Минздрав назвал рекламу безалкогольного пива стимулом косвенного роста спроса на алкоголь.
"Данный законопроект не поступал в Министерство здравоохранения Российской Федерации. Однако дополнительно отметим, что демонстрация безалкогольных напитков, которые являются аналогами алкогольных, знакомит целевую аудиторию также и с брендом продукции, что косвенно способствует спросу на алкогольную продукцию", — сообщили в Минздраве.
Ранее "Коммерсант" сообщил, что осенью в Госдуму может быть внесен законопроект, предлагающий запретить рекламу безалкогольного пива. По словам одного из авторов документа, члена фракции ЛДПР Сергея Фургала, инициатива вызвана серьезным ростом рекламы безалкогольного пива в последнее время, которая направлена на привлечение молодой аудитории.
"При этом все, включая потребителей и производителей, прекрасно понимают, что рекламируется по факту обычное пиво", — заявил Фургал.
В Минсвязи не поддерживают предложение Фургала, сообщил RNS заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.
"Не поддерживаем", — ответил Алексей Волин на вопрос, поддерживают ли в Минсвязи предложение запретить рекламу безалкогольного пива. "Согласны, что это очередной популистский ход", — заявил замминистра.
"Считаем, что главная проблема — это потребление самопального некачественного алкоголя, и поэтому надо переходить к пропаганде культуры употребления спиртных напитков. А для этого нужно разрешить их рекламу", — подчеркнул Волин.
Представители пивоваренной отрасли отметили, что считают инициативу противоречащей стратегии снижения потребления алкоголя и предупредили, что запрет рекламы может привести к остановке активного роста рынка безалкогольного пива.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot