Стало известно, на каких товарах петербуржцы не готовы экономить. "РосБизнесКонсалтинг-Санкт-Петербург". 5 октября 2016
Смещение приоритетов
Как отмечают в "Евросети", что еще год назад рынок устройств для мобильной связи показывал обратную динамику. Для сравнения: за первые шесть месяцев 2015 продажи в натуральном выражении упали на 15% по сравнению с первым полугодием докризисного 2014 года.
В денежном выражении результаты 2016 года оказались еще более внушительными — объем рынка составил 16 млрд руб., что на 38% больше показателей 2015 года.
Как считают в "Евросети", положительные итоги полугодия обусловлены главным образом тем, что спрос на рынке все больше смещается в сторону более дорогих устройств. По данным компании, за первое полугодие 2016 года средняя цена одного гаджета выросла на 30% от уровня прошлого года.
По итогам первого полугодия доля смартфонов в общей структуре выручки продавцов составила 93%, поднявшись на 3% от уровня 2015 года. В натуральном выражении на смартфоны приходится 66% продаж, что на 2% выше показателей первого полугодия 2015 года.
За январь—июнь 2016 года выручка ретейлеров от продажи смартфонов в СЗФО увеличилась до 15 млрд руб., на 43% больше результатов прошлого года. При на долю устройств стоимостью более 30 тыс. руб. пришлось 32% выручки продавцов смартфонов. Год назад на дорогие гаджеты приходилось 23% продаж в денежном выражении.
Особенности кризисного потребления
Характерно, что популярность дорогих устройств для мобильной связи у жителей СЗФО растет на фоне сокращения расходов по другим позициям. Как показало исследование "Ромир", в Петербурге траты на один поход в магазин в годовом исчислении сократились на 55 руб. или 7,5%.
О стремлении к экономии говорят и результаты одного из недавних исследований Nielsen Shopper Trends. Опрос показал, что в Петербурге растет популярность бюджетных форматов розничной торговли — 35% жителей города большую часть товаров FMCG покупают в дискаунтерах, что на 6% превышает показатель 2015 года. При этом 47% опрошенных стараются приобретать повседневные товары по промоакциям, а еще четверть респондентов заявили о том, что ограничиваются только самым необходимым.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot