Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В Курской области продолжает работу оперативный штаб по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры и ценовой ситуации регионального продовольственного рынка.

Как отметил председатель комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области Владимир Пучков, 24 сентября был осуществлен мониторинг цен в магазинах Курска "Эконом - 3" (проезд Светлый, 5), гипермаркет "Метро" (ул. К. Маркса,8Б), "Пятерочка" (ул. Никитская, 1-В), "Дешёвый" (ул. Кавказская, 41). В каждом магазине обследовано по 40 наименований продуктов.
В результате установлено, что в магазине "Эконом" произошло повышение цен на следующие продукты: картофель подорожал на 21 процент (с 11,90 руб. до 14,40 руб.), капуста - на 7,7 процента (с 12,90 руб. до 13,90 руб.), морковь на 7,2 процента (с 13,90 руб. до 14,90 руб.), огурцы - на 6,5 процента (с 39,90 руб. до 42,50 руб.), перец болгарский – на 17,2 процента (с 38,30 руб. до 44,90 руб.).
В "Метро" наблюдалось повышение цен на мандарины на 2,6 процента(со 112,90 руб. до 115,6 руб.) и огурцы на 5,8 процента (с 50 руб. до 52,90 руб.).
Торговые предприятия произошедший рост объясняют повышением цен производителями и поставщиками.
В тоже время, в магазине "Пятерочка" огурцы стали дешевле на 46 процентов (в связи с проводимой акцией цена снизилась с 45,90 руб. до 24,90 руб.), лук - на 14,4 процента (с 13,90 руб. до 11,90 руб.), морковь - на 7 процентов (с 27,90 руб. до 25,95 руб.). Снизилась на 9 процентов цена на бананы (с 43,90 руб. до 39,95 руб.) и апельсины - на 11,1 процента (с 49,90 руб. до 44,90 руб.).
В магазине "Метро" снизились розничные цены на яблоки на 33 процента (с 29,90 руб. до 19,90 руб.), бананы - на 14 процентов (с 49,90 руб. до 42,89 руб.), виноград - на 23 процента (с 64,90 руб. до 49,90 руб.), апельсины - на 22 процента (с 44,90 руб. до 34,90 руб.).
На остальные продукты питания, обследуемые при мониторинге, резких ценовых колебаний не наблюдалось.
Анализ официальной информации Росстата, который определяет среднестатистический уровень цен, показывает, что, несмотря на изменения, продукты питания первой необходимости в Курской области по-прежнему стоят дешевле, чем в соседних областях. Так, по данным на 22 сентября в Курске установились самые низкие средние цены на целый ряд социально значимых продуктов: на свинину, колбасу полукопченую и варено-копченую, говядину, свинину тушеную и консервированную, рыбу мороженую неразделанную, маргарин, соль, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов, рис, пшено, картофель, яблоки.
Еще 11 видов продуктов находятся на второй позиции в рейтинге цен среди ближайших областных центров, а именно: говядина, сосиски (сардельки), масло подсолнечное, мука пшеничная, хлеб из ржаной муки и из смеси муки ржаной и пшеничной, гречка, макаронные изделия из муки высшего сорта, капуста, лук, огурцы, помидоры.
В Курске из 39 видов не оказалось продуктов, которые заняли бы седьмую строчку рейтинга, где располагаются самые дорогие продукты.
В тоже время мониторингцен, проводимый в крупных торговых сетях комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области показал, что с 15 по 19 сентября, в преддверии традиционной плодоовощной ярмарки, проходившей в Курске 20 сентября, в отдельных магазинах отмечалось понижение розничных цен на: лук репчатый - до 36 процентов, яблоки до 8,6 процента, картофель - до 40 процентов, капусту -до 25 процентов.
Практика показывает, что такие ярмарки создают серьезную конкуренцию и способствуют сдерживанию цен на потребительском рынке. На время их проведения сетевые магазины, стремятся снижать цены на реализуемые продукты.
Следующие ярмарки по продаже картофеля, овощей, плодов, зерна и другой сельскохозяйственной продукции пройдут в Курске 4 и 25 октября на тех же площадках.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot