Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 21.01 66.3309 -0.1129
EUR 21.01 75.5841 -0.0489
Все котировки валют
 Топ новости

Сладость без угрызения совести: фруктовые чипсы вместо шоколадных батончиков. "ТАСС". 16 мая 2018

Предприниматель из Санкт-Петербурга решил производить здоровые снеки - и за три года увеличил объем производства более чем в 100 раз
Перекусить быстро и полезно – так родилась идея создания фрутсов – чипсов из фруктов. Предприниматель из Санкт-Петербурга Илья Кулешов, не обладая специфическим образованием, но полный энтузиазма, в начале 2015 года решил производить фруктовые чипсы. Идею он подчерпнул у зарубежных предпринимателей, в России на тот момент рынок здорового питания только начинал приобретать популярность. За три года объемы производства выросли с 10 кг до 1,5 тонн продукции в месяц. О том, как простой петербуржец по средствам сарафанного радио популяризировал полезный перекус, читайте в материале ТАСС.
Не курага, не сухофрукт
Прямая реклама для продукта, который совершенно не знаком потребителю – пустая трата времени, считает Илья, поэтому первой задачей при выводе фрутсов на рынок было познакомить потенциальных клиентов со здоровым снэком. Использовали метод сарафанного радио –приходили к знакомым и между делом делились лакомством, одни рассказывали другим, третьи спрашивали, где можно купить, и в итоге информация распространялась на широкий круг.
"Мы росли со всей этой историей здорового питания, потому что когда мы начинали – об этом никто не слышал. Я вводил в Яндексе "фрутсы" – и он переспрашивал "Вы имеете в виду фрукты"? А сейчас я ввожу "фрутсы", и он спрашивает: "какие вкусы фрутсов", – это здорово. За три года большое количество людей поняли, что такое фруктовые чипсы, и появилось имя нарицательное. Я вижу, что люди спрашивают – у вас есть какие-то фрутсы, имея в виду фруктовые чипсы", - рассказывает Илья.
По словам собеседника, отличие фрутсов от сухофруктов вроде кураги и высушенных фруктов для компота в том, что в них практических нет влаги. Фрукты, нарезанные тонкими дольками, высуживают до такого состояния, что они начинают хрустеть. При этом совершенно не используются подсластители.
"Самое сложно – это время, их нельзя сушить при большой температуре – 300 градусов, нужно сушить до 60 градусов, чтобы они не сгорели и при этом сохранили вкус и сочность. Воды в разных фруктах по-разному, поэтому они могут сушиться невероятно долго – 20 часов", - сказал Илья.
Для производства 1 кг фрутсов требуется 10 кг фруктов, которые бизнесмен закупает, как и многие городские предприятия, на Софийской базе в Санкт-Петербурге. Изначальные инвестиции в старт производства составили менее 1 млн рублей, уточнил бизнесмен.
Сейчас компания в месяц производит 1,5 тонны фрутсов из яблок, апельсинов, бананов, ананасов, груши, грейпфрута. Годовой оборот составляет порядка 7 млн рублей. По итогам 2018 года предприниматель ожидает двукратное увеличение оборота.
Треть зарплаты на фрутсы
Определить своего покупателя дело непростое, как рассказывает Илья, изначально он думал, что его клиенты - это люди, которые ведут здоровый образ жизни, однако выяснилось, что это не совсем так.
"В какой-то момент мы думали, что наша целевая аудитория, это йоги, люди, которые ведут здоровый образ жизни, потом мы поняли – нет. Тот, кто действительно много внимания уделяет здоровью, может сам сделать фрутсы или носит в контейнере сырые фрукты. Наша целевая аудитория, это те люди, которые на самом деле питаются неправильно, но им нравится мысль, что они могут порадовать себя здоровой и полезной едой без сахара. В результате я сформулировал для себя, что это сладость без угрызения совести", - пояснил собеседник.
По словам предпринимателя, фрутсы могут есть и дети. Например, трехлетняя дочь Ильи, любит ананасовые чипсы, а сам бизнесмен предпочитает лакомиться снэками с чаем. Среди потребителей фруктовых чипсов уже появились ярые фанаты. "У нас есть одна покупательница, которая говорит, что отдает треть зарплаты на фрутсы. Не потому, что покупает так много – у нее небольшая зарплата, но она так любит эти снэки, что готова тратить эти деньги", - поделился собеседник.
Кроме магазинов, ларьков и ресторанов фрутсы поставляют и на различные праздники, фестивали. По словам Ильи, однажды они провели акцию и обменивали картофельные чипсы и хлебные сухарики на фрукты, что пользовалось популярностью. "Ко мне подошел маленький мальчик, подкинул монеты и сказал – насыпьте мне фрутсы, это было трогательно", - рассказал он.
Владелец "Фрутсов" пока не прибегал к финансовой помощи государства, по мнению Ильи, информация о мерах поддержки не всегда доходит до предпринимателей. Однако в компании используют для удаленных консультаций проект Корпорации МСП - портал Бизнес-навигатора МСП, который предоставляет рекомендации по открытию малого и среднего бизнеса, написанию бизнес-плана, получению кредитов и мерах государственной поддержки, поиску помещений и земельных участков и другие важные советы.
"У них классная нормативная база, база вопросов и ответов. Если нужно узнать про взаимодействие с любой государственной организацией – я могу в пару кликов ознакомиться с информацией. Мне не нужно ждать, что кто-то ответит, я вижу вопрос и ответ на него", - сказал Илья.
Сейчас компания думает о выходе на зарубежные рынки, поскольку продукцию в России фирма уже поставляет во все регионы от Сахалина до Калининграда. "У нас, конечно, есть конкуренты. Например, одна компания владеет яблочными садами и также выпускает фруктовые чипсы, но их ассортимент по понятным причинам ограничен. Мы, как и любая компания, которая растет, думаем о поставках продукции за рубеж, но когда начнем их производить – сказать не могу", - добавил он.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Мы рады сообщить Вам, что в INFOLine начался предзаказ Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года. Расширенная версия"!

 

Исследование "Рынок DIY России. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года. Расширенная версия" содержит:
Состояние международного рынка DIY&Household

Состояние экономики и торговли в России

Состояние и перспективы строительного рынка России

Бизнес-справки по TOP-20 ритейлеров DIY России

Анализ состояния и прогнозы розничной торговли DIY в России

NEW!!! Описание ключевых трендов рынка DIY

Рейтинг универсальных торговых сетей DIY

Рейтинг специализированных сетей DIY

Тенденции и перспективы развития форматов DIY в России

Состояние экономики, строительного рынка и сетевой торговли DIY по ФО

 

Подробную информацию об исследовании и линейке продуктов DIY Вы найдете на сайте diytop.ru!

Запросить краткую презентацию с предварительными итогами года и специальное предложение!

Узнать подробнее об Исследованиях INFOLine и специальном предложении Вы можете у Шафрановой Анастасии по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 309 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru