Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 22.05 62.5327 +0.5919
EUR 22.05 73.3321 +0.1552
Все котировки валют
 Топ новости

Сладость без угрызения совести: фруктовые чипсы вместо шоколадных батончиков. "ТАСС". 16 мая 2018

Предприниматель из Санкт-Петербурга решил производить здоровые снеки - и за три года увеличил объем производства более чем в 100 раз
Перекусить быстро и полезно – так родилась идея создания фрутсов – чипсов из фруктов. Предприниматель из Санкт-Петербурга Илья Кулешов, не обладая специфическим образованием, но полный энтузиазма, в начале 2015 года решил производить фруктовые чипсы. Идею он подчерпнул у зарубежных предпринимателей, в России на тот момент рынок здорового питания только начинал приобретать популярность. За три года объемы производства выросли с 10 кг до 1,5 тонн продукции в месяц. О том, как простой петербуржец по средствам сарафанного радио популяризировал полезный перекус, читайте в материале ТАСС.
Не курага, не сухофрукт
Прямая реклама для продукта, который совершенно не знаком потребителю – пустая трата времени, считает Илья, поэтому первой задачей при выводе фрутсов на рынок было познакомить потенциальных клиентов со здоровым снэком. Использовали метод сарафанного радио –приходили к знакомым и между делом делились лакомством, одни рассказывали другим, третьи спрашивали, где можно купить, и в итоге информация распространялась на широкий круг.
"Мы росли со всей этой историей здорового питания, потому что когда мы начинали – об этом никто не слышал. Я вводил в Яндексе "фрутсы" – и он переспрашивал "Вы имеете в виду фрукты"? А сейчас я ввожу "фрутсы", и он спрашивает: "какие вкусы фрутсов", – это здорово. За три года большое количество людей поняли, что такое фруктовые чипсы, и появилось имя нарицательное. Я вижу, что люди спрашивают – у вас есть какие-то фрутсы, имея в виду фруктовые чипсы", - рассказывает Илья.
По словам собеседника, отличие фрутсов от сухофруктов вроде кураги и высушенных фруктов для компота в том, что в них практических нет влаги. Фрукты, нарезанные тонкими дольками, высуживают до такого состояния, что они начинают хрустеть. При этом совершенно не используются подсластители.
"Самое сложно – это время, их нельзя сушить при большой температуре – 300 градусов, нужно сушить до 60 градусов, чтобы они не сгорели и при этом сохранили вкус и сочность. Воды в разных фруктах по-разному, поэтому они могут сушиться невероятно долго – 20 часов", - сказал Илья.
Для производства 1 кг фрутсов требуется 10 кг фруктов, которые бизнесмен закупает, как и многие городские предприятия, на Софийской базе в Санкт-Петербурге. Изначальные инвестиции в старт производства составили менее 1 млн рублей, уточнил бизнесмен.
Сейчас компания в месяц производит 1,5 тонны фрутсов из яблок, апельсинов, бананов, ананасов, груши, грейпфрута. Годовой оборот составляет порядка 7 млн рублей. По итогам 2018 года предприниматель ожидает двукратное увеличение оборота.
Треть зарплаты на фрутсы
Определить своего покупателя дело непростое, как рассказывает Илья, изначально он думал, что его клиенты - это люди, которые ведут здоровый образ жизни, однако выяснилось, что это не совсем так.
"В какой-то момент мы думали, что наша целевая аудитория, это йоги, люди, которые ведут здоровый образ жизни, потом мы поняли – нет. Тот, кто действительно много внимания уделяет здоровью, может сам сделать фрутсы или носит в контейнере сырые фрукты. Наша целевая аудитория, это те люди, которые на самом деле питаются неправильно, но им нравится мысль, что они могут порадовать себя здоровой и полезной едой без сахара. В результате я сформулировал для себя, что это сладость без угрызения совести", - пояснил собеседник.
По словам предпринимателя, фрутсы могут есть и дети. Например, трехлетняя дочь Ильи, любит ананасовые чипсы, а сам бизнесмен предпочитает лакомиться снэками с чаем. Среди потребителей фруктовых чипсов уже появились ярые фанаты. "У нас есть одна покупательница, которая говорит, что отдает треть зарплаты на фрутсы. Не потому, что покупает так много – у нее небольшая зарплата, но она так любит эти снэки, что готова тратить эти деньги", - поделился собеседник.
Кроме магазинов, ларьков и ресторанов фрутсы поставляют и на различные праздники, фестивали. По словам Ильи, однажды они провели акцию и обменивали картофельные чипсы и хлебные сухарики на фрукты, что пользовалось популярностью. "Ко мне подошел маленький мальчик, подкинул монеты и сказал – насыпьте мне фрутсы, это было трогательно", - рассказал он.
Владелец "Фрутсов" пока не прибегал к финансовой помощи государства, по мнению Ильи, информация о мерах поддержки не всегда доходит до предпринимателей. Однако в компании используют для удаленных консультаций проект Корпорации МСП - портал Бизнес-навигатора МСП, который предоставляет рекомендации по открытию малого и среднего бизнеса, написанию бизнес-плана, получению кредитов и мерах государственной поддержки, поиску помещений и земельных участков и другие важные советы.
"У них классная нормативная база, база вопросов и ответов. Если нужно узнать про взаимодействие с любой государственной организацией – я могу в пару кликов ознакомиться с информацией. Мне не нужно ждать, что кто-то ответит, я вижу вопрос и ответ на него", - сказал Илья.
Сейчас компания думает о выходе на зарубежные рынки, поскольку продукцию в России фирма уже поставляет во все регионы от Сахалина до Калининграда. "У нас, конечно, есть конкуренты. Например, одна компания владеет яблочными садами и также выпускает фруктовые чипсы, но их ассортимент по понятным причинам ограничен. Мы, как и любая компания, которая растет, думаем о поставках продукции за рубеж, но когда начнем их производить – сказать не могу", - добавил он.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла (6 июня 2018 года) в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

В связи с приближением главного делового события лета 2018 года специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением для приобретения нового исследования «Розничная торговля Food/ Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года». При оплате исследования, билет на Неделю Российского Ритейла предоставляется в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

Аналитическое агентство INFOLine – генеральный аналитический партнер «Недели Российского ритейла» (Москва, Центр международной торговли). Мероприятие пройдет в четвёртый раз и все эти годы агентство INFOLine поддерживает его. Отчет с мероприятия 2017 года вы можете получить здесь.


INFOLine откроет «Неделю Российского ритейла» в первый день форума, 6 июня 2018 года, аналитической сессией «INFOLine Retail Russia TOP-100. Самые эффективные и быстрорастущие торговые сети России». В рамках сессии традиционно будут представлены итоги исследования INFOLine Retail Russia TOP-100, итоги конъюнктурного опроса «Ожидания динамики потребительского рынка в 2018 году» и многое другое. Подробнее о программе мероприятия здесь

Билет предоставляется на все три дня деловой программы.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ.

 Если у Вас есть вопросы, то напишите нам по e-mail: retail@infoline.spb.ru

или свяжитесь по телефонам:

+7 (812) 3226848 доб.184

+7 (495) 7727640 доб.184

Менеджер проекта Никита Матвеев