В торговых центрах Петербурга меняется схема расчета арендной ставки.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Строительство » Северо-Западный ФО
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Строительство » Северо-Западный ФО
24.12.2012 в 09:21 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
В большинстве развитых стран ставка аренды в качественных торговых комплексах складывается из фиксированной суммы и процента от товарооборота арендатора. В Санкт-Петербурге подобная схема оплаты пока применяется, в основном, в новых торговых объектах. Однако в будущем на эту систему расчета перейдет большинство комплексов. К такому выводу пришли эксперты в ходе первого Заседания Санкт-Петербургского Ритейл-клуба.
Организаторами мероприятия выступили компании Jones Lang LaSalle и KPMG при поддержке деловой газеты "Коммерсант".
Впервые система расчета арендной ставки в торговых комплексах в виде фиксированной платы и процента от товарооборота начала применяться в США во времена Великой Депрессии 1920-30 годах. В связи со сложными экономическими условиями большинство торговцев были не в состоянии платить ренту за помещения, и собственники объектов предложили им альтернативную схему оплаты. В Европе подобная система расчета арендной ставки получила распространение с 1980-х годов. В российских реалиях к этой схеме пришли лишь во время кризиса 2008-2009 годов: тогда ее начали применять в вводимых в эксплуатацию торговых объектах Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников.
"В Петербурге все больше торговых центров переходят к системе расчета арендной ставки в виде фиксированной платы и процента от товарооборота, - рассказала в ходе мероприятия Анастасия Балмочных, руководитель отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге. – Однако пока она применяется по большей части в новых качественных торговых центрах. В то же время подобная система имеет несколько преимуществ. Среди них - возможность разделить риски низкой посещаемости и доходности объекта между собственником и арендатором, прозрачность ведения бизнеса и открытость информации, а также заинтересованность собственника в привлечении посетителей в торговый центр".
Средние показатели процента от товарооборота по типам арендаторов в Москве и Санкт-Петербурге
Источник: Jones Lang LaSalle
Интересно, что в силу разных причин, в том числе экономических, проценты от товарооборота, используемые для расчета ставки, в России, Европе и США пока отличаются. Так, для США среднее значение показателя процента товарооборота составляет 5,5%, а для Европы - 11%. В Москве средние значения находятся на уровне 10-12%, в Санкт-Петербурге и других городах России - несколько выше. Существует разница и в конкретных сегментах рынка. Так, если для операторов развлечений в США процент от товарооборота составляет 8,9%, то в Санкт-Петербурге подобный показатель может достигать 10%; в сегменте одежды проценты в США будут на уровне 5-6%, а в Москве или Санкт-Петербурге - 10-12% (для помещений площадью до 1 000 кв. м).
Анастасия Балмочных прогнозирует: "Думаю, что в будущем подобная схема получит большое распространение. Развитие такой модели выстраивания взаимоотношений между собственником и ритейлером приведет к тому, что каждый отдельно взятый проект станет более эффективным, поскольку все стороны будут заинтересованы в максимальной успешности торгового комплекса".
Организаторами мероприятия выступили компании Jones Lang LaSalle и KPMG при поддержке деловой газеты "Коммерсант".
Впервые система расчета арендной ставки в торговых комплексах в виде фиксированной платы и процента от товарооборота начала применяться в США во времена Великой Депрессии 1920-30 годах. В связи со сложными экономическими условиями большинство торговцев были не в состоянии платить ренту за помещения, и собственники объектов предложили им альтернативную схему оплаты. В Европе подобная система расчета арендной ставки получила распространение с 1980-х годов. В российских реалиях к этой схеме пришли лишь во время кризиса 2008-2009 годов: тогда ее начали применять в вводимых в эксплуатацию торговых объектах Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников.
"В Петербурге все больше торговых центров переходят к системе расчета арендной ставки в виде фиксированной платы и процента от товарооборота, - рассказала в ходе мероприятия Анастасия Балмочных, руководитель отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге. – Однако пока она применяется по большей части в новых качественных торговых центрах. В то же время подобная система имеет несколько преимуществ. Среди них - возможность разделить риски низкой посещаемости и доходности объекта между собственником и арендатором, прозрачность ведения бизнеса и открытость информации, а также заинтересованность собственника в привлечении посетителей в торговый центр".
Средние показатели процента от товарооборота по типам арендаторов в Москве и Санкт-Петербурге
Источник: Jones Lang LaSalle
Интересно, что в силу разных причин, в том числе экономических, проценты от товарооборота, используемые для расчета ставки, в России, Европе и США пока отличаются. Так, для США среднее значение показателя процента товарооборота составляет 5,5%, а для Европы - 11%. В Москве средние значения находятся на уровне 10-12%, в Санкт-Петербурге и других городах России - несколько выше. Существует разница и в конкретных сегментах рынка. Так, если для операторов развлечений в США процент от товарооборота составляет 8,9%, то в Санкт-Петербурге подобный показатель может достигать 10%; в сегменте одежды проценты в США будут на уровне 5-6%, а в Москве или Санкт-Петербурге - 10-12% (для помещений площадью до 1 000 кв. м).
Анастасия Балмочных прогнозирует: "Думаю, что в будущем подобная схема получит большое распространение. Развитие такой модели выстраивания взаимоотношений между собственником и ритейлером приведет к тому, что каждый отдельно взятый проект станет более эффективным, поскольку все стороны будут заинтересованы в максимальной успешности торгового комплекса".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение