Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 21.01 66.3309 -0.1129
EUR 21.01 75.5841 -0.0489
Все котировки валют
 Топ новости

Фальсифицированные проблемы молока. "DairyNews.ru". 17 мая 2018

Проблема фальсификата называется ключевой как переработчиками, так и производителями молока. О цифрах спорят ведомства, эксперты, участники рынка. Но все сходятся во мнении, что проблему нужно решать? Впервые в России была проведена массовая проверка молочной продукции для выработки программы борьбы с фальсификатом. Так ли неоднозначны ее результаты и на какие цифры стоит обратить внимание – в материале The DairyNews.
СРЕДНИЙ И ПРЕМИАЛЬНЫЙ
Основная претензия противников системы анализа качества продукции госструктурами заключается в том, что лаборатории Роспотребнадзора и Россельхознадзора исследовали продукцию премиального и среднего ценовых сегментов.
Как пояснили в Роскачестве, исследование охватило торговые марки, доля которых составляет более 70% рынка в каждой из трех исследуемых категорий: творог 9% жирности, масло сливочное 72,5% жирности, молоко питьевое 3,2% жирности. Протоколы и детальная информация по исследованным брендам будут опубликованы в широком доступе в течение двух недель.
Однозначно говорить о результатах сейчас сложно, цифры, преподнесенные общественности, различаются, и лишь собрав их воедино из разных источников, можно представить более-менее ясную картину.
В общей сложности под правительственную проверку попало 250 федеральных и региональных брендов молочной продукции. 90 торговых марок молока, 73 образца творога и 82 бренда сливочного масла, спектр достаточно широкий, учитывая, что в регионах мало найдется торговых полок, где представлено под сотню различных торговых марок молока. В целом, считают участники рынка, результатам исследований можно верить, т.к. большинство рядовых потребителей давно не приобретает продукцию низкого ценового сегмента, а в последнем благодаря многочисленным проверкам, на полках магазинов не так много нарушителей, как зачастую заявляется.
ОТКУДА РАЗНИЦА В ЦИФРАХ?
Давайте разберемся, откуда взялась существенная разница в цифрах даже по одному единственному исследованию молочной продукции.
Согласно данным Роскачества, продукцию проверяли на соответствие обязательным требованиям, включая расширенную группу антибиотиков, микробиологические показатели, в том числе, наличие кишечной палочки, дрожжей, плесени, а также на фактическое содержание жира, соответствие заявленной информации на этикетке. Кроме того, продукцию изучали на предмет фальсификации растительными жирами, также анализировалось наличие в питьевом молоке сухого молока.
8% - фальсификация немолочными жирами продукции, отобранной в рамках исследования по поручению Правительства.
По данным, озвученным Роспотребнадзором, немолочные жиры выявлены в 8 пробах молока из 90 отобранных, в 6 пробах творога из 73 отобранных, 10 пробах сливочного масла.
По оценке, представленной Роскачеством, фальсификация немолочными жирами в исследованных категориях продукции: 13,56% в натуральном выражении в категории масло сливочное, 1,43% в категории творог, 11,5% в категории молоко пастеризованное
Неблагополучен по микробиологии оказался творог.
Как отметили в Роскачестве, нарушения по микробиологии обнаружены лабораториями контрольно-надзорных органов в 5 из 90 торговых марок молока, в 22 из 73 брендов творога и в 8 из 82 сливочного масла.
При этом в Роскачестве отмечают, что с учетом спектра параметров по которым исследовалась продукция, товары с нарушениями (разного уровня серьезности) в категории сливочное масло в целом занимают 25,59% рынка в натуральном выражении, в категории молоко пастеризованное - 20,54%, в категории творог – 34,7%.
Эксперты Роскачества и участники рынка соглашаются во мнении, что подобные результаты по микробиологии – следствие нарушений условия хранений на любом из этапов транспортировки продукции.
ЧТО СКАЗАЛ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР?
Заявления Россельхознадзора и Роспотребнадзора об объемах фальсификата на молочном рынке всегда отличались. В случае мартовской проверки оба ведомства работали параллельно и в одном поручении Правительства. Однако, официальных данных по результатам от Россельхознадзора пока не публиковалось.
Это ведомство всегда настаивало на высокой доле фальсификата в молочной продукции, и как сообщало недавно РБК, в Россельхознадзоре результатами федеральной проверки удовлетворены. Руководитель службы Сергей Данкверт ранее говорил, что в некоторых категориях молочных продуктов доля фальсификата в отдельных регионах может достигать 50%. Больше всего нарушений выявляется в сливочном масле, а также в сырах, которые не проверялись, отметила представитель Россельхознадзора Юлия Мелано.
"Совместная работа по исполнению поручения правительства позволила нам сделать точные и объективные выводы в отношении реальной ситуации на рынке самых популярных молочных товаров", - высказался руководитель Роскачества Максим Протасов.
Между тем исполнительный директор Молочного Союза России Людмила Маницкая со ссылкой на данные Россельхознадзора подчеркнула, что "С начала года было исследовано 5 765 партий молока и молочной продукции, из которых 1 376 партий, или 23,87%, не соответствовали качественному составу, который заявлял их производитель, иными словами — были сфальсифицированы. Из общего числа проверенных партий 5 023 были произведены в России, из них не соответствовали заявленному составу 1 324 партии, или 26,36% (23,1% по итогам 2017 года)". Напомним, что Роспотребнадзор цифру в 8% назвал лишь по итогам проверки трех категорий молочной продукции, кроме того речь шла лишь о фальсификации немолочными жирами, без иных методов фальсификации.
КУДА УШЕЛ ФАЛЬСИФИКАТ?
Так что же такое молочный фальсификат и куда ушли его объемы? По мнению участников рынка, подавляющая масса фальсификата приходится на такой серьезный сектор как социальные учреждения. Причина этому как коррупционные схемы, так и банальная нехватка средств для закупки более дорогих продуктов.
"Борьба с фальсификатом – тема деликатная. В отечественных ведомственных структурах очень много некомпетентных специалистов, деятельность которых приводит к тому, что страдают добросовестные производители. Ведь достаточно легко произвести некачественный продукт под чужим брендом и чужим адресом. А оригинальный производитель потом вынужден годами доказывать свою непричастность и правоту. "Ложку дегтя" добавляют федеральные СМИ: телевидение и пресса стригут всех под одну гребенку, вводя покупателей в заблуждение. В результате постоянно приходится объяснять населению – продукт качественный, защищать свое производство и оправдываться", - комментирует один из участников молочного рынка.
Трудно поддается контролю и молочная продукция в секторе HoReCa, отмечают участники рынка. По оценке аналитиков, доля фальсификата по сырам и творогу в нем достигает 80-90% в зависимости от региона.
"Значительная часть фальсифицированной молочной продукции попадает в социальные учреждения. Так, в январе-феврале этого года в бюджетных и казенных предприятиях доля этой продукции составила 45,2% — из 637 проб выявлено 288 проб, которые не соответствовали требованиям РФ и ЕАЭС", - отмечает исполнительный директор РСПМО Людмила Маницкая.
Эксперты подчеркивают, что в первую очередь для решения проблемы фальсификата необходимо выстраивание единой политики контроля и надзора, единой системы штрафов как для производителей, так и для продавцов фальсификата. Каковы будут дальнейшие действия правительства, станет ясно совсем скоро.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine подготовили для Вас специальное предложение, которое действует до 31.01.2019

12 месяцев подписки на продукт  "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2017-2018 годов" со скидкой 50%!

·        Операционные итоги 2018 года по 200 крупнейшим сетям FMCG России: динамика и прирост количества и площадей объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома), наиболее значимые открытия и закрытия.

·        Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке ТОП-50 крупнейших сетей FMCG России (сети с выручкой более 10,8 млрд. руб.)

·        Структура и динамика прироста торговых площадей по торговым сетям и форматам.

·        Основные события и планы развития торговых сетей FMCG РФ

·        Обзор актуальных кейсов в развитии розничной торговли РФ

·        Комментарии по гос. регулированию отрасли

·        Ежемесячное обновление показателей, по мере их выхода

При оформлении годовой подписки до 31.01.2019 Вы также получаете в ПОДАРОК презентацию INFOLine с предварительными итогами 2018 года


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: retail@infoline.spb.ru

Готов ответить на Ваши вопросы по телефонам: +7(812) 322-6848 доб. 154, +7(495) 772-7640 доб. 154 менеджер проекта Шишкин Артем