Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Антон Алиханов: Калининград – лучший для BMW регион. "РИА Новости". 17 февраля 2018

Антон Алиханов: Калининград – лучший для BMW регион. РИА Новости. 17 февраля 2018
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов в интервью РИА Новости в рамках инвестиционного форума в Сочи рассказал о планах по строительству завода BMW и возможности появления майнинг-фермы в регионе, а также о том, как он оценивает свое попадание в секретную часть "кремлевского доклада" и как придумывает шутки для комментариев в Instagram.
- Антон Андреевич, расскажите, пожалуйста, про планы по строительству завода BMW в Калининградской области. Когда начнется строительство, на какой площадке?
— Я готов подтвердить то, что было озвучено. BMW после достаточно долгих изысканий относительно того, продолжать ли им выпускать свои автомобили в том регионе, где они это делают уже 18 лет, или найти что-нибудь лучше, пришли к выводу, что Калининград — это лучший для них регион — и с точки зрения наличия потенциального операционного партнера в лице "Автотора".
- "Автотор" будет партнером, как и предполагалось?
— Это одна из главных гипотез, но BMW рассматривает и самостоятельную инвестицию. Мы достаточно активно с ними работаем. С января прошлого года мы уже трижды очно встречались с членами совета директоров, несколько раз проводили конференц-коллы.
Рабочая группа достаточно много работала, хотели внести инвестконтракт в Минпром еще осенью, но были нюансы, которые мы дорабатывали. И 29 декабря инвестконтракт был компанией внесен в министерство.
Конечно, сейчас говорить о том, когда начнем строить, достаточно сложно. Сначала нужно пройти все процедуры — заключение этого договора, потом уже приступать к стройке. Но на последней встрече с (главой Минпромторга РФ) Денисом Мантуровым договорились поставить внутреннюю задачу — мы будем стремиться к тому, чтобы подписаться на питерском форуме. Это не самоцель, а некая личная установка для дисциплины. А там, как говорится, как получится. Сможем завтра подписаться — значит, подпишемся завтра. Получится позже — ну, значит, позже.
Для нас очень важно поработать для региона с федеральными коллегами, чтобы снять разногласия, привести текст в состояние, которое устроит все участвующие стороны. Мы со своей стороны как регион предоставили все варианты размещения, в том числе рассматривался вариант на территории так называемого будущего автокластера, которым владеет компания "Автотор".
И несмотря на то, что сейчас основным местом для локации завода рассматривается индустриальный парк "Храброво", территория автокластера все равно будет востребована, потому что у "Автотора" много партнеров помимо BMW. Конечно, BMW — жемчужина в этом смысле, но и действующих партнеров много, компания активна. История с развитием этой территории остается одним из приоритетов и для компании, и для региона.
Что касается BMW, мы готовы предоставить 56 гектаров в индустриальном парке "Храброво". Это недалеко от аэропорта, там хорошая логистика, дорога, к концу лета будут закрыты вопросы с водоотведением, в следующем месяце будет готово электроснабжение — 39 мегаватт, мы все это включаем в льготную ставку аренды.
Мы сравнивали условия с другими индустриальными парками в стране и пришли к выводу, что это самые низкие затраты, которые возможны в любом индустриальном парке России. И это помимо тех льготных условий, которые получает любой резидент нашей особой экономической зоны.
- Можете уже оценить эффект для региона от строительства завода? Сколько рабочих мест может получить область?
— Это достаточно серьезные инвестиции для нас. Сколько рабочих мест — не буду называть, но это серьезное предприятие, объем инвестиций сравним с теми заводами, которые строились или строятся в последнее время в России.
- Продукция завода будет продаваться только в России или может пойти на экспорт?
— Этот вопрос тоже обсуждался. Мы исходим из того, что определенная доля продукции будет направляться в том числе и на экспортные рынки. Благо, рынок Евразийского союза доступен, также как и российский рынок. Поэтому, условно, продажи в Казахстан, Белоруссию, Армению, Киргизию — хотя это и не очень большие, может быть, с точки зрения люксового сегмента, в котором BMW в основном производит, рынки, но тем не менее они тоже растут. И восстановление и динамика российского рынка тоже достаточно обнадеживающие. Поэтому мы надеемся на то, что экспортные возможности тоже будут максимально задействованы.
Такие рынки, как Иран, Индия и другие, были бы для нас, конечно, очень серьезным дополнительным стимулом и потенциалом для развития экспорта в том случае, если бы мы заключали с такими рынками соглашения о свободной торговле. Но, как вы понимаете, если хочешь получить доступ на рынки этих стран, то придется и самому открываться. Поэтому это всегда очень сложная работа, когда нужно находить оптимальный баланс. Это очень тяжело иногда бывает.
- Расскажите, пожалуйста, с какими проектами вы приехали на форум. Какие соглашения подпишете?
— У нас несколько соглашений с большими консультантами, которые входят в четверку, подписываем несколько соглашений с Внешэкономбанком, там есть и конкретные проекты, связанные, в том числе, с развитием цифровой экономики. Поправки в закон об особой экономической зоне "уронили" порог инвестиций до миллиона рублей для входа в резидентство для айтишников. У нас уже сейчас есть готовые проекты. Мы не то что ведем переговоры с коллегами, мы уже им офисы подыскали.
Мы уходим от практики заключения больших торжественных соглашений. У нас уже практически конвейер включается, и у нас по состоянию на конец прошлой недели заявок на новых резидентов было больше десяти на сумму более 7 миллиардов.
- Это не только IT?
— Нет, не только IT, это и крупные проекты. У нас есть уже компании, которые имеют достаточно давнюю историю в регионе. После того, как они поняли, что новые льготы — не просто разговоры губернатора и предвыборные обещания, а реальность, они стали приходить в правительство и говорить, что приостанавливают инвестиции до вступления в силу закона. Нас это в каком-то смысле расстроило, потому что мы рискуем уронить статистику по инвестициям 2017 года. Зато за первый месяц работы в 2018 мы получили вал инвестиций, в том числе от крупных сельскохозяйственных перерабатывающих компаний.
- Вы упомянули цифровую экономику. Может появиться майнинг-ферма в Калининградской области?
— У нас интересующихся достаточно много, есть майнинг-отель. Достаточно сложно научиться тому, чтобы это все было правильно и чтобы не спалить, условно говоря, квартиру. Поэтому у нас в Калининградской области есть майнинг-отель, мы готовы дать контакты. Ребята грамотно кулеры выставят, чтобы нигде ничего не сгорело. Если вы майнер — то это к нам. Думаю, что с учетом развития тепличного хозяйства и производства клубники, которую мы все лето едим, мы вполне себе сможем стать большой майнинговой фермой во всех смыслах.
- А вы сами интересуетесь криптовалютами? Следите за курсом биткоина? Хотели бы его приобрести?
— Я имел не очень большой, но насыщенный опыт торговли на бирже — акции, облигации, фьючерсы, это было давно, когда мне еще было можно. И я понимаю, что это очень рисковые вещи. Я не обладаю средствами, с которыми готов расстаться навсегда. Держусь пока от этого подальше. Когда рынок станет более устойчивым, может быть, подумаю.
- Антон Андреевич, вы знаете, что вы попали в так называемую секретную часть кремлевского доклада? Как относитесь к этому?
— Я что-то слышал, что-то обсуждают. Полпред в СЗФО Александр Беглов сказал, что лучше попасть в список, чем тебе завтра поставят памятник в Брюсселе. Я тогда пошутил, сказал, что я еще маленький, поэтому не попал в список. Но оказывается, что я настолько серьезен, что попал в закрытую часть.
Мне кажется, что это шутка, потому что мы с нашими коллегами на уровне муниципальных, региональных властей в Литве, Польше, Германии, с другими государствами стараемся поддерживать хорошие контакты, общаться, народной дипломатией заниматься, больше думать об экономике, культурном обмене, туризме, чем о взаимных санкциях или еще чем-то. Хотя конечно, и в политике наших сопредельных государств, если говорить о самом высоком уровне, там, к сожалению, ничего приятного о России или отношениях с Россией не говорят. Хотя отдельные люди говорят о необходимости налаживания нормальных контактов. Надеюсь, что мы от истерик перейдем к работе взвешенной, нормальной и выверенной, в том числе экономически.
- А на возобновление приграничного сообщения с Польшей еще надеетесь?
— Самое важное, что на это надеются сами поляки. И если говорить о потерях, то поляки потеряли гораздо больше. Ни для кого не секрет, что калининградцев с точки зрения количества людей и тех денег, что там оставляли, было все-таки больше. Несмотря на то, что поляки приезжали чаще к нам, но прямо скажем, что большая часть этих людей ездила к нам за бензином — они доезжали до первой заправки. Конечно, есть и те, кто интересуется нашим регионом, приезжает с туристическими целями, бизнес-целями.
Несмотря на то, что мы в свое время страдали от санкций и антисанкций, все равно поляки интересуются нашим регионом. И мы надеемся, что тот интерес, который был в начале 90-х, и тот объем инвестиций, будет возвращаться.
- А какова ситуация с забором, который Литва строит на границе с Калининградской областью?
— Единственное, что я читал, что они вроде его заканчивают.
- Вы его не видели?
— Нет, я в Литве был однажды, когда перегонял свою машину из Москвы в Калининград, когда переезжал.
Я, честно говоря, забор не видел, но еще раз могу сказать, что мы не ищем в этом вопросе политики, понимаем, что нужно защищать и с их стороны, и с нашей границу от незаконных пересечений, в том числе от тех, которые носят экономический характер, по сути, контрабанды. Она присутствует, иногда носит устойчивые формы. С этим нужно бороться, и если технические средства будут помогать — хорошо, мы только за.
Мы с надеждой смотрим на программы приграничного сотрудничества, которые все-таки были подписаны, согласованы. Надеемся, что дополнительный финансовый инструментарий, который нам дают такие программы, заработает в ближайшее время. Сейчас мы согласовываем перечень проектов. Надеюсь, что финансирование пойдет и позволит нам решить какие-то проблемы. В свое время этот инструмент помог решить для большинства городов нашего региона проблему строительства очистных сооружений. Большинство из них построены по программе приграничного сотрудничества с Евросоюзом. Поэтому мы с надеждой смотрим на возобновление программы. Там много проектов — и экологических, и связанных с развитием туристической инфраструктуры, мы в этом видим инструмент человеческого общения, налаживания контактов и взаимопроникновения.
- Почему калининградцы для перелетов используют аэропорт польского Гданьска? Сколько от этого теряет Храброво?
— В основном из-за высокой стоимости авиабилетов в Москву и Санкт-Петербург, особенно в высокий сезон. Кроме того, Гданьск является хабом и оттуда можно улететь практически в любую точку мира, в аэропорту Гданьска базируются лоукостеры.
Приведу такой пример: автобусный билет из Калининграда в Гданьск стоит 500 рублей, около 1,3 тысячи стоит билет на самолет из Гданьска в Стокгольм. Общая стоимость 1,8 тысячи рублей. Авиабилет из Калининграда в Москву можно купить за 3,8 тысячи рублей, из Москвы в Стокгольм — чуть больше 6 тысяч. Итого — почти 10 тысяч.
Хотя в Храброво в прошлом году открыто несколько новых направлений. Польская авиакомпания LOT возобновила регулярное сообщение между Варшавой и Калининградом. Авиакомпания ЮВТ Аэро открыла сообщение по маршруту Новый Уренгой — Уфа — Казань — Калининград и обратно, летает два раза в неделю. "Руслайн" открыла воздушное сообщение из Калининграда в Прагу и Берлин, но с 9 января компания свою работу в Калининграде приостановила.
- Когда может начаться строительство онкоцентра?
— После получения положительного заключения госэкспертизы во втором квартале 2018 года состоятся необходимые конкурсные процедуры по определению подрядчика на строительство онкоцентра. Участок под строительство площадью 5 гектаров уже определен, онкологический центр разместится в поселке Родники Гурьевского района области, недалеко от Калининграда.
Сметная стоимость строительства объекта и оснащения его медицинским и технологическим оборудованием, по предварительным оценкам, составляет порядка 5,6 миллиарда рублей. Окончательная цифра будет определена по окончании государственной экспертизы, которую проект проходит в настоящее время.
Проект реализуется при поддержке президента РФ и включен в бюджет 2018-2020 годов. Строить его предстоит в рамках софинансирования федерального и регионального бюджетов в соотношении 77 на 23 процента, соответственно.
- Калининградская область стала пилотным регионом, в котором была введена система рибейтов — субсидий кинопроизводителям за съемки на территории региона. Может ли Калининград составить конкуренцию другим регионам и Украине с Белоруссией в качестве площадки для съемок фильмов?
— Калининградская область одна из первых среди российских регионов приступила к внедрению рибейтов. В прошлом году на территории области снимали пять фильмов, компании получили компенсации в размере 14 миллионов рублей. В этом году бюджет вырос до 40 миллионов. Сейчас известно уже о восьми заявках от отечественных мейджоров — киностудии КИТ, "Карго", "Приор продакшн", "Лунапарк".
В Калининградской области есть все условия для развития киноиндустрии: локации для съемок любой сложности, фактуры, эпохи.
Прорабатывается проект по созданию кинокомпании с минимальным набором специализированного оборудования, которая бы оказывала услуги на аутсорсинге для приезжих команд. Есть планы открытия на базе БФУ имени Канта киношколы.
Развивается кинофестивальное движение: есть традиционные "Короче" и "Балтийские дебюты". А в 2018 году запускаем масштабный проект, уже зарекомендовавший себя на Дальнем Востоке, — кинофестиваль "Край света".
- Вы используете оригинальные хештеги для своих постов в Instagram. Сами их придумываете?
— Да, сам их придумываю. Не все ценят мой юмор, но хочу пожелать всем, кто смотрит мой Instagram, самоиронии и иронии.
Мне коллеги недавно сказали, что какие-то мои шутливые комментарии стали предметом для немного надуманного, но такого возвышенного оскорбления. Я всегда сужу, что если мой шутливый комментарий собирает в 20 раз больше лайков, чем сам комментарий, над которым я пошутил или пытался подтрунить, то значит, я удачно пошутил.
- Вы вернулись к тренировкам по кудо. Планируете получить черный пояс?
— Это очень сложно. В кудо просто так пояса не раздают. Почетный черный пояс мне точно не дадут, придется заработать его потом, а может, даже и кровью. Я буду стараться. У нас обычно в Обнинске сборы и аттестация, но для того, чтобы на нее попасть, нужно хотя бы раз выступить на соревнованиях. В Калининграде 12 мая будет Кубок России по кудо.
- Будете участвовать?
— Не буду участвовать, это было бы чересчур. Последние мои майские занятия спортом на публике закончились разорванным ахиллом на правой ноге, поэтому я боюсь, как бы чего не вышло. Буду почетно смотреть с какой-нибудь трибуны. Но, думаю, что мы проведем на очень высоком уровне это мероприятие, и всех заранее приглашаю 12 мая в Калининград.
- Совсем скоро региону предстоит принимать чемпионат мира по футболу. Что-то из глобальных объектов подготовки вызывает сегодня опасения?
— Подготовка к чемпионату идет в соответствии с графиком. Выходим на финишную прямую. Все объекты находятся в высокой степени готовности. Единственный объект, вызывающий опасения, — аэропорт "Храброво". Темпы его реконструкции необходимо усилить. Для этого постоянно собираем совещания с участием собственников аэровокзала. Правительство области оказывает все необходимое содействие, проводим постоянный мониторинг. Сейчас актуализируется график. Собственник сообщает, что смены и количество рабочих будут увеличены.
- Определились ли с судьбой стадиона после 2018 года?
— Функциональное назначение стадиона после проведения чемпионата мира не изменится. Он рассматривается как многофункциональный комплекс для проведения спортивных соревнований различного уровня, для проведения концертов и выставок.
Стадион должен быть максимально интегрирован в городское пространство для того, чтобы быть доступным для функционирования различных спортивных секций. Под эти цели можно будет задействовать дополнительные помещения и подтрибунные пространства.
- В августе прошлого года президент Владимир Путин выдал вам "зеленую папку" с поручениями. Насколько она похудела за полгода? Какие проблемы удалось решить?
— Достаточно много мы решили. Было много таких конкретных, быстрорешаемых проблем, какие-то еще остаются на контроле, решаются. К сожалению, не все можно выполнить быстро. Но я абсолютно уверен, что мы все из этих поручений сможем в итоге удовлетворить. Что касается "зеленой папки", я уже говорил, я ее поместил под стекло и повесил в рамку на стену, чтобы всегда, когда глаза поднимаются, видеть и помнить о том, в чем состоит суть моей работы, — в том, чтобы отвечать чаяниям людей. Где-то света нет, где-то еще чего-то. В этом суть любой власти. Кто-то папку боится, я сделал ее олицетворением нашей работы.
- Много разговоров было о том, что вы самый молодой губернатор. А хотели бы стать самым молодым президентом? Или премьер-министром?
— Я отвечал на подобные вопросы. Меня спрашивали, как вы стали самым молодым губернатором. Я просто хорошо делал свою работу, не задавал никаких вопросов и ничего не просил.
Я об этом не думаю, и, честно говоря, не хочу. Мне есть, о чем думать. У меня в том же Instagram обращения людей, я разобрал штук 30. Отвечаешь этим людям, уже чувствуешь какое-то удовлетворение. Надо мной шутит один мой заместитель, он говорит: "Не отвечай. Вот ты помог, 300 человек сделал счастливее, а одного не смог. Те спасибо не скажут, а этот напишет".
Но на самом деле мы этого не боимся, понимаем, что так и будет, но мы не ждем признания, а просто делаем свое дело. И если получается так, что мы помогаем всегда, когда мы можем, это уже хорошо.

Для справки: Название компании: Bayerische Motoren Werke AG (BMW AG) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.