети "Дикси". "Значимых сбоев, которые сказывались бы на представленной продукции на полках, нет. При этом ведутся мелкие доработки, закрывающие нестандартные случаи. В целом можно считать запуск проекта успешно состоявшимся", - считает директор по внешним коммуникациям сети Екатерина Куманина. Система требует доработки В то же время, многие ритейлеры сходятся во мнении, что система требует дальнейшей доработки. Как рассказал ТАСС источник в одной из торговых сетей, в ходе эксплуатации выявились недостатки.
Например, разработчики забыли про мультипаки (контейнерная упаковка товара, содержащая несколько единиц товара - прим.ред.). "Мультипаки по ЕГАИС "не бьются" с нашими системами - докручиваем", - рассказал собеседник агентства. В данном контексте ритейлеры очень надеются на принятый правительством переходный период - к продавцам алкоголя до 20 апреля 2016 года не будут применяться штрафные санкции в случае каких-то проблем с работой в системе ЕГАИС. "Тестовый режим должен позволить исправить все выявляемые ошибки и перейти к полностью автоматизированному взаимодействию сторон до конца марта 2016 года", - рассчитывают в Х5 Retail Group.
Росалкогольрегулирование обнаружило непонимание
Официальный представитель Росалкогольрегулирования (РАР) Александр Куликов сообщил ТАСС, что в течение новогодних праздников на горячую линию по вопросам работы ЕГАИС поступило более 5 тысяч звонков. Все вопросы фиксируются, в случае большого количества сходных вопросов ответы на них размещаются на сайте агентства, заверил Куликов. Комментируя тему о необходимости "вбивания" сведений вручную, представитель РАР отметил, что существует возможность досылки тех накладных, которые ранее направлялись в бумажном виде. К примеру, производитель может направить оптовику все накладные в электронном виде.
"Те, кому приходится "вбивать" вручную,… по всей видимости, не понимают работу системы. Надо попросить своих контрагентов прислать все накладные в электронном виде и тогда отпадет необходимость помарочного сканирования", - заявил Куликов, отметив, что в РАР неоднократно говорили об этом на всех встречах с представителями алкогольного рынка. "Если у отдельных представителей рынка такая проблема существует, мы готовы объяснить пути ее решения", - заключил Куликов. По данным РАР, к системе ЕГАИС в настоящее время подключено 1 тыс. 410 оптовых компаний - это 98,5 процента из действующих в РФ оптовых организаций.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.