Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 14.12 66.255 -0.1675
EUR 14.12 75.3916 +0.1748
Все котировки валют
 Топ новости

Правительством Якутии утвержден законопроект в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В ходе внеочередного заседания Правительства Республики Саха (Якутия) сегодня члены кабинета министров рассмотрели и утвердили проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 96 и 108 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как отметил министр ЖКХ и энергетики Якутии Данил Саввинов, проект федерального закона разработан в целях совершенствования федерального законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Министр пояснил, что согласно Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком в обязательном порядке устанавливается размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта в документации о закупке от 5 до 30 процентов от такой величины, как максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту.
Между тем, законодателем не принято во внимание, что энергосберегающие мероприятия во исполнение условий энергосервисного контракта осуществляются исполнителем за счет собственных и заемных средств. Гарантией возврата вложенных средств исполнителя является экономия энергетического ресурса заказчика в течение всего срока реализации энергосервисного контракта. Расчет же между сторонами производится лишь при ее достижении исполнителем, и заказчик дополнительно каких-либо расходов не несет. В случае недостижения размера экономии, установленного условиями энергосервисного контракта, исполнитель несет риск недополучения планируемых доходов. Таким образом, у исполнителя возникает личная заинтересованность в исполнении энергосерисного контракта для возврата вложенных инвестиций.
Норма Федерального закона, требующая наличие обеспечения исполнения энергосервисного контракта, устанавливает избыточную обязанность исполнителя, тем самым ограничивая внедрение энергосервисных контрактов на объектах бюджетной сферы.
Как подчеркнул Данил Саввинов, в республике с 2011 года заключено 170 энергосервисных контрактов на 330 объектах бюджетной сферы, жилищного фонда, коммунальной инфраструктуры и уличного освещения. Исполнителями контрактов вложено 950 млн. рублей. Общая плановая экономия по контрактам составляет свыше 2,0 млрд. рублей. При этом ежегодный потенциал энергосбережения только бюджетной сферы оценивается в 2,34 млрд. рублей. Развитие энергосервисной деятельности является в республике одним из приоритетных направлений для решения задачи по повышению энергетической эффективности экономики.
Министр обратил особое внимание на то, что принятие проекта федерального закона позволит высвободить значительный объем средств у энергосервисных компаний для дополнительных вложений в новые энергосервисные контракты на объектах бюджетной сферы.
"Это в свою очередь приведет к мультипликативному эффекту снижения объема потребляемых учреждениями бюджетной сферы энергетических ресурсов и расходов бюджета на коммунальные услуги", - подытожил Данил Саввинов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение