Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В первый день Redis Retail Regatta участники бизнес-саммита отправилась на встречу с главой представительства Хозяйственной палаты Хорватии в России и тремя топ-менеджерами хорватской корпорации Agrokor (сети Konzum, Tisak, Kozmo).

В первый день Redis Retail Regatta участники бизнес-саммита отправилась на встречу с Яковом Деспотом, главой представительства Хозяйственной палаты Хорватии в России, ставшей в этом году партнером мероприятия, и тремя топ-менеджерами хорватской корпорации Agrokor (сети Konzum, Tisak, Kozmo). Первые лица российской розницы лично услышали о достижениях компании не только на локальном рынке, но и европейском.
Яков Деспот поприветствовал участников Redis Retail Regatta и заявил, что хорватский розничный бизнес впервые принимает у себя столь большую делегацию коллег из России. Также он выразил надежду на то, что с годами отношения и бизнес-связи между странами станут еще прочнее, и Хозяйственная палата Хорватии будет способствовать этому.
Далее слово взял исполнительный директор по ритейлу и инвестициям Томислав Крамарик. По его словам, самая сильная сторона компании Agrokor – ее вертикальная интеграция "от производства до стола покупателя". Сейчас корпорация объединяет 1900 магазинов общей площадью 1 млн кв.м на 18 млн жителей. В Хорватии компания охватывает 31% рынка, в Словении – 30%. Общая выручка Agrokor – 5 млрд евро.
Самая крупная сеть корпорации – продуктовый ритейлер Konzum. С 1957 года компания развивалась только в Хорватии, но с 2000 года вышла и за ее пределы, и уже в 2014-ом приобрела словенский Mercator. На обучение персонала, ребрендинг и интеграцию сети в корпорацию ушло около трех недель.
Сейчас Agrokor принадлежит 10 сетей, которые в совокупности занимают 80% розничного рынка Хорватии и составляют большую конкуренцию международным Lidl и Kaufman. В тот же туристический сезон оборот Konzum вырастает в 13 раз.
В категории СТМ-товаров Konzum также силен – производит порядка 7000 SKU, 1500 из которых еженедельно участвуют в распродаже. Информировать о них ритейлер старается максимально полно при помощи каталогов, которые являются для него сейчас главным источником информирования покупателей.
Далее с цифрами от Agrokor выступил глава департамента аналитики Марко Пак Карэга, рассказавший, что на 1,5 млн семей в Хорватии приходится 800 000 карт лояльности Konzum. Именно владельцы карт делают около 60% оборота сети. Чтобы наиболее верно определить клиентские потребности, специалисты Konzum выделили четыре основных сегмента покупателей: по образу жизни с упором на понятие life style, цели посещения магазина, стоимости товаров и возрасту покупателей.
В первую очередь, ритейлер обращает внимание на категорию life style. Особенно на то, как определенный набор продуктов является отражением образа жизни покупателя – товары для тех, кто привык к одному ассортименту или ведет здоровый образ жизни, любителей местных продуктов или деликатесов и т.п. При этом в каждой группе покупателей наблюдается отличная от других модель поведения. "Например, в эконом-сегменте в магазинах сети стоимость товаров увеличилась и доля продаж заметно просела, зато в сегменте ЗОЖ при этих же условиях, наоборот, произошел рост", – поделился Марко Пак Карэга.
Увеличить свой оборот (на 20%) в 2016 году Konzum смог также благодаря продаже купонов на кассах. Всего существует три категории купонов – 10% скидка (покупателями используется 45% от всех купонов этого типа), 20% скидка на определенный тип продукта (45% используется) и купоны по брендам (20-30% используется).
В завершение встречи руководитель управления категории онлайн-продаж Доминик Юрга рассказал участникам Redis Retail Regatta несколько интересных фактов об онлайн-направлении Konzum. По словам топ-менеджера, на сегодня в Европе онлайн-продажи сети занимают 7,1% от всего оборота, который ежегодно растет на 14%. В Хорватии же эти показатели – 4% и 24% соответственно.
Средний онлайн-чек включает шесть SKU и выходит порядка 82 евро, при том что физические магазины могут похвастаться аналогичным показателем лишь в 6,6 евро. Особое внимание в компании уделяется свежести продуктов и советам по добавке дополняющих товаров-соседей. Онлайн-бестселлеры сегодня у Konzum – бананы, сахар, масло, вода. Доставка продуктов проиходит по понедельникам, вторникам и пятницам. Оплачивать же товары покупатели, средний возраст которых 30-40 лет, предпочитают при помощи карт (72%).
Встреча участников ритейл-саммита Redis Retail Regatta завершилась экскурсией по магазину Konzum в компании хорватских спикеров, после чего российские ритейлеры отправились в марину Hramina на остров Мустер для знакомства с лодками и подготовке к своему первому бизнес-ужину в рамках проекта.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot