Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 22.05 62.5327 +0.5919
EUR 22.05 73.3321 +0.1552
Все котировки валют
 Топ новости

Фальсифицированные проблемы молока. "DairyNews.ru". 17 мая 2018

Проблема фальсификата называется ключевой как переработчиками, так и производителями молока. О цифрах спорят ведомства, эксперты, участники рынка. Но все сходятся во мнении, что проблему нужно решать? Впервые в России была проведена массовая проверка молочной продукции для выработки программы борьбы с фальсификатом. Так ли неоднозначны ее результаты и на какие цифры стоит обратить внимание – в материале The DairyNews.
СРЕДНИЙ И ПРЕМИАЛЬНЫЙ
Основная претензия противников системы анализа качества продукции госструктурами заключается в том, что лаборатории Роспотребнадзора и Россельхознадзора исследовали продукцию премиального и среднего ценовых сегментов.
Как пояснили в Роскачестве, исследование охватило торговые марки, доля которых составляет более 70% рынка в каждой из трех исследуемых категорий: творог 9% жирности, масло сливочное 72,5% жирности, молоко питьевое 3,2% жирности. Протоколы и детальная информация по исследованным брендам будут опубликованы в широком доступе в течение двух недель.
Однозначно говорить о результатах сейчас сложно, цифры, преподнесенные общественности, различаются, и лишь собрав их воедино из разных источников, можно представить более-менее ясную картину.
В общей сложности под правительственную проверку попало 250 федеральных и региональных брендов молочной продукции. 90 торговых марок молока, 73 образца творога и 82 бренда сливочного масла, спектр достаточно широкий, учитывая, что в регионах мало найдется торговых полок, где представлено под сотню различных торговых марок молока. В целом, считают участники рынка, результатам исследований можно верить, т.к. большинство рядовых потребителей давно не приобретает продукцию низкого ценового сегмента, а в последнем благодаря многочисленным проверкам, на полках магазинов не так много нарушителей, как зачастую заявляется.
ОТКУДА РАЗНИЦА В ЦИФРАХ?
Давайте разберемся, откуда взялась существенная разница в цифрах даже по одному единственному исследованию молочной продукции.
Согласно данным Роскачества, продукцию проверяли на соответствие обязательным требованиям, включая расширенную группу антибиотиков, микробиологические показатели, в том числе, наличие кишечной палочки, дрожжей, плесени, а также на фактическое содержание жира, соответствие заявленной информации на этикетке. Кроме того, продукцию изучали на предмет фальсификации растительными жирами, также анализировалось наличие в питьевом молоке сухого молока.
8% - фальсификация немолочными жирами продукции, отобранной в рамках исследования по поручению Правительства.
По данным, озвученным Роспотребнадзором, немолочные жиры выявлены в 8 пробах молока из 90 отобранных, в 6 пробах творога из 73 отобранных, 10 пробах сливочного масла.
По оценке, представленной Роскачеством, фальсификация немолочными жирами в исследованных категориях продукции: 13,56% в натуральном выражении в категории масло сливочное, 1,43% в категории творог, 11,5% в категории молоко пастеризованное
Неблагополучен по микробиологии оказался творог.
Как отметили в Роскачестве, нарушения по микробиологии обнаружены лабораториями контрольно-надзорных органов в 5 из 90 торговых марок молока, в 22 из 73 брендов творога и в 8 из 82 сливочного масла.
При этом в Роскачестве отмечают, что с учетом спектра параметров по которым исследовалась продукция, товары с нарушениями (разного уровня серьезности) в категории сливочное масло в целом занимают 25,59% рынка в натуральном выражении, в категории молоко пастеризованное - 20,54%, в категории творог – 34,7%.
Эксперты Роскачества и участники рынка соглашаются во мнении, что подобные результаты по микробиологии – следствие нарушений условия хранений на любом из этапов транспортировки продукции.
ЧТО СКАЗАЛ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР?
Заявления Россельхознадзора и Роспотребнадзора об объемах фальсификата на молочном рынке всегда отличались. В случае мартовской проверки оба ведомства работали параллельно и в одном поручении Правительства. Однако, официальных данных по результатам от Россельхознадзора пока не публиковалось.
Это ведомство всегда настаивало на высокой доле фальсификата в молочной продукции, и как сообщало недавно РБК, в Россельхознадзоре результатами федеральной проверки удовлетворены. Руководитель службы Сергей Данкверт ранее говорил, что в некоторых категориях молочных продуктов доля фальсификата в отдельных регионах может достигать 50%. Больше всего нарушений выявляется в сливочном масле, а также в сырах, которые не проверялись, отметила представитель Россельхознадзора Юлия Мелано.
"Совместная работа по исполнению поручения правительства позволила нам сделать точные и объективные выводы в отношении реальной ситуации на рынке самых популярных молочных товаров", - высказался руководитель Роскачества Максим Протасов.
Между тем исполнительный директор Молочного Союза России Людмила Маницкая со ссылкой на данные Россельхознадзора подчеркнула, что "С начала года было исследовано 5 765 партий молока и молочной продукции, из которых 1 376 партий, или 23,87%, не соответствовали качественному составу, который заявлял их производитель, иными словами — были сфальсифицированы. Из общего числа проверенных партий 5 023 были произведены в России, из них не соответствовали заявленному составу 1 324 партии, или 26,36% (23,1% по итогам 2017 года)". Напомним, что Роспотребнадзор цифру в 8% назвал лишь по итогам проверки трех категорий молочной продукции, кроме того речь шла лишь о фальсификации немолочными жирами, без иных методов фальсификации.
КУДА УШЕЛ ФАЛЬСИФИКАТ?
Так что же такое молочный фальсификат и куда ушли его объемы? По мнению участников рынка, подавляющая масса фальсификата приходится на такой серьезный сектор как социальные учреждения. Причина этому как коррупционные схемы, так и банальная нехватка средств для закупки более дорогих продуктов.
"Борьба с фальсификатом – тема деликатная. В отечественных ведомственных структурах очень много некомпетентных специалистов, деятельность которых приводит к тому, что страдают добросовестные производители. Ведь достаточно легко произвести некачественный продукт под чужим брендом и чужим адресом. А оригинальный производитель потом вынужден годами доказывать свою непричастность и правоту. "Ложку дегтя" добавляют федеральные СМИ: телевидение и пресса стригут всех под одну гребенку, вводя покупателей в заблуждение. В результате постоянно приходится объяснять населению – продукт качественный, защищать свое производство и оправдываться", - комментирует один из участников молочного рынка.
Трудно поддается контролю и молочная продукция в секторе HoReCa, отмечают участники рынка. По оценке аналитиков, доля фальсификата по сырам и творогу в нем достигает 80-90% в зависимости от региона.
"Значительная часть фальсифицированной молочной продукции попадает в социальные учреждения. Так, в январе-феврале этого года в бюджетных и казенных предприятиях доля этой продукции составила 45,2% — из 637 проб выявлено 288 проб, которые не соответствовали требованиям РФ и ЕАЭС", - отмечает исполнительный директор РСПМО Людмила Маницкая.
Эксперты подчеркивают, что в первую очередь для решения проблемы фальсификата необходимо выстраивание единой политики контроля и надзора, единой системы штрафов как для производителей, так и для продавцов фальсификата. Каковы будут дальнейшие действия правительства, станет ясно совсем скоро.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла (6 июня 2018 года) в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

В связи с приближением главного делового события лета 2018 года специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением для приобретения нового исследования «Розничная торговля Food/ Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года». При оплате исследования, билет на Неделю Российского Ритейла предоставляется в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

Аналитическое агентство INFOLine – генеральный аналитический партнер «Недели Российского ритейла» (Москва, Центр международной торговли). Мероприятие пройдет в четвёртый раз и все эти годы агентство INFOLine поддерживает его. Отчет с мероприятия 2017 года вы можете получить здесь.


INFOLine откроет «Неделю Российского ритейла» в первый день форума, 6 июня 2018 года, аналитической сессией «INFOLine Retail Russia TOP-100. Самые эффективные и быстрорастущие торговые сети России». В рамках сессии традиционно будут представлены итоги исследования INFOLine Retail Russia TOP-100, итоги конъюнктурного опроса «Ожидания динамики потребительского рынка в 2018 году» и многое другое. Подробнее о программе мероприятия здесь

Билет предоставляется на все три дня деловой программы.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ.

 Если у Вас есть вопросы, то напишите нам по e-mail: retail@infoline.spb.ru

или свяжитесь по телефонам:

+7 (812) 3226848 доб.184

+7 (495) 7727640 доб.184

Менеджер проекта Никита Матвеев